Осенью на одной из улиц Киева начнут строительство «умного» квартала
На улице Мельникова в Киеве появится Living Lab – первый в Украине smart-квартал, оснащенный наилучшими технологиями для комфортной жизни в городе. Проект запустят осенью, а основные работы планируют закончить весной следующего года. После этого «умная» улица будет постоянно дополняться новыми технологиями.
16 сентября в Киеве представили проект модернизации парка им. Котляревского и участка улицы Мельникова до метро Лукьяновская. Планируют полностью перестроить дорожные коммуникации – оборудовать велодорожку, установить «умные» современные светофоры, предотвращающие образование пробок, энергоэффективные фонари на солнечных батареях, системы освещения пешеходных переходов, а также модерную дорожную разметку.
Улицу сделают дружелюбной для жителей города с особыми потребностями: установят датчики для незрячих, пандусы, съезды и лифты для людей с ограниченной мобильностью. Кроме этого, подземные переходы и парк им. Котляревского оборудуют тревожными кнопками и камерами наблюдения.
Также планируют озеленить улицы и парк им. Котляревского, установить систему сортировки мусора, «умные» лавки и остановки с солнечными батареями и возможностью подзарядки гаджетов, сети электрозаправок и сенсоры экологического состояния улиц.
Точное количество нововведений и их суть будет обсуждаться с жителями района. «Наша сегодняшняя встреча – это начало диалога. Этот диалог будет продолжаться на улице и в онлайне в виде опросов, чтобы люди могли сказать, как они видят это пространство, этот парк. И все изменения будут происходить именно в соответствии с пожеланиями людей. Именно поэтому сегодня это концепт, а не проект», — рассказала на презентации Living Lab Ярослава Бойко, сокоординатор Kyiv Smart City. Отобранные проекты, которые будут реализованы в рамках улицы, будут презентованы отдельно.
Финансировать модернизацию улицы будут из разных источников. В частности, ожидают, что компании будут тестировать на ней свои технологические разработки. «Капитальный ремонт сквера мы планировали делать за бюджетные средства, учитывая те наработки, которые будут рекомендованы командой. А компании, которые захотят презентовать свои наработки на этой улице, должны делать это за свой счет», — пояснил Олег Гаряга, председатель Шевченковской райгосадминистрации. Бизнес может присоединиться к проекту, заполнив форму на сайте.
Smart Street – одна из инициатив Kyiv Smart City, начавшей работу в 2015 году. В столице уже работает несколько проектов, реализованных в разное время: например, запущенная совсем недавно «Поликлиника без очередей», открытый бюджет Киева и более десятка других инициатив.
Комментарии | 14
Будем знать, какой квартал объезжать )))
велодорожка не отделена от троутара, подземный переход и перекресток вместо кругового движения — расходимся, нас обманули.
Какое круговое движение, если основная масса автомобилий будет поворачивать налево?
Якира (Деревлянская) в этом месте не самый популярный поворот.
Перехрестя з круговим рухом практично завжди краще за перехрестя с світлофором. Тим більше на великих розв'язках. При круговому руху в першу чергу зменшується ризик аварії т.к. всім потрібно зменшувати швидкість перед проїздом через перехрестя, а по друге це зменшує к-сть заторів.
Хорошая шутка. Во-первых если хотя бы из двух направлений наиболее «популярный» поворот налево, то круг — это гарантированная пробка. Во-вторых я более чем уверен, что как минимум половина водителей не знает как правильно проезжать ваш любимый круг, какие поворотники включать, в какой полосе ехать и т.п.
Подземный переход в умном квартале? 🙂
А вам потрібен телепорт?
нам нужен наземный переход, желательно вообще пешеходная зона в районе лукьяновки.
а машинки можно загнать и в подземный переезд.
Так але якщо там вже є підземний перехід, то краще його модернізувати, ніж закопувати і ставити надземний. Результат той же, витрати менші, ні? Про підземний переїзд класна ідея, бажано, щоб і проспект премоги зробили підземним, і трасу Київ-Чоп. Проінвестуєте?
вы неправильно меня поняли. я не прошу там надземный переход. я прошу наЗемный. чтобы людям никуда подниматься не нужно было. а машины там могут и по подземке проехать куда нужно 🙂
Наверное, имели в виду подземный переход на Лукьяновке.
Хотя, безусловно, это рудимент советского прошлого.
Украинцы —
народ, которого нет
У-краинцы, краинцы, у-краинники, краинники — это те, кто живет у края, на краю, наоукраине-украине-окраине, у границы, на границе, в приграничье-пограничье.
Украинцами на Руси, в Литовской Руси, в Польше и в Республике Двух Народов всегда называли жителей оукраин, украин, окраин, приграничья-пограничья, не зависимо от их национальности. Не какой-то конкретный народ, а людей любой национальности, живших в провинции и на окраине.
Не было такого народа никогда — украинцы. Ни среди славян, ни среди других народов. Ни на Руси, ни в Речи Посполитой и ни в какой другой стране. Не было и быть не могло!
А кто же тогда те люди, которые сейчас называют себя украинцами? Кто они такие и откуда взялись? Кто такие ''украинцы''? Народ или …?
Нет никаких украинцев (как народа) и не было никогда. Это придуманный ''народ''. Народ, которого нет. Народ-призрак. Народ-фантом.
Украинцы — это бывшие русские, переделанные русские, ополяченные и окатоличенные. Манкурты. «Иваны, родства не помнящие». Предатели. Изменники. Сколоты. Выродки. Отщепенцы. Изгои. (козлы, только безбородые).
в Киеве мало лавочек, желалательно со спинкой