прислать материал
AIN.UA » Коллекции, Роботы и космосNASA испытало «невозможный» двигатель EmDrive, нарушающий законы физики

NASA испытало «невозможный» двигатель EmDrive, нарушающий законы физики

6884 4

Спустя месяцы и годы спекуляций и «утечек» на эту тему ученые из NASA опубликовали официальное исследование-отчет об испытаниях так называемого «невозможного» двигателя EmDrive. Отчет Measurement of Impulsive Thrust from a Closed Radio-Frequency Cavity in Vacuum опубликован 17 ноября этого года на сайте Aerospace Research Central.

Команда исследователей из NASA Eagleworks Laboratory проверила гипотезу о том, как может работать EmDrive, который создает тягу в замкнутом контуре без выхлопа и нарушает принципы ньютоновской физики (третий закон Ньютона, закон сохранения импульса).

EM Drive или Electromagnetic Drive — это двигатель, впервые предложенный к обсуждению британском изобретателем Роджером Шойером. По расчетам Шойера, такая установка может быть настолько эффективной, что доставит космический аппарат к Марсу за 70 дней (подобные полеты обычно занимают от 150 до 300 дней). Исследования и заявления в этой области неоднократно объявляли шарлатанством.

Если описывать принцип работы такого двигателя предельно просто, то в нем использует магнетрон, который генерирует микроволновое излучение в металлическом конусе-резонаторе высокой добротности. Наличие в замкнутом пространстве стоячей волны электромагнитных колебаний приводит к возникновению тяги. Согласно ньютоновской механике, для появления тяги должна работать равная по силе обратная реакция — ее тут нет.

Двигатель испытывали на стенде с измерительной установкой на базе торсионного маятника в NASA Johnson Space Center. Упрощенная схема установки подана ниже:

figure2

figure3

Испытания в лаборатории NASA показали, что подобный двигатель действительно способен развивать тягу: около 1,2 миллиньютона (мН) на 1 кВт в вакууме. К сожалению, это пока довольно слабые показатели. Двигатели Холла способны, к примеру, на тягу в 60 мН на 1 кВт. Даже у солнечных парусов тяга больше. Пользователи в обсуждении новости на «Хабрахабре» тоже негодуют по поводу показателей:

screenshot_37

Испытания при 40, 60 и 80 Вт:

figure19

figure9

Напомним, компания Илона Маска SpaceX собирается запустить 4425 спутников для предоставления повсеместного доступа в интернет.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас