«У сайтов без мобильной версии нет будущего», – CEO Work.ua Артур Михно

4569
11

Ведущий украинский сайт поиска работы Work.ua запустил первую мобильную версию еще в 2013 году. Что изменилось с того времени? Насколько вырос и как ведет себя мобильный сегмент аудитории? В чем преимущество новой адаптивной версии сайта, и почему именно сейчас сайт вышел с рекламной кампанией, направленной на продвижение мобильной версии? Об этом рассказал CEO Work.ua Артур Михно.

Артур Михно

Артур Михно

Рост мобильной аудитории — в 3 раза за 3 года

Посещаемость с мобильных продолжает расти во всем мире. В Украине на Work.ua этот тренд также полностью подтверждается. Еще в сентябре 2013 после выпуска первой мобильной версии с мобильных устройств Work.ua посетило более 300 тыс. пользователей, а их доля составила 12%.

Спустя 3 года, в сентябре 2016 мобильных пользователей на Work.ua уже более 1,3 млн соискателей, а их доля в общей посещаемости выросла до 40%. Таким образом, за 3 года доля посещений с мобильных устройств увеличилась втрое.

Что на Work.ua позволяет делать мобильная версия?

Все, что и обычная. Сейчас на Work.ua реализовали адаптивный интерфейс. Это означает, что каждая страница сайта подстраивается под устройство пользователя и его разрешение. С точки зрения функциональности на любом из устройств сайт для соискателя предлагает полный набор всех возможностей.

Сейчас с помощью смартфона на Work.ua можно не только искать вакансии и отправлять свое резюме, как раньше, но и зарегистрироваться, создать полноценное резюме, подписаться на рассылки новых вакансий, просматривать историю отправок в своем профиле, данные о компаниях, которые смотрели ваше резюме, — одним словом делать все, что предлагает полная версия.

В этом году мы сделали адаптивной и одну из частей для работодателей, и в настоящее время работаем над тем, чтобы личный кабинет работодателя также оптимизировать для использования на мобильных устройствах.

Как отличается поведение у обычных и мобильных пользователей?

По просмотрам поведение соискателей на мобильной и десктопной версии практически не отличается. В среднем это 10-12 минут в день на сайте и просмотр до 18 страниц. В то же время резюме пока еще более охотно пользователи отправляют с компьютера, хотя разница и здесь уже всего в 2 раза.

Расскажу интересный факт. Во время тестирования нового интерфейса мы давали случайным пользователям разные задачи: найти вакансию, отправить резюме, зарегистрироваться и т.д. И обнаружили устойчивую закономерность: что на мобилках люди справляются с заданиями намного быстрее, чем на десктопах.

Думаем, это потому, что мобильный интерфейс всегда лаконичнее. Нет баннеров, глобальной навигации и других элементов. Пользователю легче сфокусироваться на задаче и выполнить ее.

Конечно, мы много сделали для получения таких показателей. Интерфейс Work.ua действительно очень удобен для использования на мобильных и содержит много неявных, но удачных решений. Например, если вы предпочитаете отправлять резюме в виде файла, и однажды сделали это с компьютера, то затем легко сможете вновь отправлять его с мобильного без загрузки. Мы сохраняем файл с вашим резюме на сервере и просто предлагаем его отправить в следующий раз с любого устройства, в котором узнали вас.

Почему не мобильное приложение?

В нашем случае мобильную версию сайта мы считаем важнее, чем приложение.

Люди, конечно, любят скачивать приложения. Но по статистике большинство приложений удаляется после первого запуска, а 99% остальных уходят за первый экран и запускаются редко. Вкладывать значительные ресурсы в разработку и поддержку, чтобы находиться за несколькими скроллами мы не хотим.

В то же время очень большая аудитория уже приходит к нам на сайт, а значит пользователи сразу должны получить удобный интерфейс без предложения еще что-то скачивать и устанавливать. К тому же разработка и поддержка одной адаптивной версии сайта значительно проще, чем выпуск и поддержка нескольких вариантов мобильного приложений под разные мобильные платформы.

Почему дизайн стал таким простым?

Мы хотим сделать поиск работы настолько простым, насколько это возможно, поэтому считаем, что наши «дизайнерские» амбиции не должны отвлекать пользователей. Но сделать простой дизайн не так-то просто: чтобы найти правильное решение мы придумываем и тестируем десятки разных вариантов.

К примеру, при редизайне раздела для соискателей мы переделали 75 разных страниц. Каждую нужно было разобрать на элементы и собрать заново, причем так, чтобы она хорошо выглядела на всех устройствах. Фактически вместо одного дизайна нужно было разрабатывать три, и 75 страниц превратились в 225.

После этого каждую страницу необходимо сверстать, протестировать, подключить к программному коду, протестировать индивидуально и в связке со всем сайтом. Весь процесс редизайна занял у команды разработки более 1500 часов.

Почему именно сейчас Work.ua решил рекламировать мобильную версию?

Мы чувствуем, что сейчас такой запрос стал как никогда высоким. Появился 3G, смартфонов все больше. Мы хотим, чтобы люди знали и были уверены, что на Work.ua они смогут не только посмотреть вакансии, но и найти работу в любом удобном месте. Даже с мобильного.

Work.ua весьма инновационный сайт. Очень многие вещи мы разрабатываем и запускаем первыми, по крайней мере, среди сайтов по трудоустройству в Украине. Соответственно, мы первыми чувствуем тренд, первыми реагируем на него, первыми стараемся продвигать новые возможности.

Какая посещаемость у Work.ua сейчас и как обстоят дела с вакансиями?

Сейчас сайт Work.ua ежедневно посещают более 350 000 человек. По исследованию TNS Ukraine в июле и в сентябре Work.ua вошел в 25 самых посещаемых сайтов Украины. И мы, конечно, не достигли бы таких показателей, если бы не пользователи с мобильных, которых, как я уже говорил, сейчас более 40%.

Важно отметить, что такая посещаемость — это не показатель большой безработицы, как принято думать. Согласно исследованиям Gemius, на Work.ua доля безработных посетителей 36%, это не выше чем, например, среди новостных изданий. Большая часть пользователей заходит на сайт, чтобы найти работу лучше: с более высокой оплатой, интереснее, ближе к дому, посмотреть сколько предлагают другие компании и возможно, попросить повышения.

2016 год экономически показывает себя значительно лучше и стабильнее. В этом году люди стали больше выбирать подходящие вакансии и реже отправлять резюме, в среднем в 2 раза реже, чем в прошлом.

В тоже время число вакансий в 2016 году в Украине и у нас на сайте значительно выросло. Сейчас на Work.ua более 85 000 актуальных вакансий, что примерно в 1,5 раза больше чем осенью прошлого года. Рост вакансий — это позитивный знак, который говорит о росте экономики. Что, безусловно, очень радует.

А что с зарплатами?

Уровень зарплат в 2016 году показывает хороший прирост. В среднем по всем отраслям ЗП в вакансиях выросла на 30-35% по отношению к прошлому году. Так что, если вам давно не поднимали зарплату, — заходите на Work.ua и посмотрите текущие предложения, тем более что теперь это очень удобно делать и с мобильного.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

  • Хороший был раньше сайт. Всегда покупал вип вакансию и получал 50-60 резюме за 5 дней. Но за последние полгода смысла использовать ваш сайт не вижу. Покупка вип вакансий по 1000 грн не приносит и 10 резюме. Последние две покупки прошли впустую и сотрудник так и не был найден.

    • Жаль, что вы скрываете свое имя и компанию под ID, это вызывает определенные сомнения в правдивости ваших слов.

      Но если такая ситуация действительно имела место, замечу, что эффективность закрытия вакансии зависит не только от сайта, а очень во многом и от конкурентоспособности вашей вакансии на рынке. Например, как я писал в статье, в этом году уровень ЗП в вакансиях вырос на 25-30% и если, например, в ваших вакансиях он остался прежним, это безусловно могло сильно отразиться на количестве получаемых резюме. Соискатели очень хорошо чувствуют эту разницу.

      Также, как я и писал, в этом году почти в 2 раза выросло среднее кол-во вакансий на рынке, в т.ч. и на нашем сайте. Конечно же это очень усилило конкуренцию работодателей, а соискателям дало возможность выбирать лучшие предложения и именно туда отправлять резюме.

      Вместе с этим могу также сказать, что число соискателей на сайте не уменьшилось, а выросло, примерно на 10% к прошлому году. Вырос также и уровень вовлеченности аудитории. В среднем сейчас за день пользователи просматривают до 18 страниц, в прошлом году это было 15-16 страниц. Так что интерес соискателей к работе по-прежнему высок, но они при этом действительно более внимательно относятся к предложениям.

      Приобретать ли дополнительные услуги безусловно каждому решать самостоятельно. Но со своей стороны по мониторингам мы по-прежнему видим, что их использование значительно (в среднем 3-7 раз в зависимости от услуги) увеличивает кол-во получаемых на вакансии резюме.

      • Бла бла бла. ЗП у меня тоже поднялась на 40 процентов. Прямо сейчас последний день стоит вип вакансия. (Полюс Альфа)

        Артур, если бы вы потрудились посмотреть внимательно, то смогли бы увидеть, что я ничего не скрываю https://vk.com/id105551313 — просто вошел при помощи вконтакте на сайт АИН и оставил отзыв.

        Так что не нужно тут из меня бота делать, ок?

        Да и поддержка моего поста говорит о том, что с подобным сталкиваюсь не один я.

        И раз вы вступили в диалог, то отдельно хочется сказать про ваших продажников неадекватных. Сначала я просто просил мне не звонить и не впаривать разную чушь, потом блокировал их телефоны. Ничего не помогает, это просто адский ад как они бесят постоянными звонками. Правда закончилось тем, что я в грубой форме сказаль мальчику, что если они еще раз позвонят, то я более никогда не воспользуюсь платными услугами. На этом слава богу телефонный спам закончился.

        http://s1.radikale.ru/uploads/2016/11/1/297d1e6e854cff2057644256d350b26c-full.png

        • Ну конечно, ваша страница в VK ответила просто на все вопросы )))) Я правильно вакансию нашел? https://www.work.ua/jobs/2405314/ Может народ просто перестал смотреть Дом2? а у вас это обязательный пункт

          • Не пытайтесь затролить тему! Мой принскрин оплаченных счетов ответил на все вопросы. А свои «может» держите при себе.

          • А при чем тут затролить? Я лишь указываю на то, что все проблемы валить только на сервис и попрекать его во всех бедах, как минимум, не правильно. Вакансия ведь на любителя. Что до работы отдела продаж: если вы говорите о агрессивном маркетинге с их стороны и он имеет место — то тут я солидарен — терпеть не могу когда достают по телефону

          • Дмитрий, я вам объясню почему затролить. Вакансия у меня не одна, есть также вакансии контент менеджеров для сайтов развлекательных, кредитной тематики, работы с соцсетями и т. д. Вы не зная ничего влезаете в разговор и начинаете делать тут свои предположения.

            У Артура были сомнения, прискрин оплаченных счетов их развеял. У вас были предположения. Я вам ответил, что я ищу разносторонних контент менеджеров.

            И вот как итог я написал, что сайт ворк не справляется с этой задачей за ДЕНЬГИ!!! Я уже молчу про обычную вакансию, которую никто никогда не найдет.

            Не путайте понятия маркетинга и телефонного спама. Ворк как раз занимается именно спамом.

            Далее считаю наш с вами диалог закрытым.

          • когда ищу работу тоже теперь смотрю вакансии за месяц, ибо спереди только вип вакансии. А пока сам не подал вакансию для работы этого не понимал.

          • Да и заканчивать особо нечего. На диалог это не похоже — так срач на базаре.

  • «Но сделать простой дизайн не так-то просто: чтобы найти правильное решение мы придумываем и тестируем десятки разных вариантов.»

    Текущий диз — дешёвый, а ведь юзеры не идиоты

  • Не завадило би зробити сітку адаптивною, а не як зараз http://prnt.sc/d24ky9

Поиск