Робот, который нам подмигнул: что интересного было на весеннем Kyiv Mini Maker Faire

5543
1

21-22 мая в 19-м павильоне ВДНХ прошел третий фестиваль Kyiv Mini Maker Faire. Он длился на два дня дольше предыдущего и собрал в два раза больше участников и посетителей. Но главные отличия нового праздника – в его наполнении. AIN.UA побывал на фестивале мейкеров, пообщался с участниками и узнал, в чем еще весенний ивент оказался не похожим на осенний КММF.

Больше шоу

Maker Faire родом из США, и майскую киевскую ярмарку на этот раз впервые открыли по американской традиции – взрывом ментоса и колы. Получилась целая ракета, которую запустили в небо мейкеры из «Веселой науки».

Международные ярмарки не обходятся без масштабных проектов. В этом году на Kyiv Mini Maker Faire такие тоже были. Маятник Ньютона, демонстрирующий преобразование энергии различных видов друг в друга, создал украинский художник Виталий Кириченко.

Если маятник запустить специальным образом, он рисует особые узоры. Вот так выглядит змейка – которая заинтересовала маленьких гостей фестиваля.

На этом празднике на отдельном полигоне прошла первая в Украине гонка спортивных дронов Rotor GP среди пилотов-любителей. Лучшее время круга показал победитель гонки, Максим Подаков из Запорожья. Трассу в 600 метров он преодолел всего за 28 секунд — результат профессионала.

На втором месте – его брат, Николай Подаков, а на третьем — киевлянин Дмитрий Франчук. До гонки пилоты-победители занимались полетами всего 3-4 месяца.

Больше action

По замыслу создателей, Maker Faire – это не просто ярмарка, на которую пришли посмотреть и, может, что-то купить. Главная цель праздника – чтобы все посетители могли попробовать сделать что-то самостоятельно, а участники – поделились своим опытом и знаниями. Поэтому все подобные мероприятия проходят в формате Show-and-Tell.

«Мы все еще продолжаем учиться делать Maker Faire таким, каким он есть. Наша цель – дать как можно большему количеству людей делать что-то самостоятельно. Эту выставку мы построили таким образом, что все наши мейкеры проводили мастер-классы, и все 5000 посетителей могли принять в них участие», — говорит Светлана Бовкун, организатор Kyiv Mini Maker Faire.

В этом году впервые КММF полностью реализовал формат: практически на всех стендах можно было не только наблюдать, но и в чем-то поучаствовать или просто пощупать: от 3D портрета – до рукопожатия робота.

Все желающие могли покататься на антропоходе, который изобрел и сконструировал киевский мейкер Иван Пушечников. Велосипеды, которые можно приводить в движение не только ногами, но и при помощи гребли руками, люди пытались создать еще в XIX столетии (rowing bike).

Этот антропоход разработчик создавал, еще не зная о rowing bike, поэтому он получился особенным. «Этот преобразователь механической энергии идеально подходит для антропохода, потому что делает движения человека и транспортного средства более независимыми. Пассажир может весловать произвольно и с любой скоростью, независимо от скорости антропохода. При этом энергия движений почти без потерь передается на колесо», — рассказал Иван Пушечников.

IMG_3278_3_1_1

Покататься можно было и на полюбившимся еще с прошлого КММF гоночном болиде, созданном руками студентов КПИ. Разработчики пообещали на следующем празднике представить новую версию авто – проапгрейдив двигатель со 100 до 140 лошадиных сил. Сейчас в болиде стоит двигатель Honda Hornet, позволяющий разогнаться до 100 км/час за 3 секунды, а планируют поставить более мощный от мотоцикла Honda CBR600RR.

IMG_3275_1

Самыми увлеченными гостями фестиваля оказались дети. До глубокого вечера, когда взрослые уже устало подтягивались к зоне полетов дронов, они продолжали погружать подводного робота в бассейн, разукрашивать стеклянные стаканы узорами, создавать офорты и прочие шедевры. Именно детские точки работали в течение двух дней дольше остальных.

DSC_lobz_1«Мой ребенок в повседневной жизни увлекается киберспортом, видеоблогингом – занятиями без физической активности, неполезными для позвоночника. Здесь же я оторвать его не могу от реальных занятий! Вон сидит уже третий час, лобзиком что-то выпиливает», — поделился впечатлениями гость фестиваля Иван Пилипенко.

IMG_3123_1

IMG_3147_2

Детский мастер-класс организовал и главный партнер мероприятия Intel. При помощи медной ленточки-проводника дети создавали «волшебные палочки», которые заставляли светиться магический шар или выпускали армию мыльных пузырьков.

IMG_3194_2

Не обошлось и без компьютерных игр, которых было на ярмарке сразу несколько – в различных вариациях. Самым популярным, как и в прошлый раз, оказался мастер-класс по игре Minecraft от Microsoft. А также игра на основе Intel Real Sense — 3D-камеры, которая распознает эмоции, жесты, мимику людей.

IMG_3197_2

Длинные очереди из любопытных традиционно собирали и головоломки.

IMG_3217_1

Сразу несколько стендов предлагали детям от восьми лет попробовать себя в программировании небольших роботов. Корреспонденту AIN.UA ни разу не удалось застать свободное место за такими столами.

IMG_3057_1

«Родители думают: «Как это ребенок восьми лет будет программировать? Это ведь не интересно». Мы привозим с собой набор ноутбуков, набор маленькой робототехники и обучаем всех желающих. И родители видят, что детям это очень нравится», — рассказал начальник конструкторской фирмы Boteon.

IMG_3184_1

Детские направления имели такой большой успех, что сразу несколько школ заявили организаторам о желании провести в них School Maker Faire – небольшие закрытые ярмарки, где школьники показывают свои проекты родителям, родственникам и учителям, а также принимают участие в мастер-классах, организованных партнерами. Лицензия, которая есть у организаторов украинского Maker Faire, позволяет проводить такие ярмарки бесплатно.

«Нам очень интересны школьные проекты, потому что они фундаментально меняют мышление детей и повышают качество образования.  Дети учатся деланием чего-то. Обучение методом решения задач – сейчас очень популярная методика», — говорит Юрий Власюк, организатор КММF. До конца года в Украине пройдут как минимум три школьных фестиваля. ­­­

Больше искусства

13254193_597973660377050_2304727371166126705_n (1)В этот раз организаторы добавили в программу арт-проекты. Неон в стекле современной художницы Камилы Мруз из Польши – победительницы десятков польских и европейских конкурсов.

DSC_2332_1

На фестивале прошли сразу два мастер-класса по анимации. Студия «Крок» показала мультфильмы, которые дети создавали из пластилина или из сухих листьев. А «Червоний собака» — рассказал о «правиле Диснея» и на простых примерах показал, как его использовать.

Также дети организовали показ костюмов, которые сделали своими руками.

13267723_597807170393699_3806661098501830428_n

13267801_597807230393693_2410842081601511248_n

Больше необычного

На КММF необычного было много, но описывать все 90 проектов, естественно, мы не будем. Упомянем только о пяти наиболее запомнившихся.

  1. Роборука-минер от Boteon.

IMG_3169_1

Если заключить ее в бронелисты и поставить на бронированную платформу, то она сможет разминировать поле, выполнять сварочные работы и другие манипуляции. Управляет процессом удаленный оператор — при помощи мышки и компьютера или специфическим джойстиком.

2. Робот-дворецкий.IMG_3259_@

Робот, над созданием которого работает Михаил Жур, может готовить кофе или чай, подавать его (вверху видно модель его роборуки), а также пылесосить. Разрабатывался проект в рамках DIY Lab.

3. Голограмма.

752be454-af8a-4782-a637-247bc80256b1

При помощи планшета, специальной стеклянной формы и нескольких кликов мыши можно создать любую голограмму. Ее придумал 12-летний мейкер Олег Фалько, когда узнал, что некоторые ФОКУСники использовали для представлений трюк с голограммой. Медуза на изображении со всех сторон выглядит одинаково, но можно добиться и другого эффекта — и тогда изобретение будут использовать для 3D-моделирования.

Следующий Maker Faire пройдет через год. Организаторы обещают больше зрелищных проектов, больше мастер-классов и больше поводов «to have fun».

IMG_3068_1

Робот, который подмигнул во время фото. Повторяет мимику человека.

Ранее Юрий Власюк и Светлана Бовкун рассказали AIN.UA о мейкерстве и Kyiv Maker Faire: «Играй – и получай удовольствие в процессе».

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск