EN

Объем e-commerce вырос вдвое, покупатели изменили предпочтения: статистика Prom.ua

4838
7

В первом полугодии 2016 года украинцы потратили на покупки на маркетплейсе Prom.ua почти 4 млрд гривен — это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные показывает исследование малого e-commerce (предыдущая версия исследования, за 2015 год, публиковалась ранее).

Report_Prom_1_rus

Хотя потраченная украинцами сумма выросла в два раза, размер среднего чека изменился всего на 6% — до 862 гривен. «Это означает, что рост произошел не из-за подорожания товаров, а исключительно за счет роста количества заказов», — сообщили в компании.                           

В среднем количество заказов увеличилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом объем потраченных украинцами на маркетплейсе средств даже в июне, традиционно одном из самых спокойных для e-commerce месяце, превысил показатели прошлого года на 64%.

 

Report_Prom_3_rus

Кроме этого, за год предпочтения украинцев в онлайн-покупках изменились. Впервые в десятку наиболее популярных заказов попали продукты питания, а медицинские товары, наоборот, покинули топ-10.

Наибольшим спросом у онлайн-покупателей пользовались одежда и аксессуары (свыше 1,3 млн заказов) и товары для дома и сада (свыше 700 000 заказов).

Более, чем в два раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли заказы категории «подарки, хобби, книги» — со 160 000 до 381 000 заказов; а также товары для красоты и здоровья – с 252 000 до 530 000 заказов.

Спрос на остальные товары за год вырос на 60-80%. Меньше всего увеличилось количество заказов оборудования и товаров для предоставления услуг – лишь на треть.

Report_Prom_5_rus

Единственный вид товаров, спрос на которые снизился, — это мобильные телефоны и смартфоны. За шесть месяцев 2015 года из заказали 36 673 раз, а за аналогичный период этого года – 35 609 раз.

Больше всего выросли продажи таких товаров:

  • женские сумочки и клатчи – в два раза, до 38 135 заказов;
  • женские футболки и майки – на 77%, до 39724;
  • чехлы для телефонов, mp3-плееров, кроссовки, кеды – на 70%, до 65 000 и 84 000 соответственно.

Report_Prom_4_rus

В исследовании анализировались данные более чем 592 000 компаний-поставщиков, которые торгуют через Prom.ua.

Напомним, ранее AIN.UA публиковал Топ-25 игроков украинского e-commerce по категориям в 2015 году.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск