Как нежелание готовить переросло в многомиллионный бизнес

4027
9

Компания Сета Макгина CanCooker производит котелки, горелки, соусы и другую продукцию для приготовления еды на природе. Пять лет назад Макгину надоело часами готовить для своих друзей на пикниках и он решил как-то упростить процесс готовки. Редакция AIN публикует адаптированный перевод интервью Макгина изданию Inc.

Сет Макгин

Сет Макгин

Сет Макгин никогда не думал о том, чтобы что-то продавать. Ему просто хотелось проводить меньше времени за грилем. Но и то, и другое получилось у него одновременно.

Макгин и его жена Соня проводили каждые выходные за городом, собирая у себя дома приятелей и любителей футбола. Иногда на вечеринки собиралось до 50 человек. А это значит, что приходилось готовить для 50 человек. «Я стоял за грилем часами, пока все остальные играли в футбол», — вспоминает Макгин.

Недавно Макгину исполнился 41 год, но он помнит свое детство, когда после рабочего дня его дед приносил специальный котелок для готовки. Такие котелки использовали в начале 20 века для хранения и транспортировки молочной продукции. Дед Макгина бросал в котелок овощи, мясо и выливал несколько бутылок пива. Затем ставил все это на огонь и через несколько часов — обед.

Макгин решил, что этот способ готовки можно применять и сейчас. В 2007 году он начал экспериментировать, а в 2009 подал первый патент и открыл компанию Seth McGinn’s CanCooker.

Концепция Макгина заключалась в том, что даже самый простой продукт может найти свое применение, спустя много лет. Котелок CanCooker стали покупать для кемпинга, встреч на природе и иногда даже в домах. Продукцию компании стали продавать в Walmart, Cabela’s и других больших розничных сетях США.

Пятнадцатилитровый котелок стоит $90, его младшая версия на 7 литров обойдется в $60. В компании Макгина сейчас работает 9 сотрудников и порядка 50 представителей бренда. По заявлению издания Omaha World-Herald, в 2014 году поступило порядка 60 000 заказов.

Сперва Макгин планировал просто купить такой котелок. Однако единственная компания, которая его производила, закрылась и тогда предприниматель решил сам создать аналогичный продукт. В первых версиях котелка было слишком большое давление, из-за чего еда разлеталась повсюду. Тогда Макгин изменил форму с квадратной на цилиндрическую, но еда начала застревать в углах. В конечном итоге, предприниматель использовал цилиндр, но полностью выполненный из алюминия. И это сработало.

can-cooker-xl

Первую версию котелка Макгин разработал для себя. Однако друзья стали просить его сделать такой же и им. Один из друзей предложил предпринимателю запатентовать продукт.

До CanCooker у Макгина уже был опыт предпринимательства. Он работал директором по продукту в Hewlett-Packard и занимался импортом сырья для медицинской продукции. И все равно — создать продукт и вывести его на рынок было чрезвычайно сложно.

Я до их пор не знаю, как я это сделал. Придумать котелок было гораздо проще, чем вывести его на рынок.

В следующих версиях котелка Макгин добавил силиконовую прокладку, чтобы еда не прилипала к дну и зажим для крышки. После этих нововведений ему разрешили заполнить патентную заявку.

Хотя предприниматель хотел производить продукцию в США, он быстро понял, что Китай гораздо дешевле. Макгин купил билет до Пекина и заручившись помощью друга, встретился с несколькими китайскими производителями. Он заказал несколько сотен котелков и оставил их у себя в гаража, продав несколько штук друзьям. Когда на сайт CanCooker стали поступать заказы, Макгин, его жена Соня и трое детей упаковывали продукцию и отправляли заказчикам. Когда количество заказов стало превышать вместительность гаража, Макгин переехал на склад к другу.

Затем Макгин использовал маркетинг. «Тогда я думал, что это гениальная идея», — вспоминает предприниматель. Он упаковал несколько котелков в машину и устраивал показы возле охотничьих и рыболовных выставок. Предприниматель также стал звонить в охотничьи магазины, предлагая свой продукт. После нескольких десятков звонков, представители розничной сети Cabela наконец согласилась поместить котелок на витрины.

Большой прорыв CanCooker произошел в 2009 году. К Макгину подошел Майкл Уоделл — ведущий известной в США передачи об охоте Bone Collector. Уоделл сказал, что увидел котелок Макгина у друга и был удивлен его удобством. В 2010 году Макгин и Уоделл начали сотрудничать и выпускать брендированные котелки с логотипом передачи Bone Collector.

maxresdefault

На выставках к Макгину подходят покупатели и делятся своими рецептами для его котелков. «Кто-нибудь с восточного побережья говорит: «О, мы сделали замечательного лобстера», а люди с западного побережья делятся рецептами тушеных овощей. Это меня поражает», — говорит Макгин.

Любимый рецепт Макгина — это смесь картофеля, капусты, моркови, лука и колбасы с бутылкой газировки Mountain Dew.

Последний ингредиент — следствие импровизации. Макгин однажды решил как-то заменить пиво, которое он не смог найти на одной из выставок.

Шесть лет спустя CanCooker превратился в процветающий бизнес, о чем Макгин никогда не мог подумать. Продажи удваиваются каждый год и CanCooker даже наняли рекламную компанию для развития маркетинга. Сейчас CanCooker продают больше 24 видов продукции, включая доски для разделки и соусы.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

Поиск