Отчет с E-commerce Congress 2016: тренды будущего и лучшие практики рынка

10191
7

6 октября в Киеве состоялся Ukrainian E-commerce Congress 2016 – самое крупное событие на рынке электронной коммерции в Украине. В этом году конгресс стал рекордсменом по количеству посетителей по сравнению с другими отраслевыми событиями в Украине – порядка 1000 гостей из 10 стран, 63 эксперта с докладами, 36 компаний на выставке.

«В этом году E-Congress 2016 собрал очень много гостей, причем не только из Украины, но и Европы. Нам приятно, что посетители с интересом слушали доклады экспертов, а активный нетворкинг способствовал поиску новых и укреплению отношений с уже существующими партнерами» – поделилась впечатлениями Ирина Холод, руководитель компании-организатора Ukrainian E-commerce Expert. «Наша команда старалась подобрать актуальные темы и создать дружескую атмосферу для всех участников. И то, что даже в конце дня 3 зала были практически полными, подтверждает большой интерес к конгрессу. Мы благодарим всех, кто присоединился к нам 6 октября!».

dsc_8443

Все доклады были поделены на 3 потока:

  1. Первый – «E-shop будущего» – раскрывал тренды и тенденции, которые ожидают отрасль в 2020 году. Иностранные и украинские эксперты в совместных докладах раскрыли секреты, куда движется рынок и на что нужно обратить внимание уже сегодня, чтобы не оказаться в стороне завтра.
  2. Второй поток «Технологии и инновации» имел исключительно практический характер. 24 блиц-кейса раскрыли лучшие практики сервисных компаний рынка за последний год. 15 минут четко и по-сути: проблема, ее решение и результат в конкретных показателях.
  3. Третий поток «Бизнес-моделы» продемонстрировал дополнительные возможности продаж онлайн бизнесам разных размеров – маркетплейсы, социальные платформы, трансграничная торговля, дропшиппинг и форвардинг товаров.

«Мы планировали конгресс, так чтобы первый зал был визионерским и дал возможность сформировать представление, четкую картинку о том, как наш и глобальный рынок e-commerce в целом будет развиваться в ближайшие годы. Контент в двух других залах был нацелен на практические вещи из реального бизнеса сегодня– то, что можно внедрить у себя сразу после конгресса. Судя по отзывам гостей, у нас получилось хорошо выполнить свою задачу» – рассказывает Юлия Павленко, руководитель международных проектов, Ukrainian E-commerce Expert.

В первом потоке эксперты рассказали про тенденции развития отрасли и что ожидать рынку в ближайшее время.

Jesse Weltevreden, Research Director, Ecommerce Foundation презентовал ключевые выдержки из фундаментального 2-летнего европейского исследования «Shopping Tomorrow». На его основе можно выделить такеи ключевые тенденции как:

  1. Рост покупок через онлайн каналы.
  2. Экспансия американских и китайских игроков на европейский рынок.
  3. Переход от омниканальности к интегрированным многофункциональным платформам.
  4. Рост знаний и уверенности покупателей.
  5. Экономика «sharing».
  6. Рост инноваций в геометрической прогрессии.
  7. Продолжение стирания граней между онлайн и офлайн.
  8. Покупки станут повсеместными – в любой плоскости, где можно предложить товар, ритейлеры будут создавать индивидуальные предложения.
  9. Товары становятся более технологичными.
  10. Быстрый рост 3D принтинга.

Эмин Алиев, Criteo совместно Иваном Федоровым, Admixer познакомили участников конгресса с новыми трендами и технологиями мобильной коммерции и рассмотрели ключевые кейсы, как mobile commerce влияет на эффективность онлайн проектов. Так, господин Алиев утверждает, что в сегодня у топовых ритейлеров почти две пятых продаж приходятся на продажи, совершенные через мобильные устройства. Прирост продаж у ритейлеров, лидирующих по доле мобильных транзакций, за год составил 13%. У ритейлеров в целом годовой прирост доли мобильных транзакций равен 17%.

Иван Федоров

Иван Федоров

Также будет расти персонализация предложений в шоппинге, таргетирование покупателей по геолокации и IoT откроет новые возможности для ритейла . Иван Федоров отметил, что для Украины это тренды также будут характерны, но с некоторой поправкой на местные осбонности. «Сейчас для покупок с мобильных в Украине составляет практически 26%. Но ритейлеры почти не привлекают таких покупателей из-за низкого уровеня бюджетов мобильной рекламы».

Представители компании Google Damian Huba, Google Poland и Nataliia Kushnir, Google Ireland провели презентацию нового сервиса компании– Dynamic Remarketing cross devices. По их словам эта технология позволит продавцам достучаться к своему покупателю в правильном месте в верное время. Также эксперты дали три совета, как достучаться до целевой аудитории с правильным месседжем в правильное время: «Собирайте и организовуйте информацию, подключайте креатив и работайте стратегически, собирайте статистику и анализируйте».

google

Damian Huba и Nataliia Kushnir

Pawel Grabowski, ReeWise (партнер Oracle в Польше) и Ирина Городнюк, CrossSellGuide рассказали на конкретных примерах, как BigData оптимизирует работу компаний, в том числе и Интернет-проектов. Также эксперты дали свои прогнозы развития работы с данными. «Будущее за обеспечением безопасности данных, их управлением, беспрерывным потоком клиентского опыта и. конечно, финтеком» — отметил Pawel Grabowski. «План работ в аналитике Big Data для бизнеса: собирайте как можно больше данных, расширяйте поиск источников, формулируйте и проверяйте гипотезы» — утверждает Ирина Городнюк.

На E-Congress 2016 впервые состоялся эксклюзивный публичный разговор с новым руководителем «Укрпочты» Игорем Смелянским и его первым заместителем Александром Перцовским. ТОП-менеджеры рассказали о конкретных шагах в реформировании компании, новых сервисах для e-commerce и стандартах обслуживания В2С игроков.

«Мы планируем создать и предложить операторам рынка e-commerce модель доставки от Amazon» – утверждает Игорь Смелянский.

dsc_9108

Также руководитель государственного оператора поделился планами на ближайшее время. В частности развивать конкуренцию, обмениваться информацией с международными партнерами, организовать получение и отправление денег через отделения почты и, возможно, создать свой маркетплейс. Александр Перцовский отметил, что «Укрпошта» планирует увеличить рост за счет отделений в сельской местности. Кроме того, компания будет помогать экспортерам выходить на внешние рынки.

Андрей Логвин, modnaKasta, презентовал возможные варианты развития украинского e-commerce до 2020 года. «Украинский рынок электронной коммерции характеризуется крайне низким уровнем конкуренции. Например, проникновение e-commerce в 2015 составил 3,5%, к концу 2016-го будет 4,1%, прогноз на 2017 – 4,4;» — приводит статистику Андрей Логвин. В данный момент уровень инвестиций в отрасль очень низкий из-за нескольких причин. В первую очередь, военные действия на востоке. Во-вторых, инвесторам не понятны правила игры. Также влияет незащищённость бизнеса.

Андрей Логвин

Андрей Логвин

Дарья Горницкая, Astound Commerce, провела обзор глобальных рынков e-commerce и привела интересные факты про поведение покупателей в разных странах:

  1. Китай: около 75% опрошенных покупателей сказали, что покупают после получения рекламного письма.
  2. США: 72% представителей малого бизнеса не продают онлайн.
  3. Великобритания: 33% онлайн продаж происходят после 18:00.
  4. Япония: 97% интернет пользователей, что составляет 80% от всего населения страны, покупают онлайн.
  5. Германия: рекламные кампании в Facebook, Twitter и Instagram не пользуются большой популярностью. Только 17% немцев проверяют свой Facebook аккаунт утром».

Дмирий Баценко, Deloitte, проанализировал тренды мировых и ближайших европейских рынков электронной коммерции. По словам докладчика, основные направления развития в перспективе нескольких лет будут такими: «К 2020 году интеллектуальные системы персонализации, используемые для распознавания намерений покупателя, помогут цифровому бизнесу увеличить объем доходов от реализации на величину до 15%. К 2018 году более 50% сайтов по электронной коммерции объединят технологии от более 15 поставщиков для обеспечения качественного цифрового опыта покупок».

Во втором потоке ведущие сервисные компании рассказали про свои сервисы на практических примерах.

Кира Назарькова, Denka Logistics, и Ольга Онищук, «ЕМБІ ГРУП» (ТМ Mothercare), говорили про эффективное внедрение мультиканальных продаж. «Полный фулфилмент – это не только склад, но и фотостудия Для интернет магазина сейчас не должно быть стопором то, что нет хорошего логистического решения» – отметила Кира Назарькова.

Марина Заславец, Garnamama, и Александр Лисовец, «Нова пошта Логистик», представили успешную интеграцию фулфилмента в бизнес-процессы онлайн проекта. По словам Марины Заславец, аутсорсинг логистических услуг позволил компании сэкономить время и ресурсы на операционную деятельность.

В свою очередь Лисовец добавил: «Прежде всего, мы предлагаем не вкладывать деньги в логистику, мы готовы дать вам все на аутсорсинге».

Евгений Васильцов, «Приватбанк» и Иван Стефоглов, «Фокстрот», представили участниками, как работает и постоянно совершенствуется сервис «Оплата частями». «Сейчас около 400 проектов интегрировали у себя эту услугу. Например, в Фокстроте только за второй квартал 2016 года прирост по каналу составил 152%».

Сергей Грачев, «Ин Тайм» и Михаил Анденко, интернет-магазин Volna, поделились секретами, как правильно организовать процесс доставки (легко, быстро, удобно), чтобы покупатель снова вернулся к продавцу на примере ZRUCHNA (сервис доставки товаров из онлайн магазинов). В результате только за 2 месяца использования услуги Интернет-магазин сократил количество отказов с 6,4% до 2,2% на этапе подтверждения, увеличил количество доставок в день заказа на 22%, доставка курьерской службы возросла на 16%.

dsc_8532

Игорь Березанский, Mastercard Украина и Антон Косторниченко, iPay представили возможности MasterPass как драйвера электронной коммерции. Эксперты отметили, что 38% заказов на сайтах в мире не завершаются из-за неудобства оплаты. А новая цифровая платформа позволит хранить в одном месте данные о разных платежных картах, гарантирует безопасность платежей и экономит время на повторной ввод данных.

Оксана Конова, SIFT, презентовала решение системного анализа того, что происходит в инфо поле вокруг бренда, инструменты быстрой реакции и работы с аудиторией любого по масштабам проекта. «2/3 потребителей перед покупкой товара ищут отзывы о нем. А 60% покупателей косметики ищут отзывы уже после покупки» — отметила Оксана Конова.

Андрей Ковтун, «Приватбанк» и Виталий Витюк, Citrus.ua доказали, что почтоматы эффективны при доставке заказов из онлайн-магазинов. “Почтоматы — это отдельный канал доставки» — уверен Андрей Ковтун. «“58% поставок в почтоматы идут по предоплате. Значит люди доверяют услуге» — отметил Виталий Витюк.

Андриан Данилюк, Lime-de.com, и Яна Конотовская, ICS: International Courier Service, объяснили на примере, как устроить легкую доставку и простое таможенное оформление грузов e-commerce игрокам с помощью форвардинга товаров из других стран.

Владимир Ковальчук, Meest Express, говорил про полноценную комплектацию потребительского заказа на внешнем складе и представил, как работает эта услуга в e-commerce. «Если у вас есть поставщик в любом месте земного шара, мы можем обеспечить его полный сервис» — отметил спикер.

Владислав Криклий, Главный сервисный центр МВД, поделился, как государственный сервис улучшает качество своей работы, применяя подходы e-commerce и какие преобразования ожидать пользователям в ближайшее время. «В наших планах до конца года запустить мобильный сервисный центр. На горизонте также выдача справок о судимости и регистрация оружия. А еще — запуск аналога американского CarCheck / Carfax с подробной историей всей жизни любого автомобиля. Сколько было владельцев, были ДТП. Используем мировой опыт и двигаемся вперед» — заявили Виталий Криклий.

Андрей Березовский, Nova Poshta International, в своем докладе поделился ожиданиями от Украины, дал советы, на что обратить внимание при работе с международными партнерами и раскрыл некоторые инсайды. «Мы показали, что рынок форвардинга и международной доставки может быть простым. Благодаря инновационным подходам доставка из Китая у нас сейчас по срокам сопоставима с доставкой по Украине» – заявил Андрей Березовский.

Валерия Чачибая, «Радио Аристократы» и Олег Походенко, Klaxonstudio, рассказали, как создали одно из самых заметных цифровых медиа в Украине и как новые медиа влияют на e-commerce. «Не достаточно скопировать в онлайн эфир нечто аналоговое. Понимая это, мы обратились к нашим партнерам, которые придали нашим идеям цифровой вид» — утверждает Валерия Чачибая. «Онлайн платформа «Аристократы» сейчас насчитывает 200 тыс. аудитории каждый месяц. За последний год в мире осталось до 20 стран, из которых не было заходов на наше радио. Кроме того, проект сейчас самоокупаемый, поэтому независимый» — рассказал Олег Походенко.

Также презентации провели представители Promodo, Fondy, ICS, INTERTOP, Aniart, YouScan, Yarche, FACEMAIL, SIFT, Bodo.ua, Torgbiz, Goodini, Hubber, Rechi.Ua, UAPAY.

В третьем потоке эксперты рассказали про альтернативные каналы продаж онлайн.

Николай Палиенко и Денис Горовой, группа компаний EVO, презентовали доклад на тему «Как marketplaces меняют мир и как они изменят ведение бизнеса и потребление в Украине». Эксперты уверенны, что маркетплейсы будут менять мир. Этот тренд будет только усиливаться и за несколько лет все перейдут на marketplaces. «Украина — marketplace-ready страна» – отметил Денис Горовой.

dsc_8557

Ярослав Ведмидь, Postmen, рассказал, как онлайн проектам выгодно использовать новые горизонты в социальных сетях. Так, эксперт провел обзор ключевых социальных.сетей в Украине. Оказалось, что самой популярной является VKonakte. Трендами станут новые технологии (например, видео с обзором в 360 градусов), мобильные платежи и объявления о продаже с помощью специализированных кнопок в соц.сетях,

Эксклюзивной спецрубрикой стала презентация от Rabota.ua. Татьяна Пашкина представили аналитической исследование рынка e-commerce с точки зрения кадрового потенциала. Оказалось, что за последние 1,5 года количество вакансий в отрасли выросло почти в 1,5 раза. ТОП-5 вакансий в ecommerce оказались продавцы по телефону, продавци-консультанти, SEO-менеджер, контент-менеджер и веб-разработчик. Разрыв между ожиданиями соискателей и вакансиям увеличивается, откликов становится все меньше. Для того, чтобы заинтересовать кандидата, компаниям необходимо предлагать дополнительную мотивацию, кроме заработной платы.

Модераторами выступили Андрей Длигач, Юлия Порошенко, Даниил Тонкопий, Лилия Горелая, Александр Дардалан, Валентин Калашник и Ярослав Ведмидь.

Параллельно прошла выставка более 30 сервисных компаний рынка электронной коммерции. Выставочная зона была обустроена таким образом, что посетители познакомились с компаниями разных напрвлений – финансовые услуги, логистика, фулфилмент, маркетинговое продвижение, мониторинг информационного поля, реклама, разработка платформ, облачные технологи.

На выставке свои решения представили: Нова Пошта, Meest Express, Denka Logistics, Укрпошта, Державні закупівлі.Онлайн, Главный сервисный центр МВД, SIFT, YARCHE, Facemail, Fondy, ICS – International Courier Service, Partner Trade, SeoMarket, Sunny, KAPELOU, Softinvest, lifecell, HUBBER, ZAMMLER, Promodo, Лига Закон, Fred&Fresh, Fondy, Хорошоп, 1С-Битрикс, Ин Тайм, Torgbiz, ZRUCHNA, UaPay, Bodo, ILS – Innovative Logistics Solutions, UStudio.

Генеральный партнер – «Нова пошта».
Партнеры – «Держзакупівлі. Онлайн», «Укрпошта», Meest Express, Deloitte.

Генеральный медиа-партнер – PaySpace Magazine.
Генеральный ТВ-партнер – Первый деловой канал.
Официальный радио-партнер – Бизнес Радио.
Партнер комфортных поездок – Uklon.

Организатор – Ukrainian E-commerce Expert.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск