Трамплин для бизнес-идей: как TCDC помогает стартапам в Украине

2467
1

Участники Центра развития технологических компаний (Technology Companies’ Development Center, TCDC), готовятся к старту обучающей программы Be Tech. Client Focus Strategy от Киево-Могилянской бизнес-школы (kmbs), которая позволит им стать полноценными резидентами проекта. Представители топ-менеджмента и владельцы бизнеса рассказывают о возможностях, которые получат в рамках TCDC, целях и задачах процесса обучения.

 

 

Мамед Халилов, основатель и CEO

 

 

 

Morbax HR (AI) (startup) – Multifunctional HR Staff Assessment and Development Platform for IT Companies, Morbax Digital – HR Software development studio, другие продукты в области Scouting of Entrepreneurs, Talent Scouting, Talent Education

Чем продиктовано желание стать резидентом TCDC? Что служит основным «драйвером» для сотрудничества с центром?

Главная цель сотрудничества с Центром развития технологических компаний — получение дополнительных практических знаний для обеспечения полного перехода с аутсорсинга к продуктовой IT-компании. Также в ФОКУСе интересов дальнейшее развитие компании и продуктов, участие в новой для нас модели коллективного развития.

Ваше видение программы Be Tech. Client Focus Strategy от kmbs в структуре TCDC. На какие вопросы она позволит ответить вашей компании?

Прежде всего это практический опыт перестроения компании и создания новых продуктов. Мы хотим услышать ответы на актуальные вопросы, в числе которых процесс адаптации компании под новую бизнес-модель, процесс формирования продукта внутри компании, обеспечение стабильности финансовых потоков в условиях роста компании и т.д.

Какие основные задачи будут решаться вами в TCDC? Краткосрочные, долгосрочные цели для бизнеса, ваши ожидания.

Ожидаю получения недостающих знаний, опыта и поэтапной реализации их на практике. Сотрудничество с TCDC для нас означает получение новых возможностей для роста компании и развития продукта в новом кластере. Не лишними будут и новые знакомства в сообществе предпринимателей.

 

 

Максим Шаман, Product Manager, co-founder Billboards.com.ua

 

 

 

РА «Прайд» – рекламная индустрия, рынок наружной рекламы

Основным из двух основных направлений деятельности РА «Прайд» является размещение наружной рекламы по всей территории Украины. Наша компания владеет собственной сетью рекламных конструкций и имеет развитую сеть партнеров с эксклюзивными условиями и ценами на размещение рекламных материалов. Мы являемся рекламным агентством полного цикла и предоставляем полный комплекс рекламных услуг.

Billboards.com.ua – инструмент, разработанный в первую очередь для наших внутренних потребностей, но выросший со временем в продукт, который оказался востребован на рекламном рынке как среди собственников рекламных носителей, так и среди рекламодателей.

Чем продиктовано желание стать резидентом TCDC? Что служит основным «драйвером» для сотрудничества с центром?

Мы хорошо понимаем свои слабые стороны как в понимании дальнейших шагов разработки продукта, так и в стратегии продвижения его на рынке. Поэтому было принято решение об участии программе TCDC с данным проектом. Есть потребность заполнять собственные пробелы в знаниях, делиться опытом, учиться ставить цели четче, нежели мы делаем это сейчас. Все это и движет нами вкупе с интересом к другим возможностям, которые предлагает TCDC своим резидентам.

Ваше видение программы Be Tech. Client Focus Strategy от kmbs в структуре TCDC. На какие вопросы она позволит ответить вашей компании?

Программа Be Tech поможет дать лучшее понимание клиента, выработать более эффективную стратегию работы с ним. У бизнеса есть ряд насущных вопросов — например, мы считаем, что наш продукт применим не только к тому рынку, для которого был создан. Вполне возможно, что запуск сервиса в формате PaaS может основательно изменить расстановку сил на рынке и дать ему импульс в движении по более качественному пути. Также имеются вопросы по востребованности наших идей доработки продукта под рынок наружной рекламы. Сейчас мы не только прощупываем рынок с помощью MVP, но и также успешно используем инструмент для работы бек-офиса. Фактически, мы выступаем заказчиком и разработчиком в одном лице, что дает ощутимое преимущество перед конкурентами.

Какие основные задачи будут решаться вами в TCDC? Краткосрочные, долгосрочные цели для бизнеса, ваши ожидания.

Хотелось бы выжать максимум из присутствия в TCDC. И это касается не только маркетинговых стратегий, но и, например, пополнения команды разработчиков с помощью Unit Factory, общения с менторами, юридической помощи.

4

 

 

Александр Кулаковский, сооснователь TuneZone

 

 

 

TuneZone – социальная агрегационная платформа для автолюбителей, автоклубов, спортивных команд и производителей и продавцов запчастей для автомобилей.

Цель проекта – создать унифицированную площадку для всех, кто считает автомобиль чем-то большим, нежели просто транспортное средство. Акцент в сервисе сделан на грамотный тюнинг автомобиля. Автомобильные энтузиасты ежедневно сталкиваются со множеством вопросов — от подбора запчастей и поиска любой достоверной информации по реализации потенциала своего авто. Многие считают, что тюнинг – очень сложный и дорогостоящий процесс, но это далеко не так. Вторая часть аудитории сервиса — люди, которые уже модифицировали свой автомобиль, хотят показать его миру, реализовать «дух соперничества», получить публичное признание. Проект также выгоден продавцам запчастей, ведь наша платформа позволяет им презентовать полный каталог товаров и осуществлять их автоматический подбор на основании «портрета авто», привязывать целевую аудиторию к географическому расположению. Мы потратили очень много сил на разработку архитектуры и реализацию TuneZone. В итоге был создан уникальный продукт, который имеет потенциал задавать тон как в сегменте eCommerce, так и в автомобильном мире.

Чем продиктовано желание стать резидентом TCDC? Что служит основным «драйвером» для сотрудничества с центром?

Мы разработали и создали MVP-версию продукта на основе уникальной архитектуры и логики. На данном этапе TuneZone опережает показатели, заложенные в бизнес-план, минимум в 4 раза. С другой стороны, мы осознаем, что это всего лишь MVP с урезанным функционалом и возможностями для пользователей, а не полноценный продукт. Поэтому было принято решение о привлечении инвестиций для создания полноценной версии платформы TuneZone.

Нашим проектом интересуется достаточное количество зарубежных инвестиционных фондов, но, к сожалению, мы не обладаем необходимой экспертизой в процессах взаимодействия с ними.

Некоторых экспертов TCDC я знаю лично, детально изучил программу центра. Для нашей команды стало приятным сюрпризом, что Центр развития технологических компаний призван решать насущные проблемы таких проектов, как наш, начиная от обучения и предоставления офисного помещения и заканчивая консультациями и помощью в работе с инвестиционными фондами. Уверен, что эффективное сотрудничество с центром поможет вывести TuneZone на мировой уровень

Ваше видение программы Be Tech. Client Focus Strategy от kmbs в структуре TCDC. На какие вопросы она позволит ответить вашей компании?

Данная программа позволит нам общаться на одном языке как с экспертами центра, так и с другими резидентами. Иными словами, она минимизирует шанс «недопонимания» и расхождения ожиданий. С другой стороны, пройдя данную программу, мы будем более уверенно себя чувствовать в общении с представителями бизнес-кругов, а значит лучше презентовать и позиционировать свой продукт.

Какие основные задачи будут решаться вами в TCDC? Краткосрочные, долгосрочные цели для бизнеса, ваши ожидания.

Мы рассчитываем, базируясь на опыте экспертов центра, структурировать бизнес – перейти от уровня стартапа к полноценной компании. Во-вторых, у нас уже есть концепция TuneZone версии 2.0, которую мы сможем реализовать в сотрудничестве с инвестиционным фондом.

Долгосрочная цель весьма амбициозна – хотим создать первый украинский продукт мирового уровня, который будет конкурировать с такими гигантами, как Facebook и eBay. Мы уверены, что эта цель вполне достижима.

2

 

 

Дмитрий Ганжело, директор EitherSoft LLC

 

 

 

EitherSoft LLC – IT-аутсорсинг, техническая поддержка

Основная деятельность компании сосредоточена в сегменте разработки web- и мобильных приложений, высоконагруженых систем, систем сбора и обработки больших даных (Data Mining, Big Data). Также мы обеспечиваем Tech Support (мониторинг инфраструктуры заказчика и решение возникающих проблем в режиме 24/7). Некоторые разработки EitherSoft выпускаются в OpenSource. Помимо основного направления работы также есть желание развивать продуктовый бизнес.

Чем продиктовано желание стать резидентом TCDC? Что служит основным «драйвером» для сотрудничества с центром?

Сотрудничество с TCDC – это доступ к необходимым для работы технологической компании ресурсам, современной инфраструктуре и участие в сообществе представителей инновационного бизнеса.

Ваше видение программы Be Tech. Client Focus Strategy от kmbs в структуре TCDC. На какие вопросы она позволит ответить вашей компании?

Работа в программе будет направлена на систематизацию имеющихся знаний и опыта. Главной задачей станет построение долгосрочной стратегии развития компании.

Какие основные задачи будут решаться вами в TCDC? Краткосрочные, долгосрочные цели для бизнеса, ваши ожидания.

В приоритете стоят перспективные направления развития компании и актуальные вопросы, связанные с ростом бизнеса. Основная задача, связанная с участием в проекте, — создание и развитие продуктов на базе ресурсов компании.


TCDC и Be Tech – время развивать технобизнес

Обучение первых резидентов TCDC по программе Be Tech. Client Focus Strategy в Киево-Могилянской бизнес-школе стартует в начале ноября 2016 года. Ждем вашей активности и вопросов по деятельности центра.

Подать заявку на обучение в КМБШ

Заполнить анкету будущего резидента TCDC

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск