прислать материал
AIN.UA » Вопросы, Мнения, СообществоМемы и автоматизация: как украинские медиа работают с социальными сетями
 

Мемы и автоматизация: как украинские медиа работают с социальными сетями

6098 6

Кто занимается продвижением украинских медиа в SMM, какие инструменты при этом используются и какая из социальных сетей приоритетнее? О секретах работы в соцсетях AIN.UA расспрашивал «Новое Время», Platfor.ma, DOU.UA и «Украинскую правду».

Никита Рожков, Head of Social, Новое Время

1779068_701796949903376_5872121305645692049_n

Соцсети НВ развиваются, как отдельный продукт. Он, конечно, интегрирован в общую стилистику журнала и сайта, но имеет отдельный фирменный стиль, tone of voice и рубрики.

У нас работает SMM-специалист, который отвечает за повестку дня в Facebook и «ВКонтакте». Твиттер отдан в руки новостной редакции, так как в этой среде мы, прежде всего, хотим быть оперативными.

Наш основной драйвер развития соцсетей – это спецконтент, который создается в первую очередь для них же: видео, сатира и разнообразные дополнительные форматы сторителлинга.

13090020_988789734537428_377014155_n

Поиском интересных идей занимается отдел мультимедиа. Как только находится что-то хорошее, стараемся это воплотить, как можно быстрее. Например, на одно из наших самых успешных видео: «Happy Friends Day, Mr. President!» от идеи реализации до финального результата ушло 2 часа.

С новыми форматами нам часто помогают и новостники. Например, наш Facebook-дайджест главных новостей за ночь готовит и публикует утренний редактор Таня Никитенко.

Сейчас главный вызов для нас в SMM — это адаптация контента под разные социальные каналы. Facebook дает украинским медиа однозначно больше трафика, чем все другие соцсети. Но мы настойчиво не хотим быть зависимыми только от него.

Эффективность SMM мы оцениваем, в первую очередь, через Google Аnalytics и внутренние инструменты каждой из соцсетей. Пока нам этого достаточно.

Маша Фронощук, маркетинг-директор и руководитель интернет-журнала Platfor.ma

IMG_977800

Сегодня SMM для медиа – это что-то среднее между глашатаем, мальчиком-разносчиком газет и тамадой – в прошлом. Люди остаются людьми, меняются только технологии. Поэтому для нашего издания соцсети – это способ и дистрибуции контента, и общения с аудиторией.

Этот канал критично важен, ведь чем технологичнее информационное пространство, тем меньше у медиа директов – их создает только ядро от ядра аудитории. Зачем заходить на главную, если всем важным поделятся в соцсетях? Зачем заходить на сайт, если есть Facebook Articles и AMP? Этого не стоит бояться, к этому нужно адаптироваться.

К сожалению, пока мы так и не нашли человека, который смог бы объединить в себе все эти функции, и SMM у нас далек от идеала. Но мы в поисках такого специалиста (можете считать это вакансией). А пока у каждого из членов редакции есть доступ к нашим страницам в социальных сетях и каждый отвечает за посты по своей категории контента.

Более 60% нашего социального трафика составляет Facebook. Вследствие чего при каждом изменении его алгоритма выдачи у всех ребят в редакции начинает нервно подергиваться левый глаз (у каждого свой).

Делать ставку только на какую-то одну социальную сеть не совсем оправдано стратегически – действует та самая метафора с яйцами и корзиной. Нужно диверсифицировать. Это сложнее, чем кажется, ведь просто вбрасывая в разные соцсети ссылки на свои материалы с одними и теми же подписями к постам, выхлопа не добьешься. Сейчас мы учимся работать с каждой из соцсетей с учетом паттерна поведения аудитории, которая ее использует. Ученье – свет, как говорится.

Какие инструменты мы используем в работе с соцсетями? Buffer, IFTTT, Bitly, поглядываем на фрагментарную, зато бесплатную статистику Edgerank Checker и LikeAlyzer. Но в первую очередь каждый из нас постоянно роется в Facebook Insights, Twitter Analytics + источники социального трафика Google Analytics. Если сделать это ежедневным или хотя бы еженедельным ритуалом и правильно интерпретировать данные, то можно уловить много тенденций.

Сергей Волошин, Product Manager DOU.UA

photo-svoloshyn

У DOU очень небольшая команда, потому обязанности SMM-щика в основном выполняет Product Manager. Особого смысла нанимать отдельного SMM-щика для нас нет, работы там немного. Самую рутинную часть пытаемся автоматизировать.

У нас есть три основных аккаунта в соцсетях (FacebookTwitterVK). G+ и LinkedIn тоже есть, но, похоже, ими не очень активно пользуются читатели. Также недавно появился дополнительный VK-аккаунт, в котором размещаются анонсы событий календаря. В Twitter есть 11 дополнительных аккаунтов (1 для форума, 1 для календаря и 9 для разных категорий вакансий).

Из основных аккаунтов самым полезным, интересным и активным является Facebook-аккаунт. В VK и Twitter, похоже, меньше наших читателей, но зато эти сети удобно использовать для трансляции обновлений календаря, форума и вакансий – в том числе из-за сортировки постов по дате.

В дополнительные аккаунты Twitter информация публикуется автоматически из RSS с помощью сервиса Dlvr.it. Для мониторинга активности в Twitter и удобного переключения между аккаунтами используем TweetDeck. Публикация постов в VK-аккаунт календаря происходит тоже автоматически с помощью amplifr.com.

Для Facebook полезен SocialBakers, там удобно сравнивать динамику количества подписчиков Facebook-страниц. Также пользуемся стандартными рекламными возможностями Facebook, в основном для рекламы страницы facebook.com/devua.

Севгиль Мусаева-Боровик, главный редактор онлайн-издания «Украинская правда»

13084210_10208033153803188_757254154_n

У нас нет отдельного человека для SMM. Каждый член редакции участвует в работе с социальными сетями, потому что именно человек, который делал новость, писал или редактировал статью, лучше знает, как «продать» свой труд читателю, как его лучше промоутировать и что самое важное в тексте.

В соцсетях у нас нет приоритетов, но особое внимание уделяем Твиттеру, поскольку это самая быстрая социальная сеть на сегодня. Иногда новости в нашем Твиттере появляются быстрее, чем в новостной ленте. Да что уж говорить – многие мои знакомые читают Твиттер УП как лучшее СМИ — это самый оперативный и полный источник информации. Ведь УП ретвиттит не только свои новости, но и новости украинских ведомств, иностранных и украинских СМИ, общественных активистов и известных политиков

Какие инструменты мы используем в работе с соцсетями? У нас не строго научный подход, а интуитивный, поисковый, мы постоянно пробуем что-то новое, любим эксперименты. Мы приветствуем неформальное общение с читателями, нередко интересуемся его мнением на те или иные события, не боимся занимать позицию в некоторых важных вопросах.

В Твиттере и в Facebook мы используем смешные коллажи с фотографиями и подписями, они популярны среди читателей. И, конечно же, внимательно потом отслеживаем статистику того, как наши эксперименты работают.

Например, для новости «Стецю приємно, що він – Мінстець».

13084170_10208011085531495_842990210_n

И для новости «Яценюк про вибори: Я розумів, на що я йду».

12596004_10208011085051483_1810042617_n

Напомним, ранее АIN.UA рассказывал о 10 приложениях, которые используют украинские SMM-щики.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Evgeniy Vasyutenko

"Твиттер УП как лучшее СМИ" отета она жжот. Т.е. упячка и упоротая правда - её не смущает?

Геннадий Белобров

"Facebook дает украинским медиа однозначно больше трафика"
Автор живет в какой-то другой Украине, в нашей хоть статистику можно для начала посмотреть, чтоб не писать чушь.

Автор

Ого, я думала, что читатели "Корреспондента" больше тусуются вКонтакте, а не в Facebook... Оказывается, даже у них из Facebook больше трафика...

так это не автор придумал, это ему в украинских медиа так рассказали

Nikita Rozhkov

Вот тут все достаточно понятно: http://top.bigmir.net/show/mass_media/

Anton Vokrug

То, как СМИ публикую в социалках неинтересно, так как, в целом, понятно. Интересна статистика -- сколько приходит из разных социалок, при чем сравнивая ДОУ и, например, НВ. Интересно в какое время публикуются посты в социалках.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: