EN

Из пустого в порожнее: Хватит притворяться, что Кремниевая Долина — визионер

3703
1

Кремниевая Долина — мировой центр инноваций и клондайк гениев. Здесь каждый день кто-то собирается «изменить мир», а по факту создает еще один способ распространять селфи по интернету, чтобы заработать/поднять денег. Плохо это или хорошо — вопрос философский. Однако стоит ли называть «революцией» продукт, который по сути не важен для будущего человечества, даже если он нравится техноблогерам? Стартапер Марко Марандиз считает, что Долина измельчала и никакой она не визионер. Свои доводы он изложил в колонке на Medium.

Кремниевая Долина буквально кишит предпринимателями, и каждую неделю здесь появляются новые приложения в стиле ты-сиди-дома-в-трусах-а-я-сделаю-за-тебя-шоппинг. Лишь небольшая горстка компаний пытается делать что-то важное и полезное, но организации, которые обладают настоящим видением, как правило, незаметны и недофинансированы.

Миссия для многих стартапов сводится к поиску «авеню до ревеню» (в переводе с английского — путь к прибыли). А некоторым даже не нужна прибыль. Им нужны пользователи, потому что когда придет время поднимать инвестиции, они отлично конвертируются в деньги. Большинство таких стартапов живут не более года. И большинство людей забудут, как они называются, задолго до их смерти.

На прошлой неделе я читал потрясающую колонку Марка Састера (инвестор, управляющий партнер Upfront Ventures) о том, почему он вложился в Imbellus (создает тесты для выявления сильных и слабых сторон человека, недавно стартап привлек $4 млн — ред.) и его основательницу Ребекку Кантар. Несколько предложений буквально ввели меня в ступор:

«Создание любого бизнеса — тяжелая, всепоглощающая, разочаровывающая и таящая в себе множество личностных вызовов работа. Если основателя ведет «возможность», он бросит все у первого же препятствия. Если основателя ведет «миссия», то он или она сделает все, чтобы оставить свой след на рынке, на котором работает, и будет упорно трудится, как бы не менялись тренды от месяца к месяцу. Я призываю предпринимателей пробовать на зуб более серьезные проблемы, даже если при этом поднять инвестиции и достичь успеха намного сложнее».

Признание: Я сам виновен в том, что низко летал. Я запускал свои продукты, их было интересно создавать. Техноблоги их неплохо воспринимали. Пользователи пели нам деферамбы. Мы дважды появлялись на главной Reddit. Мое эго цвело бурным цветом. И все это я понимал, что создаю продукты просто потому, что люди будут ими пользоваться.

С меня хватит.

Если вы собираетесь начать новый проект, пусть это будет что-то важное. Найдите проблему, которую вам действительно хотите решить, и принимайтесь за дело. Даже если вероятность успеха невелика, опустите голову и идите вперед. Илон Маск, конечно, очень умный, но он был почти уверен, что Tesla и SpaceX провалятся, и так оно и было бы, если бы он не вложил все, что у него было, в спасение своих компаний. Реально, я хочу обнять этого парня.

Несомненно, у него есть видение и он готов пожертвовать всем ради этого. Посмотрите это 45-секундное видео и скажите мне, что ему наплевать.

Илон переживает те же эмоции, что и мы, простые смертные. Он чуть не разрыдался, потому что миссия для него важнее всего. Вы можете представить себе кого-нибудь, кто так сильно верит в свою миссию? И мне кажется, что Илон успешен именно благодаря единству и благородству целей обеих его компаний, а не вопреки им.

Он безапелляционно сфокусирован на достижении этих целей, потому что его миссия больше, чем он сам. Его видение не принимает во внимание размер его зарплаты. Она не должна стать хорошей историей за обеденным столом. Илон делает это потому, что когда он достигнет цели, мир станет лучше.

Чем мы тут с вами на самом деле занимаемся?

Предприниматели воспроизводят уже решенные проблемы.

Кремниевая Долина наполнена умными и способными людьми, которые находятся в постоянном поиске способов эксплуатировать рынки и открывать новые возможности. То есть, бизнес есть бизнес, и мне нравится решать проблемы. Но сперва убедите меня в том, что нам действительно нужен еще один «лучший способ пересылать деньги друзьям», который не PayPal, Venmo и не Google Wallet. Я уже молчу о том, что даже денежные трансферы через Apple Pay вынуждены конкурировать с Facebook Pay, Snap Cash и Square Cash.

Если направить всю энергию в правильное русло — на решение действительно важных проблем — возникнет более чем достаточно драйва, креатива и вдохновения, которые помогут пробиться через все преграды на вашем пути. Вы в любом случае с ними столкнетесь, так почему бы не делать нечто достойное этой борьбы?

Сегодня предприниматели пытаются исправить вещи, которые не сломаны. При этом мы можем назвать много такого, что нуждается в исправлении: здравоохранение, образование, голод и нищета, пищевые отходы, изменение климата…

Проблема даже не в том, что это маленькие рынки. Тут так много места для людей с классными идеями, которые могут изменить мир и даже, возможно, заработать неплохие деньги.

Конечно, не все стартапы должны быть строго ведомые миссией, но таких определенно нужно больше. Я определяю цели, которые перекликаются с моими идеями. И призываю вас делать то же самое. Решение проблем, которые определяют кто я есть — это уверенный способ идти вперед, даже когда все против тебя, когда все выходит из-под контроля и кажется, что это не птицы щебечут в ветвях деревьев, а снайперы, готовые снять тебя в любой момент.

Что для меня важно?

Для меня важно помочь людям осознать свой потенциал. Он лежит в основе всех человеческих достижений.

С моей точки зрения, это начинается с образования и предпринимательства. Предпринимательство — это механизм, благодаря которому на свет появляются все достижения и инновации. Образование — это фундамент, благодаря которому предприниматели могут строить инновационные предприятия. Чем больше образованных людей, тем больше умелых предпринимателей смогут привнести свое видение ради будущего. Это две вехи, на которых зиждется компаудинговый эффект, они зависят от каждого отдельного человека и могут быть определяющими фазами в человеческой жизни.

Построю ли я предприятие, которое попытается «изменить мир», как любой уважающий себя (или укрепляющий себя) кремниевый стартап? Прямо сейчас я не пытаюсь это сделать. Я просто стараюсь быть среди людей с такими же или хотя бы похожими целями. Я хочу учиться у людей вокруг. Я хочу работать в окружении, в котором вынужден буду думать по-другому — think different. А пока я хочу начать делать шаги в направлении своей цели — помочь человечеству осознать свой потенциал.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Страшенно брудна й невичитана стаття. Через «деферамби», 4,5-хвилинне замість «45-секундного» відео, «будет упорно трудится» тощо не осилив до кінця. На жаль

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск