Украинские логисты недовольны законопроектом о почтовой связи

5413
6

Вчера состоялось обсуждение законопроекта «О почтовой связи», который должен определить правила игры на рынке почтово-логистических услуг. Изменения, предложенные Министерством инфраструктуры, очень не нравятся коммерческим операторам. По их оценке, он грозит подорожанием услуг для потребителей и устанавливает диктатуру НКРСИ на рынке, который до сих пор развивался в условиях свободной конкуренции и без регулирования со стороны властей.

Законопроект «О почтовой связи» был опубликован для общественного обсуждения на сайте Министерства инфраструктуры 13 октября. На обсуждение и представление предложений игрокам рынка отвели срок в один месяц — до 13 ноября. Как утверждают участники рынка, они неоднократно присылали свои замечания и предложения к законопроекту, однако чиновники их проигнорировали, а на круглый стол не явились.

Прежде всего операторов возмутило введение взноса на регулирование отрасли почтовой связи, который заложен в текущей редакции документа на уровне 0,2% от дохода каждого игрока. В компании «Нова пошта» заявляют, что это приведет к повышению цен на доставку и ляжет тяжким грузом на потребителей услуг. Взысканные деньги планируется направлять на финансирование деятельности регулятора Национальной комиссии по регулированию связи и информатизации (НКРСИ).

Также логистов беспокоит внедрение практики скрытого лицензирования. «Это означает, что для работы на рынке операторам нужно будет получать аналог разрешительного документа от регулятора — НКРС. В случае принятия законопроекта в текущей редакции игроки рынка будут работать в условиях жесткого надзора и контроля со стороны регулятора, на них усилится административное давление», — отмечают в «Нова пошта».

По мнению президента Meest Express Ростислава Кисиля, такая практика негативно скажется на отрасли почтовой логистики и электронной коммерции, которая обязана своему быстрому развитию именно отмене лицензирования в 2010 году.

«Авторы изменений будто пытаются ввести косвенное лицензирование операторов почтовой связи, а также курьерских компаний, не осознав, что курьерская деятельность имеет отношение не только к области почтовой связи (например, доставка пиццы, цветов и т.д.), а также установить алогичные штрафные санкции для упомянутых субъектов хозяйствования», — подчеркнул Кисиль.

В обсуждении приняли участие представители компаний «Нова пошта», «Деливери», Meest Express, «Ин Тайм», E-commerce Expert, СУП (сообщество украинских предпринимателей) и «Укрпошта». Представители Министерства инфраструктуры Украины и НКРС на круглый стол не явились.

По словам Кисиля, позицию «Укрпошты» в данном вопросе прояснить не удалось — едва ли инновации Министерства так же больно ударят по «Укрпоште», как по частным логистам. Зато компания пообещала в ближайшее время «раскрыть статистические данные по балансу убытков и прибылей предприятия, имеющего монополию на ряд почтовых услуг, которые недоступны частным операторам, и производную потенциальную возможность доходами от них перекрыть убытки, на которые жаловалась в прошлом», — говорится в релизе Meest Expres.

AIN.UA обратился за комментариями в Министерство инфраструктуры. Материал будет обновляться.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск