AIN.UA » Колонки, Мнения13 трендов стоковой фотографии, или Насколько йога круче, чем кроссфит

13 трендов стоковой фотографии, или Насколько йога круче, чем кроссфит

Почему фото сочного стейка ищут чаще, чем фотографии салата? Как присутствие смартфонов во всех сферах жизни находит отображение в стоковой фотографии? Ответы на эти и многие другие вопросы мы получили, анализируя популярные запросы пользователей фотобанка Depositphotos.

Banner

С точки зрения пользователя стоковый фотобанк выглядит просто: поисковая строка, в которую вводятся ключевые слова или добавляются изображения, по которым подбираются наиболее релевантные картинки. Изнутри же фотобанк — это миллионы изображений (в нашем случае — 50 миллионов), нейронные сети в поисковых алгоритмах, клиенты на всех континентах, которые ищут контент на десятках разных языков. Все это превращается в огромные объемы данных, которые можно анализировать и приходить к полезным, часто — неожиданным выводам.

Зачем мы собираем и изучаем данные? Анализируя статистику по запросам и покупкам изображений, Depositphotos определяет и ожидаемые сезонные тренды, например, рост запросов по словам «подарки» и «елка» в ноябре; и внезапные всплески популярности определенных ключевых слов, связанные с событиями в мире. Например, резкий рост запроса «back to the future» перед 21 октября 2015 года — датой, когда герои фильма прибыли в будущее.

Недавно мы проанализировали список самых популярных ключевых слов, с помощью которых наши пользователи ищут изображения для своих проектов. Мы взяли близкие по значению пары слов, сравнили их популярность и ее динамику, что позволило увидеть изменения в восприятии важных культурных и социальных явлений и объектов.

Технологии

 

Количество поисковых запросов за 2015-2016 гг.

Количество поисковых запросов за 2015-2016 гг.

Фото с макетами смартфонов и ноутбуков — одни из самых популярных изображений в стоковой фотографии. Их используют, чтобы показать, как будет выглядеть сайт или мобильное приложение в контексте ежедневного использования. Компании увеличивают свое присутствие в диджитале, и это способствует росту таких запросов, как «smartphone», «mobile», «tablet», и «desktop».

Сегодня пользователи проводят больше времени со смартфонами, чем с любыми другими устройствами. Запрос «mobile» в пять раз популярнее чем «desktop», хотя спрос на макеты с ноутбуками за последний год также значительно вырос.

9_Desktop_Mobile

Хоть пользователи и ищут изображение со «startup» в два раза чаще, чем со «small business», популярность малого бизнеса растет стремительно. Все больше людей хотят найти фото, изображающие работу паба, булочной или цветочного магазина.

1_Smallbus_Startup

Продолжая тему технологий: дроны стали куда более интересной игрушкой, чем воздушные змеи — теперь их ищут в два раза чаще. Но воздушные змеи все еще востребованы — как символ беззаботного детства и лета.

13_Drone_Kite

Тренды

Количество поисковых запросов за 2015-2016 гг.

Количество поисковых запросов за 2015-2016 гг.

Несмотря на то, что селфи стали неотъемлемой частью окружающей реальности, в стоковой фотографии классические портреты более востребованы, чем селфи.

3_Portrait_Selfie

Все больше наших пользователей используют ключевое слово «emoji», в то время как спрос на фотографии с ключевиком «emotions» растет не так быстро.

11_Emoji_Emotion

Улыбающаяся женщина с салатом давно стала мемом, но такие фото по-прежнему массово используют в блогах, статьях о здоровом питании и рекламе. Салат — яркий символ правильного образа жизни — стали искать на 80% больше за последний год.

В абсолютных значениях запрос «meat» все равно популярнее запроса «salad» на 19%: стремясь к здоровому питанию, мы сохраняем любовь к стейкам и чизбургерам.

8_Meat_Salad

Запрос «beard» вырос на 57% за год, а «tattoo» всего на 24%, хотя татуировки остаются в топе запросов, связанных с изменениями внешности.

10_Bread_Tattoo

Популярность кроссфита в поисковых запросах пользователей фотобанка растет в последние несколько лет, но изображения людей, умиротворенно практикующих йогу, по-прежнему ищут в три раза чаще.

12_Yoga_Crossfit

Всегда востребованные запросы

Количество поисковых запросов за 2015-2016 гг.

Количество поисковых запросов за 2015-2016 гг.

Для иллюстрации путешествий изображения моря используют в два раза чаще чем фото гор. Но оба запроса всегда в топе, как и темы поездок, отпусков, походов и отдыха.

^6CCB297EF8074C21EDE1CADB7C2A8792FA84DDF6BF2118D4E5^pimgpsh_fullsize_distr

Пользователи ищут «глобальные» объекты в 10 раз чаще чем «локальные». Тем не менее, необходимость демонстрировать на иллюстрациях местную культуру, природу или людей растет.

4_Global_Local

В стоковой фотографии баланс между семьей и работой идеальный: 4:1 в пользу семьи. В то же время востребованность изображений с офисными сюжетами выросла на 100% за последний год.

6_Work_Family

Геометрия, с ее ритмичными линиями и изгибами, была одним из самых популярных визуальных трендов в прошлом году. Но фоновые изображения с цветочными мотивами остаются популярнее геометрических в 10 раз.

7_Floral_Geometric

Поисковые запросы в стоковой фотографии не всегда со стопроцентной точностью отображают последние тренды, но они дают возможность увидеть, как именно дизайнеры, журналисты и менеджеры иллюстрируют определенные объекты и события. Анализ поисковых запросов позволяет понять, какие новые способы находят пользователи, чтобы транслировать свои идеи, мысли и проекты.

Автор: Евгения Дычко, сторителлер в Depositphotos.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


Лайк
61
Твит
0
Нравится
2
Pocket
25
+1
3
Linkedin
0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: