Переворот в ресторанном бизнесе — что делать фастфуд-сетям, чтобы оставаться на плаву

Как и другие индустрии, ресторанный бизнес кардинально меняется из-за мобильного рынка. Издание Business Insider проанализировало тренды ближайших лет и рассказывает, что необходимо делать сетям быстрого питания, чтобы оставаться на плаву. Редакция AIN.UA публикует перевод материала.

Dominos Pizza for Windows Phone 8

Согласно прогнозу Business Insider Intelligence, к 2020 году 10% всех заказов еды будут отправляться со смартфонов. К этому времени объем рынка достигнет $38 млрд. В то время, как пользователи начинают все чаще пользоваться смартфоном, сети быстрого питания инвестируют в эту нишу огромные деньги.

Бренды, которые завязаны на доставке еды, например, пиццерии, особенно заинтересованы в мобильном рынке. В сетях Domino’s Pizza и Papa John половина заказов поступает через онлайн-каналы, у Pizza Hut этот показатель составляет 46%.

По словам представителей Pizza Hut, все дело в удобстве. Заказ еды через приложение избавляет пользователя от нескольких лишних шагов и к тому же дает новые возможности. Например, слежение за процессом приготовления пиццы и передвижениями курьера.

Чем удобнее пользователю сделать заказ, тем больше вероятность, что он сделает его там же еще раз. В связи с этим, сети быстрого питания идут по пути «уберизации» своих сервисов. Domino’s собираются представить приложение, которое позволит делать заказ без единого клика. «Пользователь открывает приложение и мы сразу предлагаем ему наиболее подходящий заказ», — говорят представители компании.

Мобильным лидером среди сетей быстрого питания считается Starbucks. «Я гарантирую, никто в США даже близко не имеет такого процента мобильных платежей, как мы», — говорит финансовый директор компании Скотт Мо. В первом квартале 2016 года 24% всех заказов в Starbucks были оплачены через мобильное приложение. В последнем квартале 2015 года этот показатель составлял 21%.

В Starbucks с помощью приложения можно заказать, оплатить и получить награду за покупку. В программе лояльности сети уже участвует больше 12 млн человек.

Сети кофеен используют приложения, чтобы оставаться в жизни пользователей даже когда те не пьют кофе в их заведении. И Domino’s, и Pizza Hut, и Starbucks своим примером показывают, что мобильные технологии — это Next Big Thing в ресторанной сфере. Это мощный инструмент, который делает жизнь клиента удобнее, повышает его лояльность и желание тратить деньги.

Starbucks-Powermat-Launch-1

Все больше игроков следуют этому тренду. В последнем квартале Taco Bell отчитались, что получают на 30% больше заказов со смартфонов, чем из офлайна. McDonald’s собираются запустить систему мобильных заказов по США в конце этого года. К тому же, появляется все больше приложений, которые позволяют сделать заказ со смартфона даже в тех сетях, где это не реализовано. Например, приложение GrubHub.

Сети быстрого питания, которые не последуют этому тренду, упустят огромную возможность. Рынок мобильных заказов вырастет до $38 млрд и те компании, которые не последуют примеру Domino’s и Starbucks, вряд ли останутся конкурентноспособными.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск