прислать материал
AIN.UA » AdTech, Коллекции, СообществоИстория успеха Keddr.com: как создать коммьюнити на YouTube-канале

История успеха Keddr.com: как создать коммьюнити на YouTube-канале

8830 3

Уже шесть лет Семен Кременюк и Александр Ляпота занимаются YouTube – и за это время их компании удалось не только построить несколько успешных проектов, но и создать вокруг них комьюнити на сотни тысяч подписчиков, которые активно вовлечены в жизнь каналов – как онлайн, так оффлайн. Об этом опыте создания комьюнити Семен рассказал на фестивале для видеоблогеров ВидеоЖара, который прошел в Киеве 25-26 июля.

О проектах

Начиналось все шесть лет назад, когда вместе с другом (Александром Ляпотой – ред.), сейчас уже коллегой и сооснователем компании, начинали снимать видео про гаджеты, потому что нам это нравилось и было нашим хобби. Одновременно с каналом мы запустили сайт keddr.com (291 800 подписчиков у канала YouTube), количество подписчиков быстро росло, и к нам начали приходить рекламодатели. После семи месяцев совмещения основной работы и хобби, мы решили, что пора увольняться и заниматься своим делом full-time.

Через два года мы открыли еще один похожий проект, с тем же ДНК, который отличался только тематикой. Он не о гаджетах, а о фото и видео, называется kaddr.com. В названиях мы используем две буквы «д» – и в слове komandda, названии нашей компании, тоже две буквы «д». Это безосновательно, как в названии «google».

Еще позже мы создали проект veddro.com, на котором публикуем связанные с авто новости и обзоры машин, путешествуем, рассказываем про Украину и ближнее зарубежье. Сейчас мы купили очень убитую «Ниву», делаем из нее агрессивный внедорожник – и все это снимаем на видео.

Самый свежий наш проект, Zaddrot, связан с компьютерными играми. Первые три проекта имеют YouTube-канал, сайт и аккаунты социальных сетях, а Zaddrot – исключительно YouTube-история, без сайта.

О контентной стратегии

Контентная стратегия всех наших каналов заключается в четырех основных вещах. Первое, на чем мы сделали самый большой акцент, – наш слоган: «креативно про IT». Когда мы запускались, все было «уныло про IT» и «неинтересно про IT». Мы начали снимать обзоры смартфонов и планшетов. Android и iPhone только начали быть мейнстримом, и о них говорили неинтересно. Мы начали шутить и стебаться в наших видео, использовали технологические приколы, и из-за этого наш проект начал обрастать аудиторией.

Мы сразу позиционировали себя как «креативно-позитивные». Почему мы так сделали? На тот момент было несколько сайтов, комьюнити, которые были крайне агрессивными – если что-то не так сказал, использовал не то слово, тебя загнобят, будут говорить, что ты непрофессионал. Все интернет-проекты были в напряженной атмосфере. Мы же решили создать что-то очень расслабленное, чтобы люди кайфовали от гаджетов, потому что это действительно возможно, и многие люди так и делают.

«Креативно и позитивно» нашло свой отклик. Это было в противовес тому, что мы видели и посещали сами, и это сработало для нас и создало вокруг нас комьюнити позитивно настроенных людей. И это до сих пор работает: в комментариях у нас практически всегда «любовь и дружба». Если приходит новая аудитория, начинает материться, кого-то унижать, то сразу набегает куча людей: «Эй, иди отсюда, у нас тут так не делают».

7

Вторая причина, по которой у нас получилось построить комьюнити: мы сразу поняли, что нужно быть регулярными. Сейчас есть куча ресурсов, организовывают встречи, где ютуберы могут с вами поделиться опытом. Когда мы начинали, не было информации вообще. Мы прошли путь проб и ошибок – читать manual никто не привык, хотя он и был в YouTube. И так мы поняли, что для роста нужна регулярность.

Мы начали выпускать рубрики, сделали сетку и выходили практически каждый день – а сейчас уже действительно каждый день. Это очень хороший способ наращивать свою аудиторию и делать ее лояльной.

Когда приходит много людей, бывает, что аудитория теряет свой облик. Ты не понимаешь, насколько хорошо она тебя знает, нужно ли рассказывать те истории, которые ты рассказывал 10 выпусков назад. А мы не хотели, чтобы наша аудитория была слишком разношерстной и неизвестной нам. Поэтому мы работали с комментариями – отвечали на них и находили людей, которые их оставляли. С помощью аналитики YouTube-сообщества можно смотреть, кто комментирует, как часто он это делает. Тем, кого не знали, уделяли особое внимание – больше и подробнее отвечали, оставляли не один, а несколько комментариев. В моменты, когда мы работаем с мощным трендом, мы уделяем внимание комментариям и в сети YouTube, и в соцсетях.

Еще один принцип помогал нам в создании комьюнити – мы называем его «большие глаза и большие уши». Мы очень внимательно изучаем, что нам пишут конструктивного и нет, и очень прислушиваемся к нашей аудитории. Это заезженные слова, все ютуберы это любят говорить, вам даже в магазинах это рассказывают. Но у нас это действительно работает: когда ты в видео начинаешь вспоминать конкретные комментарии и имена тех, кто их оставил, это имеет невероятный эффект. Люди чувствуют свою власть, не мешает разделение «ты – звезда, а я просто написал комментарий». Поэтому когда ты залазишь как админ в комментарии, это выглядит очень круто: те, кто делает видео – с народом. Это работает и у нас, и по всему YouTube.

О трудностях

Самая большая трудность связана с тем, что я не один. Есть много ютуберов, которые сами себе режиссеры, снимают и монтируют, и конфликтуют только со своими воображаемыми друзьями. У нас вполне реальные люди, которые влияют на контент. В момент становления нас было двое, я и Саша, и нам хватало конфликтов. Сейчас у нас работает над проектами не более 20 человек, и конфликты по-прежнему есть. Они полностью конструктивны, мы научились не принимать на свой счет. Это сложно, многие команды распадаются по этим причинам. Поэтому важно, чтобы у вас не было никаких иллюзий о том, что «сейчас с лучшим другом начну что-то делать, и у нас будет все как в медовый месяц всю жизнь».

И второй момент – становление команды. Когда мы взяли на работу первых людей, мы не могли нарадоваться: сейчас монтируют другие сотрудники, а мы можем больше снимать. Потом мы взяли человека, который снимал, и нам уже ни снимать, ни монтировать не надо, мы можем только креативить.

6

А потом, когда первые люди проработали год, захотели продолжать свою карьеру и начали уходить – это было больно. Тогда мы еще принимали все на свой счет. Я называю эти вещи «детством» – когда ты еще недостаточно адекватно реагируешь на такие вещи, как работа.

Из-за того, что мы маленькая компания, сами все придумали и построили, мы переживаем все те же трудности, что и любая другая растущая компания. Мы строим бизнес-процессы, а затем их перестраиваем. Потом, оглядываясь, думаем: «Какое детство было в прошлом году!». И через год все повторяется. Этот процесс происходит постоянно, и он трудный.

Еще один момент – это работа с негативом. Практически все, кто в нашей команде снимает, монтирует, снимается, пишет сценарий – очень креативные люди. А творческого человека легко обидеть. А в комментариях иногда приходится читать «ты жирный», «а ты дрыщ». Сотня людей откровенно пишет то, что называется bullying, унижает людей просто так без причины. Действует принцип: когда человеку не нравится, он напишет, а когда нравится – дальше пойдет.

Поэтому очень важна работа со своим психологическим здоровьем. Особенно в период, когда твое видео смотрело 200-300 человек, а потом количество зрителей резко выросло до 30 000 – 100 000 человек.

О планах

За 6 лет мы собрали 300 000 подписчиков, а какой-то молодой парень, который делает игровой канал, за полгода собирает полтора миллиона. Ты должен очень хорошо оценивать себя, свои аудиторию, свои перспективы, и четко планировать, иначе в депрессии пойдешь на дно. А каналов, которые в полной депрессии из-за того, что молодежь очень жестко и быстро растет, сейчас предостаточно.

В наших планах – горизонтальное развитие. Мы собираемся в нашей бизнес-модели открывать новые проекты по мере возможностей, сил и бюджетов. Это будет горизонтальное развитие. Потом мы будем каждый из этих проектов пытаться поднять, нарастить аудиторию, набрать людей, которые могут снимать, монтировать, писать сценарии, чтобы каждый из этих проектов рос также и вертикально.

3

Также мы планируем работать с old media. В течение шести лет у нас было около пяти эпизодов, когда мы вели шоу на радио, на MTV, на канале «Бизнес», сейчас у нас есть свое радио шоу на станции «Вести». Телевидение не даст вам ничего для вашего ютуб-проекта. Какие бы громкие анонсы они не делали, как бы они не говорили, что к ним пришли ребята с Keddr.com, никто в жизни за рулем, слушая радио, не полезет на сайт делать тебе трафик или смотреть твое видео.

Это история чисто имиджевая, но имидж хорошо себя зарекомендовал: к нам не раз приходили клиенты, компании либо другие каналы и радиостанции, которые предлагали другие интересные проекты, увидев нас на ТV.

Мы так называемые «новые медиа», делаем прогрессивный YouTube. А старые медиа для многих business-decision makers по-прежнему являются ключевыми. И с ними придется конкурировать.

В планах у нас еще один момент – «задавать планку». В момент старта наш контент сильно визуально отличался от остального. Мы сразу пытались снимать качественно и звук, и видео. В тот момент это было достаточно дорого, не было хорошей камеры, большинство снимали смартфоны и обращали внимание только на сам контент. Мы обращали внимание и на качество, и это дало нам свой плюс.

Сейчас качество у многих, если не у всех, на высоком уровне, и его можно повышать. Принцип, о котором я говорю – это вводить какую-то новую рубрику – и видеть, что ее пытаются делать и другие. Или адаптировать какой-то западный классный контент, формат которого понравился, увидеть, что он работает – и после этого другие тоже начинают его использовать.

Мы чувствуем, что толкаем хайтек-тематику и автомобильную тематику, которая в украинском сегменте YouTube пока еще на низком уровне (автомобильного контента нужно еще много, и YouTube очень его ждет).

О джинсе и сотрудничестве

Если сравнивать все наши проекты, то с автомобилями было сложнее всего. Объяснить компаниям, что такое YouTube – это до сих пор для нас челлендж. Сначала даже взять автомобиль бесплатно протестировать было сложно.

Наш автомобильный сайт и YouTube канал имеет пока около 50 000 подписчиков, это еще не много, мы только начинаем. Они еще не дают миллиона просмотров каждого видео, поэтому мы пока не имеем такого веса, чтобы я смог сказать, как будет проходить наше сотрудничество с клиентами. Но сейчас мы делаем невероятно качественное видео про автомобили. Видео качества продакшна, от подачи материала – до содержания и того, что говорит человек.

Источник: Veddro.com

Источник: Veddro.com

Качество – это все. И оборудование, чтобы снять красиво. И монтаж, который сейчас на YouTube модный (а мода монтажа меняется, например, сейчас все должно дрожать, прыгать, прямо автомат в тебя стрелять из контента, популярна агрессивная подача).

Поэтому теперь многие автомобильные производители, даже если им что-то не нравится, хотят у нас появиться и получить качественный ролик.

Но если говорить о редакторской политике, то не бывает такого, чтобы мы сняли ролик о бренде и сказали, что он плохой. Во-первых, неинтересно смотреть видео, где говорится о плохом автомобиле. Во-вторых, если автомобиль нам не нравится, мы можем сказать: «Давайте нам другой». Потому что нам неинтересно снимать видео о машине, если она нам не нравится. И если компания настаивает, то в видео мы говорим: «Вот, есть такие и такие минусы, но покупать за эти деньги это или что-то похожее – решайте сами».

Мы никогда не делаем джинсу – то есть материалы, за которые платят и хотят, чтобы снимали под диктовку. Джинсу можно сделать только один раз: аудитория такого никогда в жизни не простит.

Один канал на два миллиона подписчиков сделал два года назад джинсу, случайно, как я понял. И до сих пор аудитория им вспоминает, хотя прошло уже два года.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Сайт міста (Шепетівка)

Не занимаются джинсой??? Че то ржу)) У них вся бизнес модель на этом построена))

Тест-драйвы пробовал смотреть, но это не просто. Сюжета нет как такового. Взяли машину и будь что будет, смотрите как мы умеем ездить по зимним Карпатам на городской стоковой резине. И пофиг что мы грузнем и поуши в грязи, мы же Обзор внедорожника!!! делаем.
Хотя нарезка видео, звук и видеоэффекты реально классные и качественные, во всех обзорах.
Уберите скрытую джинсу и добавьте смысла в тест-драйвы и будет отличный ресурс.

А на чем тогда им зарабатывать?

timurvlasenko

Там все держиться на Андрее Москалеце и его рубрике "Auddiolab". Еще девушка крайняя с права на фото пишет годные статьи. Все остальное - полный треш.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: