«Громадське» перезапускается на новой платформе

8559
3

С пятницы, 13 мая, «Громадське» переходит на новую платформу hromadske.ua. В отличие от предыдущей, она структурирована, более легкая, с настраиваемым интерфейсом, а в перспективе – сможет подбирать релеватный контент под каждого пользователя.

Гибкость новой платформы заключается в возможности при необходимости вручную менять вид главной страницы. «Перестройка происходит не по шаблон-редактору, а по принципу конструктора лего, из которого можно построить все, что угодно. Это важно для нас, и это должно быть удобно для аудитории, потому что людям, которые приходят на главную, интересна картина дня, для качественного построения которой нужна максимальная релевантность», — рассказывает Андрей Баштовой, Head of Digital «Громадського».

К примеру, днем страница может быть информационной и состоять из одного набора блоков, преимущественно новостей. Вечером ответственный редактор сможет подтянуть вверх очень важный документальный фильм или интервью – закрыв при этом две трети экрана. Перестройка страницы потребует всего двух-трех кликов и займет менее минуты.

13224051_918067688309710_1195278108_o

На новом сайте «Громадського», в отличие от старого, контент будет разбит на категории. «Мы пытались построить максимально удобную для восприятия информации платформу, где ничего не отвлекает, минимализм, чистота, ничего лишнего», — говорит Баштовой. Кроме этого, с админкой теперь будут работать не только редакторы, но и журналисты – что должно ускорить публикацию срочных материалов.

htv_adminВторой шаг, который ожидает новую платформу после отработки первого этапа – подбор при помощи системы аналитики релевантного контента под конкретного читателя.

«Это будет попытка давать те материалы, которые могут заинтересовать именно этого пользователя. Чтобы читателю, который всегда приходил на материалы о концертах и случайно зашел на экономическую новость, не навязывать другие финансовые материалы», — поясняет соучредитель «Громадського».

Выдавать релевантный контент будут рекомендационные виджеты – например, баннеры в правой колонке. «Мы не будем предлагать много контента: не 20 новостей, а один-два важных материала. Для подбора будем использовать историю взаимодействия пользователя с сайтом – без сбора какой-либо персонализированной информации», — добавляет Андрей Баштовой.

article_04Новая платформа построена полностью с нуля, поэтому даже после ее запуска могут проскакивать баги. В их отслеживании могут принять участие сами пользователи. «Платформа устаревает в тот момент, когда она получает материальное воплощение, перестает быть идеей. Поэтому мы пофиксим все баги, учтем все потребности, и будем постоянно мониторить фидбэк от нашей аудитории, чтобы понять, что удобно, а что – нет. Понятно, что будет и критика ради критики, но мы будем искать конструктив во всех сообщениях и пытаться оптимизировать базу», — резюмирует Андрей Баштовой. Сообщения о багах он просит присылать на специальный e-mail.

Напомним, ранее AIN.UA публиковал исследование Google о самых рейтинговых украинских СМИ на YouTube и мировом рекорде «Громадського ТВ».

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск