прислать материал
AIN.UA » Коллекции, Стартапы, Электрокары и дроныКак украинцы создают супер-компактные домики на колесах по цене в $5000
 

Как украинцы создают супер-компактные домики на колесах по цене в $5000

13968 25

Домик на колесах — штука вполне обыденная для американского лайфстайла, но для украинца — несбыточная мечта. Немыслимо потратить деньги, которых хватит на покупку неплохого авто, на блажь для путешествий и отдыха. Раньше так и было, пока в Украине не появился Lifestyle Camper — производитель каплевидных прицепов-домиков, которые покорили Америку еще в середине 20 века. Такой кемпер, в котором можно спать, готовить и смотреть телевизор, стоит $5000 — почти в три раза дешевле западных аналогов.

История каплевидных кемперов началась в 1939 году, когда в журнале «Популярная Механика» опубликовали чертежи Луи Роджерса — он смастерил каплевидный кемпер для своего медового месяца. Позже, в 1945 году, Бил Ворман и Энди Андерсон создали компанию «Кит Мэнуфакчуринг Ко» по производству кит-комплектов для сборки этих прицепов, но, ввиду того, что люди еще не понимали всех прелестей и удобств этого незнакомого для них транспортного средства, продаж у них не было.

Позже в компанию пришел Ден Покапита, который сделал ставку на готовую продукцию — и дело пошло. Всего в 1947 году было продано 4500 таких кемперов.

В Украине домиков на колесах днем с огнем не сыщешь. Иногда их можно увидеть на выставках, но в реальной жизни они встречаются реже, чем летучие мыши-альбиносы. Ситуацию решили исправить конструкторы-энтузиасты из Киева — Павел Волков и Андрей Пилявский. Они создали свою версию каплевидного кемпера по сравнительно доступной цене.

О том, как все начиналось, Павел рассказал в интервью AIN.UA.

Создавать то, что нравится

Павел Волков работал заместителем генерального директора крупной металлоторгующей компании, но всегда увлекался ретро-автомобилями. В какой-то момент он решил заняться реставрацией автомобилей и сделал «капитальный ремонт» BMW E21. «Я полностью разобрал ее по болтикам и собрал заново», — рассказал он.

Однажды Павел случайно увидел в интернете американский каплевидный кемпер. В Украине ничего подобного было не достать, поэтому Волков решил собрать такой самостоятельно. «К счастью, жизненные обстоятельства сложились таким образом, что я мог позволить себе заниматься тем, чем мне нравится. У меня есть участок земли в Киеве, оборудованный гараж — довольно большое помещение на 328 м. кв. Здесь у нас конструкторское бюро», — рассказал он.

Год назад Волков ушел с работы, а уже весной вместе с другом детства Андреем Пилявским принялись за работу над созданием первого прицепа. «Заняться прицепами мы решили потому что это красиво и интересно, а если рассуждать с точки зрения бизнеса, то это скорее теория голубого океана — если этого нет в Украине, то точно пойдет», — пояснил Павел.

Сначала создали опытный экземпляр, потом нарисовали профессиональные 3D-модели, а спустя два месяца была готова серийная версия, собранная с высокой точностью — с помощью специально разработанного программного обеспечения.

«Я считаю, сроки, в которые мы уложились — адски быстрые. За два месяца мы сделали из идеи высокотехнологичный продукт», — утверждает Павел.

Характеристики кемпера

Украинский кемпер почти не отличается по дизайну от оригинала — Павел и Андрей лишь немного видоизменили его на свой манер. По форме это классическая капля — самая обтекаемая форма в природе. В прицепе она использовалась для меньшего сопротивления движению. Но взоры притягивает не это и даже не компактность домика на колесах, а зеркальный корпус, в котором видно собственное отражение.

«Это дань экстравагантности — нам хотелось, чтобы он выглядел эффектно. Но это и практично — прицеп обшит настоящей пищевой нержавейкой Aisi 304. Это долговечный, не подверженный коррозии металл. Я знаю точно, потому что на работе занимался именно нержавеющими металлопрокатом», — рассказывает Павел.

В стандартной комплектации в кемпер помещаются три спальных места, кухня с холодильником и газовой плитой, розетки на 220V, умывальник с водяной помпой, свет, LED-телевизор, не требующий особых энергозатрат, аудиосистема. В кемпере установлен аккумулятор, который при экономном расходовании делает домик на колесах энергонезависимым на неделю.

«По длине кемпер всего 2,5 м, и основная проблема была — все это впихнуть. Поэтому мы боролись за каждый миллиметр. Переделывали прицеп три раза — каждый раз из-за двух-трех миллиметров», — делится Волков.

Стоит такой прицеп $5000. Аналоги в США и Европе, по словам Павла, стартуют от $13 000. «Причем комплектация гораздо беднее, чем мы предлагаем за $5000», — говорит он. Если клиенты хотят какие-то дополнительные опции (душ, солнечные батареи, отопление), придется доплатить. Например, стоимость обогревателя составляет отдельно около 1200 евро. Дешевое не поставишь — все-таки это газ, поэтому разработчики устанавливают дорогое итальянское оборудование.

«Мы готовы воплотить все. Если заказчик захочет прикрутить где-то сбоку унитаз — мы сделаем».

Прицеп по умолчанию утеплен и держит температуру как термос, так что и без обогревателя можно обойтись. «При температуре 9°С на улице два человека проснулись в кемпере с утра в 18°С — это без отопления», — утверждает Волков. Поэтому обогреватель целесообразен скорее для тех, кто хочет путешествовать зимой. А солнечными батареями можно оборудовать крышу — тогда прицеп станет полностью автономным.

Конкурентные преимущества

В зависимости от комплектации вес прицепа составляет 350-400 кг — по сравнению с другими домами на колесах, он совсем легкий. Кемпер не оборудован дополнительными тормозами, потому что они необходимы при весе от 750 кг. Это положительно сказывается на расходе топлива. По словам Павла, во время поездок с таким прицепом машина его практически не чувствует.

Компактность кемпера позволяет без труда втиснуть его даже в самый маленький гараж, где уже стоят машина и мотоцикл. Кроме того, для путешествий с большими автодомами необходимо открывать дополнительную категорию прав, но кемпер в этом не нуждается.

«По отзывам люди отказываются от покупки автодомов, во-первых, из-за неповоротливости — на рыбалку с ночевкой нет смысла такой тащить, да и проехать на нем невозможно. Во-вторых, из-за высокого расхода топлива. Наш прицеп отменяет обе проблемы», — говорит Павел.

Также у кемпера высокая проходимость: клиренс в 350 мм (повыше, чем у джипа) позволяет преодолевать любые ямы. «Там, где пройдет машина, элементарно пройдет и он», — уверяет Волков.

Конкурентов в Украине у компании нет. Когда Волков изучал рынок кастом-решений, он обнаружил одну его особенность: «У нас если что-то такое делают, то это одинокие энтузиасты, у которых зачастую получается не продукт, а какая-то кустарщина. Поэтому мы для себя решили сразу, что наша разработка должна ничем не отличаться от заводских моделей и даже превосходить их — потому что некоторые вещи руками можно сделать лучше, чем на производстве», — пояснил Волков.

Низкий старт

Серьезных вложений в стартап не потребовалось, потому что у Волкова уже были свои станки, гараж и все, что нужно, еще со времен автомобильных реставраций. В разработку первого кемпера от и до вложили около $10 000. Дальше проще — технология отточена до мелочей и затраты на производство одной модели сводятся исключительно к покупке материалов и комплектующих.

Именно в недостатке последних были основные проблемы конструкторов. «В Украине реально было достать только материал: металл, фанеру, колеса, какие-то прицепные запчасти. Подходящих деталей и запчастей нет, поэтому приходилось либо создавать самим, либо привозить из-за границы. Например, чтобы сделать окна особой формы, искали производителей штучных окон, а потом договаривались», — рассказывает Павел.

Клиенты и продажи

Всего Lifestyle Camper произвел четыре прицепа: один прицеп уже продали, еще два заказа в работе, также есть выставочный экземпляр, который продавать не собираются. «Мы стараемся участвовать в выставках, продвигаем кемпер через знакомых в соцсетях, преимущественно через людей, которые ведут активный образ жизни. Стараемся засветиться за форумах: автомобильных, туристических, рыболовных», — рассказал Павел.

Разработчики понимают, что такой продукт сложно продать. В Украине нет культуры каравайнинга, как и мест для стоянок и специальных кемпингов — это модно в Америке и Европе. «Мы вынуждены сами развивать эту культуру в Украине и прививать ее нашим потребителям», — говорит Волков.

Люди не понимают, что это такое, хотя кемпер безусловно привлекает внимание. Когда Павел едет с выставочным прицепом по Киеву, люди нередко останавливаются и просят показать, что внутри. «Он настолько компактно выглядит, что люди не понимают, какую функциональность он в себе несет — что там может поместиться три человека, есть почти полноценная кухня не хуже чем в «хрущевке»», — говорит Волков.

Недавно я ехал домой, и за мной на хвосте приехал человек. Его заинтересовал кемпер. Он сказал, что раньше видел такой в Facebook, но не понял, что это, и захотел посмотреть в живую. Сейчас мы ведем переговоры о продаже.

Изначально свою целевую аудиторию в Lifestyle Camper представляли так: это люди, которые любят отдыхать на природе, но с комфортом. Они не любят возиться с палатками, предпочитают внутренний туризм и часто ездят на рыбалку, на пикники с ночевкой или, например, в Каменец-Подольский на уикэнд.

Но как оказалось, больший интерес проявляют обеспеченные люди, которые хотят путешествовать по Европе.

Экспансия

Помимо Украины, Lifestyle Camper планируют начать продажи в России и СНГ, а со временем — в Европе. С этим есть определенные трудности. «Поскольку это транспортное средство, Европа требует его сертификации, а это недешевый и не быстрый процесс — надо пройти все испытания, краш-тесты и т.д. До этого нам еще надо немножко дорасти. В Англии процесс немного проще, и там у нас уже есть клиенты. Поэтому начнем с нее», — рассказал Волков.

В Украине сертификация в процессе, и это единственное, что Павел и Андрей отдали на аутсорсинг. Оформлением необходимых документов для них занимаются доверенные лица. Абсолютно все, что касается создания и сборки кемперов, они делают своими руками.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

26 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Вячеслав Горобец

Хорошая штука. Я бы предложил авторам еще одну бизнес модель. По практике покупка такого кэмпера не оправдана - он будет использоваться 1-2-3 раза в году. А вот арендовал бы я такой с удовольствием, на 2-3 дня, на недельку.

Учитывая, что основной тренд сейчас - это sharing economy, airbnb, uber - это должно пойти...

foto_hunter

"...он будет использоваться 1-2-3 раза в году...." - это Вы написали о людях, которым он в принципе не нужен. У меня караван используется раз 20-30 в году.
Конкретно об аренде караванов- это геморр. Караваны- достаточно специфическая и дорогая в ремонте вещь за счёт того, что вся основа корпуса- многослойное дерево.
Не представляю себе, как после каждого арендатора можно проверить, насколько он одной поездкой убил прицеп.
Скажем проще- я дам свой караван друзьям лишь в моей компании, в моём присутствии. Просто потому, что после одной поездки восстановление морды кузова может обойтись в 10.000 грн (из реального).

Вряд ли стоимость аренды можно сделать меньше 1000 грн/день. Скорее всего это будет просто нерентабельно. С другой стороны, в украинских реалиях, когда за 500 грн/день можно жить в гостинице, даже такая стоимость аренды делает идею не интересной.
Плюс, из личного опыта, я ставлю палатку с карематами и спальниками внутри за 10 мин. Готовлю на газовой горелке или на костре (барбекю). Да и просто посидеть у костра приятно. В общем, за 100+ тыс. грн можно столько накупить снаряги для отдыха на природе, что никакой кэмпер с этим не сравнится. Даже туалеты и душ есть в отдельном переносном исполнении. И все это влезет в багажник)

foto_hunter

Всё перечисленное Вами есть- от палаток с хорошими спальниками- до титановых горелок, супер-лёгкой снаряги лучших мировых брендов и пища с костра.
Но отдых семьёй в караване ("доме на колёсах")- это совершенно иной формат отдыха, при котором вы и ваша супруга с детками не зависите от погоды, от общепита по дороге, от отелей/мотелей. Это просто полная независимость.
В прошлом году мы семьёй провели 4 суток на Кинбурне с палатками. И при нашей организованности, при нашей снаряге с экипировкой- удовольствия НОЛЬ, так как все 4 суток лил дождь и дул промозглый ветер.
А вот с караваном отдых выглядел бы совершенно иначе- можно и помокнуть/помёрзнуть, выходя за грибами или на фото-охоту, но при этом вы и ваша любимая женщина знаете, что вас ждут тепло и уют.

Оно то конечно так и все верно говорите, только цена вопроса... В аренду по вменяемой цене их ждать не стоит, а если себе покупать - сто раз подумаешь.
А в плохую погоду на природе в принципе не комфортно, и ничего особо с этим не поделаешь.. Поэтому это и называется активным отдыхом, который может очень легко перейти в экстремальный при смене погоды) В прицепе внутри сидеть тоже кайфа мало, тем более в таком маленьком как в статье.
Хотя, один раз мы 3 дня сидели в большой палатке для кемпинга (2 комнаты для сна плюс место посередине для столика высотой в полный человеческий рост), играли в карты и даже шашлык внутри жарили 😉

foto_hunter

Вот в том и дело, что в нормальном караванчике можно и с друзьями заняться от приготовления пищи на общак до игр и конкурсов. А если отдых семейный- в любой дождь можно поспать, поесть, заняться любовью, снова поспать, поесть- а там и дождь закончится :)))

Вячеслав Горобец

А как рассчитывается "рентабельность аренды"?

Да даже если просто взять стоимость 5000 баксов ~ это порядка 130 тыс. грн.
В украине сезон для данного отдыха примерно 6 месяцев --> 180 дней.
Примем что минимальный срок для аренды - 2 суток. Плюс день на приведение в порядок прицепа. Т.е. за сезон его можно сдать максимум 60 раз.
И я предполагаю что за 60 сдач в аренду он мягко говоря несколько потеряет товарный вид, но вероятно окупит прямые затраты. Но есть еще цена поддержания его в порядке + коммерческая выгода опять же должна быть. Ведь никто не хочет вкладывать деньги на годы. Возврат инвестиций должен быть как минимум 50% в год, иначе есть куча других предметов для инвестирования с лучшей маржинальностью.
Даже если предположить что цена обслуживания прицепа - 20% от его цены в год (~26 тыс. грн) и учесть плановую прибыль прибыль в 50% (65 тыс. грн), то уже выходит 221 тыс. грн в год, что превышает 1000 грн/день в течение сезона (180 дней ~ 180 тыс.). И значит инвестору придется умерить аппетит... или заниматься бизнесом из идеологических соображений. А ведь есть еще налоговая нагрузка, оплата персоналу, стоимость стоянки и Бог знает что еще не учтенное в данном расчете..
Поэтому я и предположил что дешевле 1000 грн стоить будет вряд ли.
Если у Вас другие мысли на этот счет - welcome)

foto_hunter

Цитата: "....за сезон его можно сдать максимум 60 раз....."
= Общаясь постоянно с автокемперами, караванерами и просто активными туристами,- думаю, что сдать в аренду его Вы сможете максимум 5-10 раз в год. Всё остальное время- стоянка (сухая! крытая!) в большом боксе и обслуживание.

Я примерно так себе и представлял спрос на эти вещи) Просто для расчета взял по максимуму. А так цена будет просто "не интересной" и все)

Marat Dospolov

мы (http://easy2go.com.ua), как фанаты shared economy, помогли бы с разработкой приложения или веб-сервиса

Sergii Gudym

и проблема даже не в стоимости, а в парковке/уходе

foto_hunter

Ребята, посмотрите на существующие компакт-варианты, есть огромный выбор. 3-метровый караван немецкого производства можно купить за $1500-$2000 и за $500-$1000 привести его в идеальное состояние- он прослужит вам ещё лет 10-15.
По поводу компактности- не вижу разницы, в гаражном кооперативе стоимость места на открытой стоянке, как правило, одинакова.
По поводу повышенного расхода топлива автомобиля-тягача и расходов на содержание каравана- будьте готовы к тому, что это немалые деньги- ремонт очень специфический, в Украине караваны ремонтируют всего в 2-3-местах и эта работа стоит очень дорого.
ИТОГ: покупайте караван только в том случае, если для вас (вашей семьи) умножить ваши нынешние расходы на содержание/обслуживание вашего автомобиля ещё в 2 раза (включая топливо!)- не является проблемой.
Ещё учитывайте, что красота жизни в "домах на колёсах", которую показывают в голливудских фильмах,- быстро разбивается о суровую реальность наших дорог- все караваны имеют деревянные каркасы, обшитые тонким алюминием или пластиком, средняя скорость движения по Украине - 30 км/час, если вдруг вам кто-то рассказывает, что "расход у машины 7 литров, а с караваном на хвосте - 9 литров" :))) - брехня, это разве что на отрезке Киев-Борисполь :)))
В любом 3-метровом караване есть полноценная 2-спальная кровать +1-местная (обе трансформируются в столы на 4 и 2 чел соответственно), холодильник, газ.плита, мойка, шкафчик, и самое важное для семьи- ОТОПЛЕНИЕ (расход газа на всё перечисленное с холодильником- 10 литров на 2 недели).
Всем удачи!

Sergey Samoylenko

Вы-бы на сайт к ним зашли чтоли... базовая модель начинается от 5500 баксов... а дальше только больше..

Illya Balykin

Тут явно фотографии не одного кемпера, ясно видно то одна модель, то совершенно другия.

Stanislav Pavlenko

Здорово! Но продавать сложно. С таким потенциалом есть смысл посмотреть на Европейский рынок (та и наш) уличной торговли

greenredbrandstudio

Обалденная штука! Если попробовать снизить цену, то народ бы брал очень даже... Стильно!

Mindaugas Danys

молодцы, а вот американцы производители похожих треилеров чуточку обиделись, что модел от них скопирована, а в статье даже пару фоток салона с америкианского саита взяты Oregon Trailer http://www.oregontrailer.net/

Den Ushakov

Супер вещь, но не для украинских бюджетов. Имхо было бы круто выпускать что-то типа кита(то бишь набора) саму базовую капсулу, остальное докупать по мере необходимости

Taras Stanislavskiy

Дайте пожалуйста свой контакт

Andrey Pilyavsky

Lifestylecamper.com.ua

Интересно, чем-то похоже на машинки, из которых кофе продают

На мой вкус, полноценная кухня в прицепе не нужна. В т.ч. и потому что на природе можно готовить на костре. Намного важнее наличие туалета и душа.

Julia Mytchenko

вы правы, без туалета и душа - нет смысла...

Julia Mytchenko

вы правы, без туалета и душа - нет смысла

mebelonline15

Дорогувато як для нашого,пересічного покупця. Я зараз думаю щось схоже самому зробити щоб на риболовлю та полювання їздити,вже навіть і метал замовив: http://metal.laris.ua/ru/aluminii.html в будь якому випадку вийде дешевше!

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: