Как компания Rize изменяет индустрию 3D-печати

2351
2

Бостонская компания Rize занимается созданием новой технологии 3D-печати. По мнению колумниста Inc Кевина Райана, она может произвести революцию на рынке 3D-печати.

Rize-One

Маленький секрет индустрии 3D-печати состоит в следующем: когда предмет выходит из принтера, проделана лишь половина работы.

Печать даже небольшого пластикового объекта требует последующей обработки. Некоторым материалам нужен раствор гидроксида натрия, чтобы убрать поддерживающую рамку. Другим требуется спиртовая жидкость или обработка наждачной бумагой. Практически во всех случаях последующая обработка занимает столько же, если не больше времени, чем сама печать.

Компания Rize производит принтер с другим технологическим процессом. Изделиям, изготовленным на принтере Rize One, не требуется последующая обработка. После печати объекта его достаточно достать из принтера — и все готово.

«То, что другие принтеры делают за 3 часа, Rize делает за 30 секунд», — говорит генеральный директор Rize Фрэнк Маранджелл. Он сравнивает процесс 3D-печати с праздничным тортом — когда торт достают из печи, с ним нужно проделать много работы: полить глазурью, вставить свечи, написать слова. В случае с Rize One, торт готов сразу после того, как его вынимают из печи.

Screen Shot 2016-08-02 at 13.43.02

Сейчас у стартапа, который привлек $4 млн инвестиций, всего пять клиентов. Это Reebok, известная компания по производству кофе, государственная военная компания и несколько других, чьи названия представители Rize не называют.

Когда Rize представили технологию менеджеру по производству Reebok Гари Рабиновичу, тот был впечатлен. Прежде всего, тем, что технология не требует пост-обработки. «Принтер может печатать очень быстро, но если на пост-обработку приходится тратить по четыре часа, эта скорость становится бесполезной», — говорит Рабинович.

Reebok планируют использовать принтер Rize для создания прототипов обуви. Рабинович считает, что принтер упростит работу компании и ускорит процесс утверждения новых продуктов. Компания пока не планирует использовать 3D-печать для создания продукции, которая попадает в руки клиентов. Однако другие уже этим занимаются. Недавно компания Under Armour анонсировала запуск линейки кастомных подошв, напечатанных на 3D-принтере.

Rize One стоит $25 тысяч — дорого, но все же дешевле многих профессиональных принтеров. Он помещается на стандартном столе и может печатать объекты размером с коробку для обуви или меньше. Как только компания получит отзывы от своих первых клиентов, она откроет продажи принтеров — примерно в сентябре этого года.

Компания была основана в 2014 году Юджином Гиллером и Леонидом Райзом. Позже, в качестве генерального директора, к компании присоединился Фрэнк Маранджелл. Rize запатентовала технологию дополненного полимерного наложения, которая позволяет принтеру изменять параметры каждого вокселя. Обычно 3D-принтер печатает слой за слоем снизу вверх, поэтому объекту нужно крепление внизу, которое его поддерживает. Технология Rize меняет параметры этих креплений, поэтому они не являются частью объекта после печати — их можно отщелкнуть одной рукой.

582476237_1280x720

Еще одним преимуществом принтеров Rize является возможность печатать объекты с разными характеристиками. Пару наушников с мягкими амбушюрами можно напечатать с той же скоростью, что и с твердыми. Причем не меняя никаких частей принтера.

Если технология Rize станет популярной, то она изменит многие индустрии. Пока предметы печатаются в лабораториях, а затем их помещают в специальные химические ванночки. Отсутствие пост-обработки убирает необходимость в инженерах и архитекторах — любой может создать готовый к применению продукт. «Мы даем возможность пользоваться 3D-принтером обычным людям. Это большой шаг», — говорит Маранджелл.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск