Uber и Airbnb не должны были появиться — Гари Вайнерчук про инновации в бизнесе

5435
3

Есть просто успешные стартапы, а есть стартапы, которые меняют мир и разоряют конкурентов. Мы видим, как Uber уводит почву из-под ног традиционного рынка услуг такси, а Airbnb становится серьезным конкурентом отельному бизнесу. Как же так? Ведь на стороне крупных компаний все деньги мира, лоббисты во власти и тысячи умных голов в штате — с такими ресурсами Uber и Airbnb вообще не должны были появиться. Известный американский предприниматель с российскими корнями Гари Вайнерчук считает, что традиционные компании, которые не стремятся делать инновации, будут однажды вышвырнуты с рынка молодыми и дерзкими. Свои мысли по этому поводу он изложил в колонке на Medium.

Uber и Airbnb — две компании, которые, по моему мнению, не должны были стартовать так, как стартовали. Это не декламация по поводу их венчурного финансирования и бизнес-решений руководителей. Этот пост про понимание и инновационность на своем рынке, которые гарантируют, что вы не вылетите из бизнеса.

Например, за последние пять лет мы, как общество, пережили невероятный культурный сдвиг в связи со становлением интернета, социальных сетей и мобильных устройств. Все, начиная от просчета чаевых до вызова такси, теперь в масштабе — в наших руках, и рынок ухватился за это понятие. Когда происходят такие технологические сдвиги, слишком много бизнесов остаются в пыли далеко позади, потому что им слишком комфортно с их текущей успешностью. Я имею в виду, что они не реагируют на рынок и не ищут возможности создавать инновации в их текущей сфере. Они довольствуются тем, что уже имеют.

Я просыпаюсь каждое утро и думаю, как я могу вывести себя из бизнеса. Я думаю о любом способе, которым другой бизнес может разрушить мою прибыль и мой текущий успех. Размышляя о том, что они могут сделать, я могу сделать это сам и привнести инновации в мой собственный бизнес. Будь-то мое агентство VaynerMedia, Wine Library или еще не запущенный бизнес, который я только обдумываю, в моих мыслях всегда стремление оставаться на правильной стороне рынка. Почему? Потому что как предприниматель, я лучше сам уйду из бизнеса, чем позволю кому-то другому выкинуть меня из него.

Почему основатель StumbleUpon Гаррет Камп и основатель Red Swoosh Трэвис Каланик — два человека без опыта в бизнесе транспортных перевозок — смогли создать настолько успешную компанию, которая сегодня вытесняет из бизнеса традиционные такси? Как двое соседей на мели Брайан Чески и Джо Геббиа придумали сдавать в аренду чердак в своей квартире в Сан-Франциско и начали конкурировать с Hilton? Ответ прост: они делали инновации там, где их не делали соперники. Они были инноваторами, которые увидели свободное место на стремительно эволюционирующем интернет-рынке.

Все должно было случиться не так. Владелец такси должен был сам увидеть возможность, которую увидел Uber. Hilton должен был основать AirBnB задолго до того, как стартап увидел пробелы на рынке.

И если подумать, Uber и Airbnb не просто два «единорога», которые увели возможности у ветеранов индустрии. Чем быстрее вы осознаете, насколько жидким и быстротекущим является рынок, тем быстрее сможете восторжествовать на вершине. Так сделали AAA, когда начали предлагать водителям помощь в дороге. Курьерские сервисы доставки день в день вроде UberRush и Amazon Prime Now увели возможность у FedEx. Gmail забрал революционную идею всемирной коммуникации из-под носа у U.S. Postal Service. Такое происходит сплошь и рядом.

Если вы ищете нишу для основания нового бизнеса или уже работаете в индустрии, в которой, по-вашему, всегда будете актуальны, вам необходимо быть инноваторами на своем рынке. Почему? Потому что это единственный способ играть на опережение.

Я закончу эту статью двумя идеями, которые, по-моему, открывают огромные перспективы для инноваций. Я не знаю, каким конкретно станет воплощение каждой из них, потому что для меня это просто фан, но нельзя отрицать их потенциал, который они представляют.

Фастфуд для самоуправляемых автомобилей

Сегодня рестораны быстрого питания вроде Sonic и Burger King должны объединяться с моторными компаниями вроде Toyota или Google, и стать поставщиками еды для самоуправляемых автомобилей. Подумайте об этом: когда кто-то 45 минут добирается на работу, ему хочется перекусить в пути, чтобы не тратить время зря.

Я думаю, в следующие 10-20 лет самоуправляемые автомобили станут намного популярнее, и это будет отличный способ для компании запрыгнуть в правильный вагон. Мобильные рестораны — возможность в буквальном смысле есть на ходу. Будет намного приятнее увидеть, как одна из этих компаний готовой еды входит в этот бизнес вместо того, чтобы быть задвинутой дерзким стартапом, который вовремя увидит потенциал.

Умные штаны

Вы, наверное, слышали от меня об умных носимых технологиях и раньше, но это все еще горячая тема. Я думаю, производители одежды, вроде Levi’s, должны начать исследования и разработку рынка умных штанов, чтобы впоследствии доминировать на нем.

Такие штаны будут отслеживать вашу потерю веса или мониторить поведение. Например, вы подвернули ногу, и ваши штаны заметили, что вы хромаете. Ваши штаны присылают вам сообщение, что такая ходьба на самом деле вредит спине и помогают скорректировать ее, прежде чем вы обзаведетесь дополнительными проблемами. В мире, в котором все становится умным, компания вроде Levi’s должна искать возможность для таких инноваций, пока какой-то новичок не заграбастает этот рынок через 15 лет.

Автор: Гари Вайнерчук

Источник: Medium

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск