прислать материал
AIN.UA » СообществоКак должен развиваться бизнес: в TCDC провели первый модуль обучающей программы

Как должен развиваться бизнес: в TCDC провели первый модуль обучающей программы

2443 0

7-8 ноября в Киево-Могилянской бизнес-школе прошел первый модуль обучающей программы Be tech. Client focus strategy, организованной Центром развития технологических компаний (Technology Companies’ Development Center, TCDC).

Открывал мероприятие евангелист программы, управляющий партнер TCDC, Евгений Саранцов. Он рассказал о мотивах создания центра и организации обучения. По словам Евгения, все риски, связанные со стартом бизнеса, ему пришлось ощутить на собственном опыте. Основной причиной многочисленных трудностей, возникающих на пути предпринимателей, является отсутствие экосистемы, и, как следствие, нехватка менторской и эдвайзерской поддержки, оптимизации ресурсов, бизнес-образования. Обучающая программа и инновационная экосистема, организованная в рамках TCDC, как раз и фокусируется на нивелировании возможных рисков и снижении неопределенности, часто возникающей на начальном этапе развития технологических компаний.

Сергей Нодрачев и Евгений Саранцов

«Обучающая программа для нас – еще и способ синхронизироваться на одном ценностном уровне, найти людей, которые думают так, как мы», – поделился Евгений. Одним из результатов обучения будет отбор в резиденты центра. По словам Евгения Саранцова, такая тематика программы выбрана неспроста. В технологических инкубаторах фокусировка на клиента преимущественно отсутствует. «А ведь сегодня наш главный инвестор – клиент», – признался спикер.

Первый модуль отличился активностью и глубокой заинтересованностью со стороны участников программы. Они вступали в дискуссию со спикерами, делились собственными кейсами, занимались нетворкингом. Как оказалось, программа Be tech. Client focus strategy собрала вместе не только стартапы, но также молодые и даже достаточно опытные компании.

Первая лекция, которую проводил директор программ МВА Киево-Могилянской бизнес-школы, преподаватель KMBS, сертифицированный консультант Института Адизеса Владимир Павелко посвящалась необходимости и природе изменений в бизнесе. Участники обучения разобрались с феноменом изменений, от чего они зависят, и почему на них следует обращать огромное внимание.

Владимир Павелко

Владимир Павелко

По слова Владимира, без изменений длительное существование и развитие бизнеса просто невозможно. В мире существует около 5 тысяч компаний старше 200 лет. Их успех во многом объясним тем, что они отслеживают потребности клиента и работают над созданием нужного продукта. Жизненный цикл компании как раз и зависит от того, насколько продукт соответствует запросам рынка. Если не заниматься регулярной перенастройкой, компания умирает. Кроме того, благодаря изменениям появляются новые правила игры, позволяющие совершенствовать и развивать компанию.

Отдельное внимание лектор уделил феномену лидерства. «Лидер – это, в первую очередь, человек, который готов взять на себя ответственность за то, что будет происходить в системе. Главным инструментом и преимуществом лидера является его способность мыслить и принимать решения в сложных, неопределенных ситуациях», – отметил Владимир. По его словам, успешным предпринимателем способен стать только человек, имеющий волю, поскольку именно она позволяет превращать идеи в реальность.

Для осознания природы изменений необходимо понимать природу человека и природу системы. В ядре мышления каждой личности находятся установки (attitude) и ценности. Именно они движут поступками и эмоциями. Поэтому людям с разными установками сложно сотрудничать. Особо важно помнить об этом при создании команды. Только 5 % людей могут генерировать идеи, 10-15% – хотя и не являются создателями, способны осознать новое, остальные 80% делятся принимающих новое и готовых учиться и работать над собой, а также на тех, кому вообще все равно.

«Если стоит выбор между профессионалом или человеком, который имеет схожие ценности, лучше выбирать второго. Поскольку сотрудничество со специалистом, не понимающим и не разделяющим вашей идеи, – краткосрочный альянс», – посоветовал Владимир.

«Предпринимательство – это про людей, не про технологии, и даже не про деньги. Здесь главными являются два человека – мы и клиент. А начинается все именно с нас – предпринимателей»

В этом уверил Сергей Ноздрачев, преподаватель курсов по предпринимательству и стартап-менеджменту в KMBS, один с авторов Школы глобальных рынков KMBS. Поэтому особое внимание он уделил именно выяснению целей и ожиданий учеников. Как выяснилось, некоторые представители технологических компаний пришли, чтобы обучиться бизнес-процессам, необходимым для запуска бизнеса, кто-то желает отыскать собственную уникальность, найти клиентов, получить инструменты взаимодействия с ним, увеличить продажи, а кто-то – проверить идею.

Сергей Ноздрачев

По словам Сергея, у стартапа есть три основных конкурента: сами предприниматели, возможность не потреблять продукт, а также удача. Иногда у бизнесменов, слишком увлеченных собственной идеей, могут возникать слепые зоны, когда явные проблемы и недостатки остаются незамеченными. Поэтому необходимо всегда проверять бизнес и верить только фактам. «Оптимизм – отличная черта для предпринимателя. Но иногда он может быть злейшим врагом», – отметил Сергей. Также стоит понимать, что конкурентом стартапа первостепенно являются не однопрофильные компании. Клиент всегда может просто не купить продукт ни у вас, ни у конкурентов, и такое случается намного чаще.

Распространенная ошибка многих предпринимателей – работать одновременно над 2-3 идеями. По словам Сергея, в бизнесе очень важно иметь один фокус. Главная задача– удовлетворить клиента. Чем больше «счастливых» клиентов у компании, тем успешней она развивается.

Во время первого модуля представители технологических компаний вместе с лектором также разобрались с тем, как превращать идеи в бизнес, что такое ценностное предложение и как его создавать, как искать своего клиента и понять, что ему необходимо, а также как проверить идею и гипотезу.

«Прошло два очень продуктивных и полезных курса. Преподаватели были на высоте, группа классная, наладили коммуникации. Организация мероприятия от кофе брейков до фуршета на высоте», – поделился Мамед Халилов, основатель и CEO Morbax HR.

«Задумка TCDC опережает наше пространство и время. Это то новое, что есть на Западе, но чего не должно было появиться у нас ещё лет так 200. Однако существуют персонажи, которые хоть и не имеют костюма Бэтмена, но хотят спасти Готэм, и, вопреки всем и вся, берут и делают это. Наша команда рада присоединиться к этой «секте» у истоков. Будет интересно, уверен», – отметил Дмитрий Слычко, co-founder and CEO в Travel Point.

«Програма Be tech. Client focus strategy спрямована на те, щоб вже і зараз починати будувати бізнес. Не проекти, не стартапи, а саме бізнес з чітким фокусом на клієнтів. Впевнений, що проект буде корисний як для молодих підприємців, так і для власників сталих бізнесів. TCDC – перезагрузка почалась!», – Сергей Гнатчук, Managing Partner в Webmil.

Подать заявку на обучение в kmbs

Стать резидентом TCDC

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: