Умный ЖЕК: многоквартирные дома выходят в сеть

9348
6

Оказывается, в такой сложной отрасли как ЖКХ тоже есть место инновациям. В Украине каждый месяц создаются сотни новых ОСМД (укр. ОСББ). Объединение совладельцев многоквартирного дома – форма собственности юридического лица для управления общим имуществом. О том, какие интернет-технологии используют ОСМД, рассказал Дмитрий Ашкинази, руководитель ООО «Айдом» – компании, которая предоставляет комплексное решение для управления многоквартирными домами.

Расскажите о проекте iDom.ua. Какова его цель?

По сути, iDom.ua – это CRM-система для ОСМД. С ее помощью жильцы и управляющие могут контролировать все процессы в доме. Мы предоставляем каждому дому платформу в виде веб-сайта, где они могут обмениваться информацией, вести начисления, проводить опросы, голосования и много чего еще. Наша цель – сделать максимально удобным и прозрачным процесс коллективного управления своим домом.

Что нужно, чтобы начать работать с сервисом?

Все начинается с того, что каждый дом придумывает себе красивый интернет-адрес в домене idom.ua. Например, ОСМД «Добробут» получит адрес dobrobut.idom.ua. Чтобы жильцы о нем узнали многие данный адрес печатают в квитанциях для оплаты коммунальных услуг или же размещают в подъезде табличку с адресом сайта. Регистрация занимает считанные минуты, ОСМД получает готовый сайт и может сразу приступать к его наполнению. Причем запустить такой сайт можно и даже нужно еще на стадии создания ОСМД.

Во-первых, это возможность быстро и эффективно информировать собственников о ходе процесса регистрации. Во-вторых, они могут пользоваться нашим конструктором для автоматического создания и печати таких необходимых документов:

  • протокол создания инициативной группы;
  • приглашения на общее собрание;
  • карточки для голосования;
  • протокол общего собрания;
  • устав ОСМД.

Что получают жильцы от использования сервиса?

Сайт для ОСМД — действительно необходимый инструмент, который предоставляет максимум прозрачности и удобства для собственников. На сайте дома жильцы могут найти телефоны первой необходимости, прочитать новости дома, получить актуальную информацию о тарифах, посмотреть списки правления и ревизионной комиссии, обратиться к председателю ОСМД и пообщаться с другими жильцами в чате, а также сдать показания приборов учета (счетчиков) в онлайн-режиме. Мы даже предусмотрели возможность заказывать через сайт справки о составе семьи, отсутствии задолженности и т.п.

Если в доме проводилось собрание, и вы его вдруг пропустили, всегда можно зайти на сайт и посмотреть протокол этого собрания или, например, ознакомиться с повесткой дня для предстоящих собраний. Это очень удобно, когда все собрано в одном месте и жильцам не нужно создавать группы в социальных сетях для коммуникации и искать все по разным источникам.

Одним из важных вопросов является финансовый: жильцов особенно интересует, куда же расходуются их деньги. Какова роль сайта в решении этого вопроса?

Отныне председатель и бухгалтер могут выкладывать на сайте документы и отчеты с доступом только для жильцов. Кроме этого, они могут информировать своих жильцов о планирующихся и проведенных ремонтах по дому, заключенных договорах с подрядными организациями, расходах ОСМД и др. Жильцы видят доходы и расходы своего дома, остатки на счетах, и отчеты ревизионной комиссии.

Может ли ваша система помочь бороться с должниками?

Существует целый комплекс инструментов, например, должникам можно начислять пеню, рассылать sms-сообщения о задолженности и размещать списки должников на сайте.

Какие еще возможности интерактивного взаимодействия дает сайт?

Управляющему доступен широкий набор инструментов. Например, сервис голосования, причем оно может проводиться параллельно на сайте и в журнале у консьержа, а результаты будут отображаться на сайте для всех жильцов. Кроме того, доступен сервис «Электронная диспетчерская», в котором жильцы могут делать заявки и видеть процесс их обработки и выполнения. Также доступны sms и email-рассылки, что значительно упрощает взаимодействие управляющего с жильцами. Все это в работе можно посмотреть на демонстрационном примере: demo.idom.ua.

Какие бюджеты должно заложить руководство ОСМД, чтобы создать свой сайт?

Для ОСМД сайты мы создаем бесплатно. Мы берем деньги только за систему начислений квартплаты. Это модуль, который интегрируется с сайтом дома и позволяет автоматически формировать отчеты для председателя и жильцов. Управляющему нужно лишь раз внести информацию о жильцах и тарифах, после этого все получат SMS-сообщения с паролем для входа в личный кабинет. Квитанции можно получать по email или в личном кабинете на сайте дома. Там же можно осуществить оплату.

Процесс подключения занимает не более часа, для работы с системой начислений нет необходимости устанавливать отдельное программное обеспечение, нужен только интернет-браузер. Сервис работает 24 часа в сутки. Так как ОСМД – это предприятие, где есть бухгалтер, мы предусмотрели специальный модуль для формирования различных документов для бухгалтерии, начиная от учета хозяйственных операций, заканчивая оборотно-сальдовой ведомостью.

Как ваша система обеспечивает защиту персональных данных?

Мы используем протокол шифрования SSL при передаче данных и делаем регулярные резервные копии. В случае отсутствия доступа к интернету у управляющего есть возможность в любое время сохранить себе всю таблицу начислений в формате Excel. Касательно политики конфиденциальности, мы заключаем договор с ОСМД, в котором данные моменты четко регулируются. Для заключения договора председателю не требуется получение разрешения от других собственников, поскольку в соответствии с последними изменениями в Законе Украины «О защите персональных данных», которые вступили в силу 1 января 2014 года, согласие субъекта на обработку его персональных данных не требуется, если данная обработка вызвана необходимостью исполнения владельцем или распорядителем этих обязанностей, предусмотренных законом.

 Как вы планируете в дальнейшем развивать сервис?

Мы хотим, чтобы у каждого дома был свой сайт, тогда это позволит систематизировать социальные процессы и повысить качество услуг ЖКХ. Сейчас мы работаем над созданием мобильного приложения для смартфонов с личными кабинетами, возможностью оплаты и с полезной функцией «Фотосчетчик» для распознавания показаний приборов учета.

Кроме того, в приоритете у нас добавление новых возможностей, направленных на упрощение работы управляющих. В ближайшее время мы планируем уделить внимание автоматизации расчета годовой сметы ОСМД и подомового учета.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск