Как код победил советское образование: криворожский разработчик создал генератор рукописных конспектов

16350
18

Любой студент за время обучения обязательно сталкивается с преподавателем, которому необходимо показать конспект всех лекций для получения зачета. Учитывая как любят люди откладывать такие вещи на последний момент, за ночь необходимо переписать толстую тетрадь. Оказавшись в такой ситуации в ноябре 2013 года, студент криворожского вуза Валерий Левченко решил вместо бесконечного переписывания от руки написать программу, переводящую печатный текст в рукописные конспекты. Так появился сервис, впоследствии названный «Писец».

«По образованию я не программист, это лишь увлечение. На самом деле, после фразы «Hello world» в консоли, это моя первая программа. Я написал ее за три часа «на коленке», еще час потратил на распечатку и осталось восемь часов здорового сна перед экзаменом», — рассказал AIN.UA Левченко.

screenshot_1

Программа прошла несколько стадий от «написанной на коленке», и спустя три года доработки в свободное время доступна для всех. Пока сервис понимает русскоязычный и англоязычный текст, знаки препинания, нумерованные, маркированные списки и математические формулы. Помимо этого «Писец» генерирует текст с различными помарками и ошибками, что придает ему реалистичный вид. За несколько лет учебы никто из преподавателей Левченко так и не заметил хитрости.

Версия, доступная на сайте, предварительная и “очень сырая”. “У меня есть план разработки. В нем отдельный список из функций, которые я планирую реализовать (более 100 пунктов)”, — рассказывает Левченко. Среди ключевых апдейтов: добавление пользовательских шрифтов, пять стандартных общедоступных почерков (пока доступен только один), проверка на ошибки, форматирование текста (подчеркивание, изменение цвета, выравнивание и прочее). Для упрощения жизни студентам будет и функциональность для «юстировки» печати на тетрадных листах.

Так выглядит печать конспекта, сгенерированного "Писцом"

Так выглядит печать конспекта, сгенерированного «Писцом»

Разработчик утверждает, что сервис останется бесплатным навсегда. «Планирую добавить маленькую ненавязчивую кнопочку «пожертвования» и за определенную плату предоставлять услугу распечатки на своем профессиональном оборудовании и пересылки службой доставки готовых конспектов, но это для самых ленивых», — смеется Левченко. На третьем курсе он бросил институт и сейчас много времени уделяет самообучению программированию и, по ходу дела, подрабатывает в этой сфере.

Оставить комментарий

Комментарии | 18

  • Увы, препод спалит, если список лекций отличается от курса к курсу. Проверено. 2 раза

  • в чем трабл скачать шрифт и юзать его в ворде?
    Ну и как бы проблема будет когда человек не сможет повторить шрифт, когда его попросят)

    Если хотите наебывать так уже генерите шрифт со своего подчерка. тогда тяжелей будет придраться.

  • любой реферат можно отредактировать или же вовсе написать его самостоятельно. В любом случае это быстрее чем писать в ручную. Самая большая скорость, с которой люди пишут в ручную, это 100-120 зн/мин., а владея слепым методом печати на клавиатуре, скорость 200 зн/мин и выше. Я однажды заморочился и прошел курс печати на клавиатуре и на данный момент моя скорость печати 250 — 300 зн/мин. Некоторые люди (таких очень много) печатают до 500 зн/мин и более….
    Так что это очень полезная программа, если она позволяет изготовить реферат в 3 и более раз быстрее, чем писать в ручную.

  • Ок стартап, правда нечто подобное мне во время учёбы в КПИ досталось от старших курсов. Есть одна проблема, из-за которой нас палили — фактура распечатки.
    Дело в том, что при написании текста от руки человек в той или иной мере надавливает на ручку. А распечатанные странички — идеально ровные. Искусственное шарканье по страницам расчёской не помогало. Так что советую обращать на это внимание)

  • Неужели в 2016-ом году до сих пор кто-то пишет конспекты от руки? Это лютейший п*здец, товарищи.

    • наша система «образования» — вот лють из люти((

    • Почему? Считаете это не правильным?

      • Думаю, що головне — знати, де знайти інформацію і добре її засвоїти. А переписування для отримання заліку — не має ніякого сенсу. Навіщо переписувати, те що можна роздрукувати? Адже технологічним прогресом треба користуватись, а не розцінювати його як «лінь».
        Це застарілий метод, який мав свій сенс, коли доступ до інформації був обмежений. Зараз же, можна користуватись інформацією в електронному вигляді. Як на мене, то конспекти, ксерокопії та електронні версії — це вже справа індивідуальна (кому як зручніше).

      • Время. Не надо плодить информацию — надо её усваивать. За пару можно хорошо разобрать лекцию, которая есть у тебя перед глазами в электронном виде. Ну или поработать печатной машинкой и просидеть полтора часа, думая о своем. Сейчас, когда огромное количество информации есть в открытом доступе, то уже думаешь, как эффективнее потратить свое время. Конечно, когда я был студентом, то мне было похер на все это 🙂 Но то что мы учили на протяжении семестра, реально можно разжевать за месяц при более эффективной системе обучения.

    • Особенно, когда заставляют переписывать текст из слайдов.

  • Совсем уже разленились.. Написание конспектов также развивает мелкую моторику рук..

    • Однозначно — це корисно. Людина повинна розвивати цю здібність. Але вона не повинна бути примусова. Писати вчать в школі — там це актуально. А університет опирається на інших засадах. На знаннях та присвоєнні інформації.
      Примусове писання для отримання знань — марна трата часу. За винятком, якщо хтось так краще запам'ятовує.

  • Писати корисно людям з моторною пам»ятю — так на довше запам»ятовується, і потім набагато простіше повторювати, бо в конспекті саме ТВОЯ логіка, а не якогось не зроузмілого автора підручника. До того ж я скоріше записував на парах свої думки, ніж слова викладача.

Поиск