прислать материал
AIN.UA » Гаджеты, КоллекцииПять лет без Джобса: глава Apple Тим Кук говорит о будущем и проблемах компании

Пять лет без Джобса: глава Apple Тим Кук говорит о будущем и проблемах компании

5544 2

Пару недель тому Apple продала свой миллиардный iPhone, а на днях Тим Кук будет отмечать пятилетие с момента начала своего руководства компанией Apple. 24 августа 2011 года, незадолго до своей смерти, Стив Джобс передал управление корпорацией тогдашнему COO (операционному директору) компании. Успехи Apple под его управлением, с одной стороны, очевидны (выручка выросла вчетверо), с другой – Apple теряет позиции на ключевых рынках вроде Китая, а первое выпущенное при Куке полностью новое устройство – Apple Watch – пока еще не стало суперхитом. The Washington Post взял у CEO Apple масштабное интервью, а мы предлагаем вам самые интересные факты и цитаты CEO компании с самым дорогим брендом в мире.

О том, что поменялось в Apple за эти пять лет

Самое очевидное – у нас больше сотрудников в компании. По доходу с 2010 года компания выросла в четыре раза (по выручке). Мы расширили линейку iPhone. Это было по-настоящему ключевым решением, и мне кажется, удачным. Мы пошли в бизнес Apple Watch… Посмотрим, куда это нас приведет. Много работы проделано над базовыми технологиями.

О нежелании быть традиционным CEO

Традиционного CEO я представляю себе, как человека, “разведенного” с покупателями. Многие CEO потребительских компаний никак не взаимодействуют с пользователями.

455048252_10-1500

Мне также кажется, что традиционный CEO считает, что его работа связана с доходами и убытками, затратами и прибылью, сведением баланса. Это важно, но не думаю, что настолько важно. У СЕO огромная ответственность перед сотрудниками компании, сообществами и странами, где компания работает, перед людьми, которые собирают ее продукты, перед разработчиками, перед целой экосистемой компании. Возможно, в этом смысле у меня нетрадиционный подход к управлению. Меня иногда критикуют за это, признаюсь. Но если вы заботитесь о долгосрочном доходе акционеров, все эти вещи также важны.

О том, что у Apple львиная часть продаж зависит от смартфонов

Это на самом деле привилегия, а не проблема. Подумайте: какие другие продукты вам известны на рынке потребительской электроники, где соотношение количества устройств и пользователей со временем может стать один к одному. Не думаю, что найдется еще хоть один такой.

Мировые продажи ПК каждый год составляют около 275 млн. Это количество уменьшается. Мировой рынок смартфонов составляет 1,4 млрд штук в год. Со временем, я убежден, каждый человек в мире получит смартфон. Это займет время, и не все из них будут “айфонами”. Но с точки зрения потребительской электроники – это крупнейший рынок в мире.

Screenshot_21

Посмотрите на ключевые технологии, на которых построены сегодняшние смартфоны, и на которых будут созданы смартфоны будущего – как искусственный интеллект. ИИ делает каждый продукт еще нужнее для пользователя… Если сейчас вы без смартфона не выходите из дому, в будущем вы, возможно, будете действительно подключены к нему.

Уровень производительности смартфонов дойдет до заоблачных высот. И нет ничего, что могло бы заменить смартфоны в краткосрочной или среднесрочной перспективе.

О том, что лучшие дни Apple – позади

Меня это не беспокоит. Честно – так говорили об Apple в 2001 году. Так говорили в 2005. В 2007 спрашивали, “кто вообще нафантазировал этот дурацкий iPhone”. Потом говорили, что мы достигли пика в 2010 году, затем – в 2011. Наша выручка выросла до $60 млрд, и люди говорили, что дальше расти некуда. Так вот, в прошлом году наша выручка составила $230 млрд. Да, в этом году мы немного упали, потому что нельзя расти каждый год.

Screenshot_1

Как последние пять лет выглядели для инвесторов Apple

Я все это уже слышал ранее. Но я не согласен с традиционным мышлением, которое полагает, что нельзя вырасти, если ты уже большой.

О том, на чем будет основан рост компании в будущем

Сегодня среди продуктов у нас есть сервисы (iCloud, App Store, Apple Pay и другие), которые за последний год выросли с $4 млрд до $23 млрд по выручке.

Что еще? iPad. iPad Pro. В последнем квартале мы увидели, что многие из покупателей iPad используют его на работе. У нас невероятные возможности в корпоративном сегменте, в прошлом году мы на нем заработали $25 млрд.

И, конечно, рынки. Мы неплохо справляемся в Китае. Индия хорошо растет, но у нас там маленькая база. Один из сдерживающих факторов: инфраструктура мобильной связи. Два основных оператора много вкладывают в запуск 4G. Представьте, если бы у вас не было 4G. Это – радикальная перемена. В Индии нет кабельного соединения в домах, это – мобильное общество…

Рынки? Корпоративный – огромен. Географии? Индия – одна из них, но есть и другие. Продукты? Мы не говорим о продуктах, но вы можете себе представить. Что делает Apple великой компанией? Это – единственная компания, которая создает девайсы, софт и сервисы и интегрирует их в поразительный опыт для пользователя. Можно перенести это на те рынки, где нас пока нет.

О том, каково это – возглавлять компанию после Джобса

Для меня Стива нельзя заменить никем. Он был единственным представителем своего вида. Никогда не думал, что моя роль – заменить его. Думать так было бы предательством. Когда я вступил в должность CEO, я на самом деле думал, что Стив будет рядом еще многие годы. Он должен был оставаться председателем, немного меньше работать, после лечения. Так что я начал работу с одной мыслью, и всего шесть недель спустя…

Все случилось очень быстро. День, когда его не стало, стал самым худшим днем. Возможно, это прозвучит дико, но я на самом деле убедил себя, что он как-то справится, ведь он всегда справлялся.

О своих ошибках

Карты были ошибкой. Но сегодня у нас продукт, которым мы гордимся. Мы были честными с собой и признали, что это – не лучшее наше решение. Это важно, ведь это единственный способ для компании обучаться. Классическая ошибка большой компании – не признавать своих ошибок. Это обходится им вдвое дороже. Их гордость или эго настолько велики, что они просто не могут признать ошибку… Если быть честным с собой, сообщество даст тебе время на раздумья, но если засунуть голову в песок и продолжать работать как ни в чем ни бывало, то компания потеряет и клиентов, и сотрудников.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Самая большая ошибка это так долго не выпускать новые Макбуки.

izidamarket

Ни слова тут об apple car ...

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: