Власти США расследуют первое смертельное ДТП при использовании автопилота Tesla Model S

8472
9

Во время использования режима автопилота электрокар Model S попал в первую аварию, которая стоила водителю жизни. Национальная администрация безопасности дорожного транспорта (NHTSA) начала расследование происшествия – сообщает Tesla в официальном блоге.

ДТП произошло во Флориде 7 мая. Электромобиль Model S ехал по шоссе с включенным режимом автопилота, который официально находится в стадии тестирования. Но ни водитель, ни автопилот не заметили на фоне яркого неба белый грузовой прицеп трейлера, который поворачивал налево с перекрестка перед электрокаром.

Удар пришелся на центр прицепа и лобовое стекло электромобиля, из-за чего погиб 40-летний житель Огайо Джошуа Браун. Если бы Model S столкнулся с другими частями прицепа, то средства безопасности электрокара могли бы спасти жизнь водителя – уверены в компании.

«Это первый известный случай с летальным исходом и активированным автопилотом на чуть более 210 млн км. Статистика обычных американских автомобилей – летальный исход в ДТП на каждые 150 млн км. В других странах – примерно на каждые 96 млн км», — пишет Tesla. Компания сама сообщила NHTSA об инциденте.

Глава Tesla Илон Маск принес соболезнования семье погибшего водителя.

Также в компании подчеркнули, что несмотря на использование автопилота, основная ответственность за движение автомобиля лежит на водителе, который должен постоянно контролировать управление.

Важно отметить, в инструкциях пользователя и во время подключения автопилота (по умолчанию он отключен) Tesla многократно подчеркивает, что он – вспомогательная функция, которая требует от водителя сохранять контроль и нести ответственность за использование автомобиля. Если система обнаружит, что руль отпущен, то будет издавать предупреждающие сигналы и замедлит автомобиль.

В руководстве пользователя описано несколько ситуаций, при которых автопилот не поможет водителю. Например, система не может отвечать за применение тормозов даже на малых скоростях. Также «могут быть ситуации, при которых автопилот не заметит другой автомобиль, велосипед или пешехода», «недооценит расстояние до движущегося впереди авто» и так далее. Среди описанных в инструкции ситуаций также есть «яркий свет» от прямого солнца, который может дезориентировать камеру автопилота.

Ранее AIN.UA рассказывал в подробностях о системе автопилота Tesla.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Это что же получается, на тесле нет ни одного лидара (радара) и дорожная обстановка оценивается только с помощью обычных камер, методами распознавания изображений?

    Маразм какой-то, если лидаров нет на тесле! Лидар то стоит недорого (килобакс вроде), и гарантированно бы заметил препятствие в той ситуации.

    • Автопилот в Тесле добавили новой прошивкой, а радары все уже на машинах стояли при выпуске, их прошивкой не добавить.

    • Прицеп был очень высокий, по сути тесла влетела под него и столкнулась только верхней частью, если бы удар пришелся на «морду» то водитель вероятно остался бы жив, таких аварий уже было немало. И учитывая что прицеп был высокий, возможно он не попал в зону сканирования лидаров. по логике они должны быть настроены таким образом, чтобы не реагировать на объекты типа веток или низкой крыши парковок, а в первую очередь реагировать на то что непосредственно перед авто. Думаю инженеры Тесла разберут до мелочей этот инцидент и не допустят подобного в дальнейшем. На то он и тестовый режим, жаль что такой ценой.

  • По какой-то неведомой причине, у меня регулярно возникает ощущение, что новости, которые я с утра читаю на Geektimes, к обеду появятся на АИНе.

  • Очень плохо, что Тесла в угоду своему пиару использует название «автопилот» для системы, которая им по сути не является и провоцирует людей отключаться от дороге.

    Показательно, что Вольво в новом S90 (где стоит система такого же уровня, как и в Тесле) вообще не разрешает снимать руки с руля. Т.к. система еще к этому не готова и компании важнее кого-то по этой причине не угробить, а не кричать в три горла, что они первые выпустили автопилот, «мы уже в будущем» и прочий bullshit из пресс-релизов, в чью сторону нельзя косо смотреть.

    • Абсолютно! 100-процентно поддерживаю!
      Я бы на месте NHTSA запретил бы этим …. и близко использовать выражение автопилот!
      Есть куча систем безопасности и все называются Assist и т.п. Автопилот тупо расслабляет и создает ситуацию разделенной ответственности. Автомобиль может быть или ПОЛДНОСТЬЮ безпилотным или с Assist System.
      Счас набигут тесло-фаперы и размажут нас об стенку.

    • Это же тесла, пиарщики 80го левела. Штраф пару млрд бы их отрезвил

    • По умолчанию в Тесле отключен автопилот и что бы его включить нужно просмотреть соглашение в котором написано о том что это бета версия и о том что запрещается убирать руки с руля и куча других предосторожностей. И в самой компании всегда говорят об этом, а не кричат «у нас первый в мире полностью работающий автопилот».

Поиск