AIN.UA » E-commerceВладислав Чечеткин обвинил «Эпицентр» в нечестной конкуренции и давлении на поставщиков
EN

Владислав Чечеткин обвинил «Эпицентр» в нечестной конкуренции и давлении на поставщиков

13507
25

Одной из главных новостей этой весны может стать запуск интернет-магазина «Эпицентра» — крупнейшей украинской сети строительных гипермаркетов. Компания уже зарегистрировала торговую марку и домен, где обещают скорое открытие. Основным конкурентом «Эпицентра» в онлайне в нише товаров для дома и т.д. станет «Розетка». Сегодня глава «Розетки» Владислав Чечеткин в Facebook обвинил руководство сети в давлении на поставщиков, комментируя недавнюю дискуссию вокруг материала о запуске магазина.

Он, в частности, написал о том, что представители «Эпицентра» проводят переговоры с поставщиками с заявлениями что они создают «убийцу «Розетки». «Этот посыл мне передавали многие поставщики», — пишет Чечеткин. По его словам, компания уже пару лет требует от поставщиков не продавать товары в «Розетку». «Это вымогательство звучит так: если ваш товар будет в «Розетке», вас не будет на полках «Эпицентра». От тех поставщиков которые крупнее и «Эпицентр» не может их задавить — требуют цены на полке ниже, чем в «Розетке» и контроль цены в Розетке», — пишет он.

Чечеткин рассказал AIN.UA, что пост написал под впечатлением реакции «Эпицентра» на недавнюю публикацию о запуске их интернет-магазина. Имеется в виду статья «Битва титанов. «Эпицентр» бросает вызов Rozetka» и развернувшаяся под ней дискуссия.

В целом, выход на рынок еще одного игрока — это позитивная новость для рынка и потребителя, отмечает Владислав. Но такие методы конкурентной борьбы вызывают вопросы. «Рознице тяжело конкурировать с онлайном. Подобные практики применяют и игроки нашего основного рынка — электроники, но там методы намного мягче и интеллигентнее», — говорит он. По словам директора «Розетки», в истории магазина нередко были случаи, когда поставщики отказывались выполнять условия «Эпицентра», видя, что интернет-магазин справляется с продажами эффективнее. Он также отметил, что компания переманивала многих специалистов по закупкам из «Розетки».

Мнения сообщества на тему этого конфликта разделились.

Многие участники рынка считают, что это недопустимо со стороны «Эпицентра» и призывают привлечь к этому вопросу АМКУ (поскольку, если эти факты правдивы, «Эпицентр» злоупотребляет своим монопольным положением). АМКУ раньше расследовал ситуации с недобросовестной конкуренцией в крупной рознице (к примеру, наложил штраф на «Фокстрот» в 2012 году, правда, это дело компания оспорила в суде и выиграла), но в этом случае игроки рынка не спешат идти с заявлениями в госорган. Сама «Розетка» тоже не собирается предпринимать мер по поводу ситуации.

Есть и мнения о том, что это — нормальный метод конкурентной борьбы.

Тему отношений с поставщиками редко прямо поднимают в рыночных дискуссиях. Один из крупных игроков рынка e-commerce, отмечает, что факты, изложенные Чечеткиным, скорее всего — правда: «»Эпицентр» и все большие игроки используют такие методы. Учитывая что у них доля процентов 90%, поставщики на это идут». Но при этом добавляет, что «Розетка» точно так же ведет себя в онлайне по отношению к меньшим интернет-магазинам.

Подобную точку зрения высказал и директор по развитию Work.ua Сергей Марченко: «Примерно то же самое сделала сама «Розетка» с тысячами сайтов, продававших электронику. Нет ничего неконкурентного в давлении на поставщиков. Пока поставщиков склоняют ограничить поставки в «Розетку» объемом продаж в «Эпицентрах», а не паяльником, я не вижу в этом ничего предосудительного».

Пример такого давления приводит Анна Ковальская, глава магазина Igrosvit. По ее словам, «Розетка» сильно демпинговала на рынке игрушек, а когда магазин пытался снизить цены вслед за ней, поставщики прекращали отгрузку товара, ссылаясь на давление со стороны «Розетки». «Иногда бывает так, что розничная цена на «Розетке» ниже нашей оптовой… Выдавливать всех ради монополии, а потом писать, какие все другие нечестные — смешно», — говорит она.

Чечеткин по поводу давления «Розетки» на мелкие магазины высказывается однозначно: магазин пытался и пытается получить себе лучшие условия, но нечестных методов в стиле «запретить поставщику торговать с определенной компанией» никогда не практиковал.

Редакция также ожидает официального комментария по ситуации от представителей «Эпицентра».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 25

    • Я считаю, все сведется к одному. Эпицентр займет долю рынка стройматериалов, электротехники, собственно, чем сейчас и занимается в оффлайне и знает этот рынок. А Розетка будет доминировать, как и прежде, в бытовой технике ) Хороших магазинов электротехники и стройматериалов попросту нет сейчас. А через лет пять маркет-плейсы рухнут и все вернется к маленьким тематическим уютным интернет-киоскам

  • По большому счету-нам, рядовым обывателям, их грызня на руку. Что Розетка-зажралась уже. Купил за 4000 грн. не работающую видеоняню «швейцарскую»-уже и ребенок вырос, а возня с Розеткой продолжается до сих пор (хотя до этого техники у них накупил тысяч на 100). В итоге перешел на Fotos-эти хоть пока не зажрались. Что Эпицентр, торгует самым низкокачественным по самым дорогим ценам и руки поставщикам выкручивает и по году денег не возвращает… Может хоть сейчас на покупателей начнут обращать внимание!!!!

  • Как можно нести такую околесицу,это же РЫНОК,КАПИТАЛИЗМ,будь все розовыми и пушистыми от конкуренции не осталось бы и следа…а розетка реально испохабилась,оплаченные товары неделями отсылает,надеюсь,эпицентр создаст когда-то свой инет магазин,что еще больше собьет цены на рынке.

  • Тю, так Эпицентр всегда руки поставщикам выкручивал, тоже мне новость

  • под.акуел Чечеткин., платит единий налог плюс минус еще чего, пару шоурумов и набор мальчиков консультантов., влез во все что только можно демпингует где непопадя, и еще удивляется. Да розетку с рынка гнать нужно, говорю как владелец интернет магазина, а не работник епицентра!

  • Когда Розетка кошмарит тысячи мелких интернет-магазинчиков, то это здоровая конкуренция у них называется. А когда Эпицентр делает то же самое с Розеткой, то это ай-ай-ай, бо-бо, низяя и крокодиловы слезы.
    .
    На самом деле, тот, кто наработал свою аудиторию, может в рамках закона контролировать, что и как ей продавать. Включая требование эксклюзивных продаж, на которых вообще базируется выход на рынок и захват доли. Подобное присутствует практически во всех сферах торговли. На западе, к слову, подобные вещи вообще норма и называются капитализмом.
    .
    Продавцам придется решать — продавать на одной или другой площадке. У нас сейчас, к слову, де факто монополия Розетки в интернете, которую хочет подвинуть Эпицентр. Иметь доступ к аудитории обеих площадок, в которые вложено много денег, и продавать на своих условиях — такого не бывает.
    .
    Ну а для потребителя это все очень даже здорово. Конкуренция — всегда хорошо для конечного покупателя.

  • Обидели мышку, написяли в норку!

  • Я думаю все знают (особенно Киев) кому принадлежит «Эпіцентр» (и «Нова лінія» в т.ч.)?
    https://uk.wikipedia.org/wiki/Епіцентр_(мережа_магазинів)
    * https://uk.wikipedia.org/wiki/Герега_Галина_Федорівна
    * https://uk.wikipedia.org/wiki/Герега_Олександр_Володимирович
    Так что, тут выбор примерно такой же, как война между террористическими ДНР и ЛНР за контроль над шахтой. 🙂

      • То есть, тебе по боку у кого покупать, хоть даже у Путина?

        • ага, газ, нефть, уголь и кучу всего другого мы у марсиан покупаем.

          • Я живу в городе, где нету ни газа, ни угля, одна лишь АЭС с американскими ТВЭЛами и пара ГЭС, машины нету.
            Вот хочу прикупить в скором будущем либо электроскейт, либо Zero Motorcycles (пока не определился с задачами для выбора конкретного варианта). Продукты и пр. товары либо 482*, либо «Made in USA/EU».

          • а мы уже все меряем единичным случаем? или в стране только один город — твой?) Так если посмотреть то я тоже да, местными материалами обхожусь, только вот резко за пару-тройку лет отрубить то что создавалось годами (пром-эконом-полит связи) можно только на бумаге, в газетах там , ну и на плакатах всяких, дабы почесать волосатое самолюбие особо активно любящих родину.

          • Так я же за себя говорю, а не за остальных. 🙂

          • да, я понял мысль, если конкретно ты у путина ничего не покупаешь, то все ок, мы же говорим каждый за себя)

          • А ты что, обогревался «русским» газом зимой? #зрада 🙂

          • ага. и твелы на аэс привез лично барак хусейнович на своем персональном вертолете, заправленном в польше американским керосином (или чем там) с двумя дозаправками в воздухе
            сам видел!

  • В. Чечеткин, спасибо за пиар нового проекта))

Последние новости
14 окт
Смотреть все
  • ФОП для IT
  • Съемки на YouTube
Реклама на AIN.UA

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: