прислать материал
AIN.UA » Электрокары и дроныNASA Space Apps Challenge: кто победил в локальном хакатоне Украины

NASA Space Apps Challenge: кто победил в локальном хакатоне Украины

4081 2

Пятый год подряд NASA проводит международный конкурс по программированию Space Apps Challenge. Хакатон собирает десятки тысяч студентов, инженеров и других специалистов на более чем 160 мероприятиях по всему миру. В 2016 году с 22 по 24 апреля над задачами космических экспертов впервые трудились и украинцы – в Киеве и Кировограде.

NASA предложило участникам конкурса разработать свое решение актуальных проблем, которые касались аэронавтики, космических станций, Солнечной системы и пространства за ее границами, Земли, а также космических технологий. По правилам хакатона, участники в течение 48 часов разрабатывали свое решение задачи, а затем – защищали его.

В результате — как в киевском, так и в кировоградском хакатоне локальное жюри отобрало по три проекта для дальнейшего участия во всемирном конкурсе.

«Идея NASA – мотивировать инновации, создать комфортную среду для их роста и избежать, насколько это возможно, конкуренции между проектами. В конкурсе нет понятия «место», нет денежных призов. Все участники без исключения получили дипломы. А локальная команда жюри наградила тех, кого считала нужным, потому что она дает рекомендации для прохода на глобальную номинацию», — поясняет организатор хакатона в Киеве Андрей Бегунов.

Теперь в течение нескольких недель отобранные локальными жюри по всему миру проекты рассмотрят эксперты  NASA, чтобы отобрать из них несколько победителей.

«Отбор проектов экспертами NASA будет проходить в два этапа. Сначала – эксперты агентства, а потом – менеджеры и руководители NASA. Пять команд, отобранных этим жюри и одна, выбранная при помощи онлайн-голосования, поедут на Мыс Канаверал, чтобы присутствовать при пуске ракеты», — поясняет Андрей Бегунов.

Итак, на глобальную номинацию от Украины прошли следующие проекты от NASA International Space Apps Challenge Kiev:

1. Проект Mars Hopper.

Разработчики создали альтернативную технологию перемещения по поверхности Марса. Это аналог джетпака и модель ракетоплана, который использует в качестве топлива углекислый газ. Передвигаться по планете такой аппарат будет прыжками — отсюда и его название от англ. «кузнечик». Помимо отбора жюри, изобретение получило номинацию “зрительские симпатии”.

2. Стартап киевских разработчиков Avision Robotics.

Это логистическая SaaS-платформа для управления беспилотниками. Кроме вопросов, предложенных для решения в рамках конкурса, она позволяет дронам летать в воздухе без столкновений, выбирая безопасные маршруты.

«Мы добавили планирование безопасных маршрутов с учетом полетов сотен и тысяч других дронов, подключенных к нашей логистической системе», — рассказал AIN.UA руководитель проекта Алекс Мозолюк.

Облачная интеллектуальная система предусматривает расчет маршрутов дронов, управление флотом или роем беспилотников с избежанием столкновений и запрещенных зон, а также учетом внешних условий полета (погоды, рельефа и так далее).

3. Проект Contrails

Команда разработчиков из Сум и Киева создала мобильное приложение, которое изучает объекты, видные с земли на небе. Цель – определить, естественные ли это образования или след самолета.

От NASA Space Apps Challenge Kirovograd в глобальном конкурсе примут участие:

1. Проект DronProtect

В процессе хакатона этот проект также решал задачу Do not Crash My Drone. В результате хакатона украинская команда из Житомирского военного института имени Королева предложила свое решение по созданию геоинформационной системы для помощи оператору малых дронов – чтобы он мог узнавать как можно больше информации о погодных условиях в районе полетов и определять зоны, закрытые для полетов в радиусе пяти миль от GPS-координат беспилотника.
68768767867867868

2. Проект Asterion — CYA

Задача, которую решал этот проект, называется Near Еarth objects machine learning. Разработчики предложили свое решение по использованию машинного обучения для вычисления астероидов, потенциально опасных для планеты Земля.

d6ec35c5-1061-4b25-bd97-1840169eca3e

3. Проект Travel to the Moon.

Разработчики этого проекта предложили детское интерактивное приложение для смартфонов и планшетов — чтобы определять местонахождение и фазы Луны в любое время суток. Целью, для которой разработали проект, было повышение осведомленности о задачах земного спутника.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, что украинцы впервые примут участие в разработках для NASA.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Muzychenko Andrii

Но первое место заняли Mars Hopper..
Редакция, зачем постить откровенно фальшивый материал?

Абсолютный победитель — проект Mars Hopper (Александр Буткалюк, Вячеслав Осауленко, Андрей Музыченко, Илья Рубинский, Павел Правдюков, Николай Денисенко и София Буткалюк). Он предлагает альтернативную технологию перемещения по поверхности Марса. Ребята разработали аналог джетпака и модель ракетоплана, который использует в качестве топлива углекислый газ. Идея взяла большинство голосов жюри и приз зрительским симпатий.
Второе и третье места — не менее достойные Clouds or contrails и Don't crash my drone.

Max Nedelchev

Добавьте Contrails

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: