Hardware-стартапы, вы не можете производить свои продукты как Apple

6257
4

В Украине не так много hardware-проектов, хотя их количество со временем растет. В отличие от software-стартапов, сложностей у них гораздо больше, ведь помимо ПО необходимо позаботиться о разработке и производстве «железа». В этой области таится огромное количество нюансов и проблем и, как и в мире software, начинающие разработчики гаджетов хотят ориентироваться на такие компании, как Apple. Бен Эйнштейн, генеральный партнер венчурного фонда Bolt, специализирующегося на hardware-стартапах, в блоге компании описал, какие вещи не стоит копировать у Apple, чтобы не влезть в неприятности. Редакция AIN.UA приводит полный перевод его заметки.

Стартапы и крупные компании отличаются во многих аспектах. Когда дело доходит до hardware, то пропасть между ними набирает угрожающих масштабов. Стартапы ранних стадий болезненно недофинансированы. Недостаток капитала делает производство одним из наиболее опасных периодов в жизни молодой компании. Одна небольшая оплошность в дизайне, инструменте или процессе контроля качества… и у вас больше нет стартапа.

Hardware не дает вторых шансов.

По крайней мере раз в неделю, мне приходится общаться с основателем, который хочет разработать что-то, имитирующее продукты Apple. Это может быть поверхность без следов отливки, какое-то сложное текстурирование, отверстия, просверленные лазером — не важно, потому что некоторые вещи для стартапов недоступны. «Но как? Apple же делает это. Почему не можем мы?» — говорят они.

Apple — исключение почти из любого правила.

Что произошло, когда Apple захотела изготавливать на ЧПУ-станках корпуса для миллиона MacBook в год? Они купили 10 000 станков. Как на счет случая, когда они захотели прорезать лазером невидимые отверстия для индикатора, но только одна компания делала машины, способные сверлить отверстия диаметром 20 микрометров в алюминии? Apple купила эту компанию и использовала весь ее инвентарь. Что они сделали, когда были нужны батареи, способные уместится в тонкий корпус, но ни один производитель не хотел делать такие тонкие аккумуляторы? Apple сама разработала батарею с нуля.

Почти любая компания, большая или маленькая, не может позволить себе делать такие вещи. Да, Apple провела отличную работу, создавая многие из этих продуктов, и да, пользователи полюбили многие из этих сложно-производимых деталей. Но вы не Apple. Пока вы несете ценность своим пользователям, сборка и отделка могут стоять внизу списка приоритетов. Особенно для ваших первых производственных циклов.

Modern technology and all things related

Чего же стоит избегать? Вот несколько вещей, которые делает Apple, и которые могут вызвать у стартапов проблемы:

1. Белый пластик.

Белый — наиболее сложный цвет для литья. Если вам необходим белый, никогда не используйте две отдельно отлитые детали одна на одной. Они никогда идеально не подойдут по цвету.

2. Использование ЧПУ станков в масштабном производстве.

ЧПУ станки — прекрасный вариант для прототипов или высокомаржинальных деталей, вроде тазобедренных имплантантов и лопастей турбин. Для потребительской электроники они не подходят. Найдите другой способ производства металлических деталей.

3. Лазерное сверление.

Невидимые отверстия, просверленные лазером, сделать куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Обычно вам удастся достичь схожего вида без сложных вспомогательных операций, если пойти на небольшие жертвы.

4. Литая пластиковая упаковка.

Множество мелких продуктов Apple продаются в литой упаковке из поликарбоната и ABS-пластика. Это сложно и дорого. Переработанный картон — ваш лучший друг.

5. Отсутствие отметок выталкивающих штифтов.

Если вы не гениальный миллиардер, то ваш продукт будет иметь заметные следы отливки. Хороший контрактный производитель знает, как их спрятать. Но почти все контрактные производители не могут повторить результаты Apple. Примите это. Большинство потребителей понятия не имеют, что, черт побери, такое эти следы и как они выглядят.

6. Четырехцветные коробки с двойными стенками и пеной высокой плотности.

Я знаю, что вы все равно сделаете это, но знайте, что этот вид коробок будет буквально самой дорогой единицей в вашей ведомости материалов. Они легко могут стоить выше $12 за штуку на масштабе. А пользователи их в итоге выбрасывают.

Нюансов гораздо больше. Если вы видите в устройстве Apple особенность, которую хотите скопировать, попробуйте найти ее в продукте другой компании. Если это удалось, то, вероятно, ее можно использовать в вашем устройстве. Иначе придется понизить свои ожидания. Уверяю, так будет лучше для вашего стартапа.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск