прислать материал
AIN.UA » МедиаКакие ошибки совершают крупные корпорации

Какие ошибки совершают крупные корпорации

6894 3

Как и небольшие компании, крупные корпорации с тысячами сотрудников и миллиардными оборотами тоже совершают ошибки. Они выпускают ненужную покупателю продукцию, неправильно ее позиционируют и проводят нерентабельные сделки. Редакция AIN.UA выбрала несколько самых больших ошибок крупных корпораций.

Выпуск бесцветной Pepsi

crystal-pepsi-2016

В начале 90-х стал популярен здоровый образ жизни. Многие покупатели стали заботиться о том, что они едят и пьют, в частности, критике стали подвергаться газированные напитки.

Вполне логично, что PepsiCo решила использовать тренд и запустила Crystal Pepsi — прозрачную, похожую на воду, версию Pepsi. На вкус напиток был похож на классическую газировку, но он необычно выглядел, к тому же в его составе не было кофеина.

Компания потратила миллионы на маркетинг напитка и первые продажи были хороши, так как покупателям было любопытно. Однако любопытство — это еще не все, поэтому после первой покупки практически никто не совершал следующую.

В конечном итоге продажи упали настолько, что компания отказалась от выпуска Crystal Pepsi уже через год. В 2016 году компания снова запустила бесцветную версию напитка в производство.

Объединение AOL и Time Warner

175732306-this-12-january-file-photo-shows-the-new-aol-time-jpg-crop-cq5dam_web_1280_1280_jpeg

В 2001 году интернет-гигант AOL объявил о слиянии с компанией Time Warner. Сделка оценивалась в $165 млрд и считалась самым крупным слиянием в истории США. Это привлекло колоссальное внимание СМИ.

Но в 2001 году на пьедестал взошли другие компании — Yahoo! и Google. Мир бизнеса изменился, а цена на акции объединенных компаний упала в разы. В 2002 году потери от слияния оценили в $99 млрд — и это еще один рекорд, который установили AOL и Time Warner. Семь лет спустя компании признали ошибку и снова разделились.

Adidas и «недостаточно высокий» Майкл Джордан

23799ad0-cc8b-11e4-9e0c-652f5cf31998_nike_xxnd5i

Пользователь Quora Абди Ааби считает эту ошибку одной из крупнейших в спортивном бизнесе. В 1984 году баскетболист Майкл Джордан был еще восходящей звездой и подписал контракт с Nike. До этого он вел переговоры с Adidas, однако компания отказалась от контракта с Джорданом, посчитав его недостаточно высоким.

Впоследствии кроссовки Air Jordan дали Nike миллиарды долларов прибыли, как и предсказывали эксперты. Nike также получила популярность в Северной Америке и во всем мире, в то время как Adidas упустил эту возможность.

Скандал Volkswagen

В конце 2015 года автопроизводитель Volkswagen признал, что во время тестов автомобилей с дизельным двигателем намеренно занижала показатели выбросов вредных веществ. Обман коснулся 11 млн автомобилей.

Программное обеспечение определяло, когда автомобиль тестировали на выброс вредных веществ, и автоматически занижало показатели. Впоследствии цена акций компании упала на 16%, компании пришлось выделить 6,5 млрд евро на решение проблемы, а в США ей пришлось заплатить штраф в $17,9 млрд.

Последовательность ошибок Nokia

__black_nokia_lumia_800_046580_

В 90-х и 2000-х финская компания Nokia была одним из крупнейших производителей мобильных телефонов. Однако с появлением на рынке iPhone и Android-смартфонов компания начала терять покупателей.

Для того, чтобы вернуть прошлый успех, новым генеральным директором назначили Стивена Элопа, который в 2011 году подписал соглашение с Microsoft об использовании Windows Phone в качестве основной операционной системы. Symbian была забыта.

Стоимость акций компании упала сразу же после объявления условий сделки, так как операторы перестали покупать Symbian-смартфоны, понимая, что фокус Nokia переключился на Windows Phone.

В ноябре 2011 года компания представила первый смартфон на WP — Lumia 800. Продажи были скромными, а рыночная капитализация компании непрерывно падала.

Впоследствии Элопа обвиняли в том, что он был «троянским конем» и намеренно снизил стоимость Nokia для последующей покупки компанией Microsoft. 3 сентября 2013 года Microsoft анонсировала покупку мобильного подразделения Nokia за 5,4 млрд евро, а Элопа назначили вице-президентом Microsoft.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Oleg Holovko

И еще надо добавить, что в итоге от серии Люмия и Виндовс Мобайл отказались вообще.

можно еще провал Kodak сюда добавить, когда они не смогли или не захотели переходить к цифровым камерам

Vadim Kovalevsky

От серии Люмия отказались, но Win10 mobile развивается и растет.

Поиск