прислать материал
AIN.UA » ТехноBlaBlaCar рассказал, как компания обеспечивает безопасность пользователей в Украине

BlaBlaCar рассказал, как компания обеспечивает безопасность пользователей в Украине

5381 13

Сервис коллективных поездок BlaBlaCar в Украине запустился давно, но особенно актуальным стал с наступлением экономического кризиса и, как следствие, космических цен на топливо и подорожания перевозок в целом. И водители, и пассажиры рады сэкономить на транспортных расходах. Однако ради этого не стоит пренебрегать безопасностью, ведь никогда не знаешь, насколько честны намерения твоих попутчиков.

В некоторых странах BlaBlaCar верифицирует пользователей по паспорту, однако в Украине такой функции все еще нет, и пользователям необходимо самим обезопасить себя от контактов с преступниками. Вопрос особенно актуален в свете последних событий.

На прошлой неделе случилось страшное происшествие — по пути из Львова в Киев пропал 25-летний Тарас Позняков. На своей Audi он ехал вместе с пассажирами, однако связь с ним оборвалась на середине пути. Спустя 8 дней полиция обнаружила автомобиль, но самого Тараса до сих пор не нашли. Также не сообщается точной информации о местонахождении его попутчиков и их причастности к исчезновению водителя. Расследование, в котором участвует и BlaBlaCar, продолжается.

AIN.UA спросил у украинского представителя компании, как BlaBlaCar проверяет водителей и попутчиков, какие предусмотрены меры безопасности для сторон, а также про распространенные виды мошенничества. Приводим ответы компании ниже.

Регистрация, профиль и персональные данные на BlaBlaCar

Водители и пассажиры, которые совершают совместные поездки с помощью сервиса BlaBlaCar — не случайные люди. Это зарегистрированные пользователи, которые:

  • заполнили свой профиль,
  • добавили фотографию,
  • информацию о себе и о транспортном средстве,
  • прошли верификацию номера телефона и электронной почты.

Большинство этих данных проверяются вручную администраторами сервиса. В случае, если нужно уточнить данные, сотрудники службы поддержки могут даже перезванивать пользователю.

Кроме того, пользователи имеют возможность созвониться со своими попутчиками перед поездкой, чтобы уточнить детали и задать волнующие вопросы.

Также пользователи осознают, что все данные о коммуникации между людьми сохраняются в базе данных сервиса, что является дополнительной гарантией безопасности.

Отзывы и жалобы

На сайте BlaBlaCar есть опция «Пожаловаться». Достаточно кликнуть на флажок на странице пользователя и выбрать соответствующую проблему, чтобы служба поддержки получила автоматическое уведомление и предприняла меры. Например, если вы знаете, что водитель занимается коммерцией или сомневаетесь в надежности пассажира, воспользуйтесь данной опцией и отправьте сообщение администраторам. Данная функция поможет сообществу еще более эффективно самостоятельно формировать уровень доверия в сообществе.

Одним из ключевых моментов, которые формируют доверие в сообществе, являются отзывы попутчикам. Перед тем, как договориться о поездке, пользователи могут прочитать отзывы от других попутчиков, с которыми им приходилось совершать поездки. Отзывы и количество поездок, совершенных с помощью сервиса, помогают пользователям повышать персональный рейтинг на сайте, ведь от этого зависит, как быстро они найдут попутчиков для следующей поездки. Если вы сомневаетесь в водителе или пассажире — просто найдите проверенного сообществом пользователя с отзывами и совершенными поездками.

Девушки, которые публикуют поездку на сайте, могут сделать ее видимой только зарегистрированным пользователям женского пола. Кстати, многие девушки таким образом начинают знакомство с сервисом.

Какие функции безопасности BlaBlaCar планирует внедрить в Украине в ближайшее время

Сегодня в некоторых странах мы тестируем и внедряем страховые продукты, которые, в дополнение к существующему обязательному страховому полису, смогут помочь водителю в дороге и даже покрывают риски пассажиров в отношении забытых в автомобиле вещей.

В Турции недавно начала работать система идентификации пользователей через правительственное API, а в Индии — через скан документов, удостоверяющих личность. Естественно, предоставленные копии документов не видны пользователям, но в профиле появляется отметка, что человек предоставил свои ID, и доверие к такому пользователю, соответственно, выше. Мы изучаем возможности, которые могут быть внедрены в Украине. Но даже сейчас некоторые пользователи перед поездкой просят попутчиков показать паспорт или водительские права.

В ближайшее время в Украине заработает система полноценного бронирования поездок, а спустя некоторое время будет внедрена система оплаты услуг сервиса, что со своей стороны подразумевает идентификацию пользователя через платежные инструменты. Такой принцип уже работает практически во всех западноевропейских странах.

При бронировании мест в автомобиле попутчики смогут видеть не только профиль водителя, но и других попутчиков, которые поедут с ними, а значит, смогут заранее просмотреть их профили, почитать отзывы.

Распространенные схемы мошенничества в BlaBlaCar

BlaBlaCar — история исключительно социальная. Здесь нет заказа услуги, нет коммерческой составляющей, нет заработка, а есть только совместные расходы частных пользователей. К сожалению, не все водители это понимают. Коммерческие водители пытаются использовать сервис, занимаясь регулярными перевозками. Это противоречит принципам сервиса и влечет за собой блокировку профиля. Случаи использования сервиса в коммерческих целях встречаются и в других странах, где работает BlaBlaCar, но, к сожалению, в Украине они пока что проявляются сильнее всего.

Поведение коммерческих водителей имеет характерные признаки. Во-первых, коммерческие водители зачастую заявляют стоимость поездки, которая существенно ниже или наоборот — выше средней. Также, если во время переписки или телефонного разговора с пассажиром водитель говорит, что:

  • за рулем будет кто-то другой,
  • поедет только тогда, когда соберется достаточное количество пассажиров,
  • цена будет гораздо выше заявленной на сайте,

пассажиру следует сообщить об этом администраторам сервиса и просто найти другого водителя.

Напомним, по состоянию на январь 2016 года сообщество попутчиков BlaBlaCar превышает 25 млн человек в 22 странах мира. На рынок Украины BlaBlaCar вышел в начале 2014 года, купив успешный украинский стартап «Подорожники».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

13 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
WHITE TETRIS

Как компания обеспечивает безопасность пользователей в Украине? Из данной статьи я понял (мое субъективное мнение) — НИКАК!!!
.
Фактически для верификации и заполнения профиля мошеннику, грабителю, убийце нужно:
1. Купить телефон и симку.
2. Открыть новую электронную почту.
3. Придумать себе ФИО или скачать ФИО реального человека из Интернета.
4. Скачать "свою" фотку.
.
Получается очень "безопасно"!
.
Но в дополнение к вышесказанному:
1. Компания не несет ответственности за преступные действия своих клиентов, так как это вне зоны ответственности компании. Это факт.
2. Компания фактически посредник между заказчиком и исполнителем.
.
Странно, что Компания пишет о безопасности (это следует из названия статьи) при ее отсутствии.
Честнее было бы предостеречь своих клиентов и дать рекомендации, чем вводить их в заблуждение.

Maslakov Alexandre

Все меры безопасности - отзывы и так далее - работают только тогда, если водитель или пассажир остался жив и смог написать отзыв.

сервіс BlaBlaCar має декілька суттєвих недоліків в порівнянні з тим же AirBNB:
- водій може спізнитися, відмінити поїздку
- водій може змінити ціну поїздки
- відсутність стимулювання залишати відгуки як водієм так і пасажиром
- готівковий розрахунок

Julia Bortnik

Остап, дякую. Ми активно працюємо над вдосконаленням системи. Якщо користуєтесь BlaBlaCar в Європі, тоді розумієте, про що йде мова. Проте, в статті дещо привідкрили завісу планів стосовно безпеки українських користувачів і тих речей, про які ви пишете, теж 🙂

+ ще один великий недолік - приватні повідомлення, для відображення контактних даних.
Водії не завжди переглядають повідомлення + коли час піджимає (а так буває у 90% випадків), значно зручніше відразу набрати водія, ніж попередньо писати повідомлення, і гадати чи відкриє на цей раз система відповідну інформацію, чи ні.

Rodion Abdurakhimov

Не очень понимаю зачем было брать незнакомых попутчиков в одиночку, да еще и на Audi

Andrew Grygorenko

ну да, если есть 10 летняя ауди то деньги значит лишние у водителя

Так ведь суть сервиса строится на доверии. Тем более, что в Европе и США не принято угонять машину с водителем внутри.

Michael Herzberg

А как произошел инцидент с угоном ауди? Я читал, что злоумышленники взломали акаунты обычных юзеров?

Andrew Grygorenko

а как быть с пассажирами, которые просят забронировать место, а потом теряются?

Ви можите придбати квитки на автобус/потяг і т.п., і так само "зникнути" по дорозі, але ж ніхто не підійме подібного галасу, як, наприклад, із тим же BlaBlaCar (хоча це й добре, з тієї позиції, що розголос сприяє розкриттю справи)...
Скільки користувався сервісом, все влаштовує... єдине що іноді траплялись не зовсім хороші водії (в плані водіння), а система відгуків (в тому числі і негативних) на жаль не дає можливість залишити анонімний відгук.

Andrew Grygorenko

а вы поменьше бойтесь оставлять отзыв неанонимно

Часто трапляється так, що водій, як людина - хороший, а як водій...
І після задушевної розмови під час спільної поїздки, не дуже хочеться висвічуватись у його профілі (публічно) негативним коментарем, а ось анонімно в самий раз.
Або хоча б, анонімним лише для водія (не всі з них здогадаються переглянути з чужого профілю).

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: