На распродаже в День холостяка Alibaba продал товаров на $1 млрд за 5 минут

10013

11 ноября, в День холостяка, который китайские интернет-магазины отмечают распродажами, один из крупнейших азиатских маркетплейсов Alibaba в очередной раз удивил мир объемами продаж. Впечатляющие темпы продаж можно наблюдать в динамике, к примеру, на официальном сайте.

За первые 40 секунд распродажи валовая выручка перевалила за $100 млн. А за первые несколько минут интернет-гигант уже отчитался о том, что выручка достигла $1 млрд. За 12 часов распродажи было продано товаров на 82,4 млрд юаней ($12 млрд), при этом около 84% заказов совершались с мобильных  устройств.

По данным Bloomberg, в этом году около 90% китайских интернет-покупателей могут принять участие в распродажах 11 ноября, а общий объем распродажи в 3-4 раза превысит показатели «черной пятницы» в США. Хотя аналитики издания и отмечают, что в этом году рост объема может быть скромнее, чем в прошлом.

screenshot_18

screenshot_17

В прошлом году общий объем проданного составил рекордные для Alibaba $14,3 млрд (что на 60% превышало объемы позапрошлого года), но в этом году ритейлер, судя по всему, намерен превзойти и эти показатели. Только в течение первого часа покупатели делали 175 000 заказов и 120 000 платежей в секунду. В прошлом году на пике продаж процессинговый центр компании Alibaba Cloud обрабатывал около 140 000 заказов в секунду.

featured-screen2

В первый час продаж среди самых популярных брендов были  Apple, Honor и Meizu (по мобильным телефонам), Nike, Adidas и New Balance (спорттовары), Camel, Skechers и UGG (обувь), Haier, Midea и Siemens (крупная техника), Midea, Phillips и Ecovacs (мелкая техника). В распродажах этого года участвуют около 100 000 брендов, включая 11 000 международных.

На гала-концерте, посвященном старту распродажи, CEO Alibaba Дэниел Дзян заметил: «Пользовательское поведение меняется. Шоппинг становится развлечением, стилем жизни».

День холостяка празднуется в Китае с 90-х годов, он зародился среди студентов вузов. Дата 11.11 состоит из сплошных единиц и символизирует одиночество. Считается, что 11 ноября является одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений. Праздник задумывался как ироничная альтернатива Дню влюбленных, который празднуют 14 февраля на Западе. Самый популярный способ отметить его — обед с единственным другом, на котором каждый должен показать свою независимость.

Чтобы немного омрачить радость, отметим, что не раз пользователи рассказывали, как китайские интернет-магазины немного жульничают со скидками на 11 ноября. Одна из последних статей на «Хабрахабре» — как раз о таких методах (правда, там речь не об Alibaba, а об AliExpress). Среди уловок называются замена более дорогих товаров более дешевыми, повышение цены доставки, умножение цены вдвое и т.д.

В прошлом году, отмечая этот праздник, Alibaba продал товаров на $9 млрд за 12 часов.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск