Блиц-опрос: итоги украинской «Черной пятницы» глазами компаний-участников

10577
8

Акция «Черная пятница-2016» в украинских онлайн- и офлайн-магазинах подошла к концу. Мнения клиентов о ней традиционно разделились. Кто-то обвиняет ритейлеров в несущественных скидках или накручивании цен накануне события, кто-то остался доволен ценами и предложениями. Редакция AIN.UA сходила на противоположную сторону баррикад и узнала у принимавших участие в акции ритейлеров, довольны ли они достигнутым результатом и чем его объясняют.

Алена Кузьмина, Rechi.Ua: «Отношение потребителей к акции изменилось из-за ритейлеров»

В этом году Rechi.ua поставили для себя цель распродать старые коллекции с реальными -60% и выше. В сегменте Fashion это обычное нормальное явление перед поступлением новых коллекций, к которому привыкли и ритейлеры, и клиенты.

В 2015 «Черная пятница» стала win-win комбинацией для обеих сторон. Мы получили возможностью освободить полки перед поступлением новых весенних коллекций и вернуть замороженные деньги, клиенты — «ухватить хоть какие-то туфли/сумку но с -60%». В итоге мы распродали все товары старых коллекций по цене закупки и даже ниже.

В этом году к акции активно подключились торговые центры. Они заранее анонсировали скидки, как на старые так и на новые коллекции. В результате в глазах клиента «Черная пятница» из «скидки на что-то хорошее, но старое» превратилась в 3 дня обычной сезонной распродажи, которая по всем правилам рынка должна была начаться позже.

Итоги «Черной пятницы» в цифрах от Rechi.ua:

  • Средний чек в 1,4 раза больше среднего чека «Черной пятницы» в 2015.
  • Наиболее активными клиенты были в первый (64%) и третий (26%) день акции.
  • Самый дорогой товар, купленный по акционной цене — часы Versace стоимостью 23 121 грн.

Дмитрий Покотило, F.ua: «Украинские покупатели стали экономнее»

pokotilo_1

Дмитрий Покотило, управляющий партнер интернет-магазина F.ua

«Черная пятница» стартовала на F.ua в среду, 23 ноября и продлилась несколько дней. Так как в этом году праздник потребления завершится 10 декабря, мы представляем промежуточные результаты.

Продажи по сравнению со среднемесячным показателем, выросли на 15,4%. Количество покупателей — на 20,7%. Но по сравнению с акционным периодом в 2015 году, когда активность в «Черную пятницу» ввиду новизны тренда была скорее аномальной, в этом году она прошла для F.ua спокойнее. Мы продали на треть меньше товаров, чем в прошлом году. Количество покупателей сократилось не так существенно — на 19%.

Причин подобной динамики несколько:

  1. Украинские покупатели стали экономнее, ведь доходы снижаются. Мы это видим по показателю «средняя цена», который упал на 16% (ноябрь 2016 — к ноябрю 2015). Все больше наших покупателей отдают предпочтение более дешевым моделям.
  2. В 2015 году «Черная пятница» не успела приесться, поэтому играл свою роль эффект новизны, а в 2016-м — его действие было гораздо ниже. В этом году «Черную пятницу» активно пиарили интернет-магазины, офлайновые магазины и даже продуктовый ритейл (а это консервативный сегмент, где редко рискуют запускать акции, если не уверены, что их поймут покупатели). Такая массированная реклама не могла не вызвать раздражения и потока негативных публикаций. Акцию активно высмеивали, а продавцов обвиняли в «липовых» скидках.
  3. Накануне «Черной пятницы» на F.ua прошла тематическая распродажа «День холостяка» (отмечается 11 ноября), которая оттянула на себя часть покупателей.

Итоги «Черной пятницы» в цифрах от F.ua:

  • Продажи выросли на 15,4%.
  • Количество покупателей выросло на 20,7%.
  • Телефоны и смартфоны в 2015 и 2016 заняли 3 место по количеству продаж.

Юлия Шилова, LeBoutique: «Нам удалось на 48% превысить прогноз по росту заказов»

shylova

Юлия Шилова, Head of Marketing в LeBoutique

В прошлом году LeBoutique впервые проводил «Черную пятницу». По опыту прошлого года мы заложили в реалистичный сценарий троекратный рост заказов за уикэнд. По факту, нам удалось на 48% превысить прогноз.

К акции мы готовились с июля — планировали категории, бренды, график выхода, готовили лучшее по цене предложение. В четверг, перед стартом «Черной пятницы», мы проверили, какую скидку дал каждый из поставщиков. Тех, кто не дал скидку или цена была не лучшей возможной, мы удалили из распродажи.

Также мы подготовили разные предложения для разных групп клиентов. Всего мы выделили 7 разных сегментов потребителей в зависимости от их активности на сайте, чтения рассылки и давности покупки.

В моем профессиональном опыте это уже пятая «Черная пятница», но в этом году впервые было заметно, что многие ждали акцию, чтобы сравнить предложения от разных поставщиков и купить по самой выгодной цене.

Итоги «Черной пятницы» в цифрах от LeBoutique:

  • Трафик в 2 раза превысил среднедневные показатели ноября.
  • Средний чек в «Черную Пятницу» был ниже на 5%.

Катерина Микула, LaModa: «Мы начали анонсировать Black Friday уже с 1 ноября»

Катерина Микула, генеральный директор Lamoda в Украине

Катерина Микула, генеральный директор Lamoda в Украине

Lamoda проводит «Черную пятницу» с 2014 года. В этом году мы ожидали увеличение заказов втрое, но по факту количество заказов выросло в пять раз. Пик трафика, который также вырос в 2,5 раза, пришелся на 11:00 и наша техническая команда оперативно справилась с этой нагрузкой.

Хороший результат нам обеспечила ранняя подготовка к мероприятию. Мы начали анонсировать Black Friday уже с 1 ноября, подключив TV, радио, печатные и онлайн ресурсы. Кроме этого, мы как и обещали предоставили покупателям действительно существенные скидки, которые достигли 80%

В целом, успех «Черной пятницы» связан с тем, что в Украине все больше формируется культура праздничных сейлов. Люди более осознанно готовятся к распродаже, составляют списки необходимых покупок, сравнивают цены и предложения

Из акционных товаров уже второй год наибольшей популярностью у нас пользуются платья, верхняя одежда, сумки, туфли и новогодние наряды.

Итоги «Черной пятницы» в цифрах от Lamoda:

  • Трафик увеличился в 2,5 раза.
  • Количество заказов увеличилось в 2 раза.
  • Около 50% заказов оформлены через мобильное приложение.

Владимир Созинов, Zakupka.com: «Мы не ожидали, что последний день распродажи станет звездным часом акции»

Владислав Созинов, интернет-маркетолог в Zakupka.com

Владислав Созинов, интернет-маркетолог в Zakupka.com

«Черная пятница» в этом году стала для Zakupka.com дебютной. Мы впервые приобщились к этой акции и не знали, как она себя покажет. Мировая аналитика хоть и пестрит разнообразными цифрами об эффективности «Черной пятницы», но не дает понимания, как ее воспримут в Украине.

В саму «Черную пятницу» на Zakupka.com процент конверсии по продажам вырос вдвое, а количество продаж увеличилось втрое. На выходных наблюдалось небольшое падение, но все равно продажи были в два раза выше, чем обычно.

Чего мы не ожидали, так это того, что «Кибер-понедельник», последний день распродажи, станет звездным часом акции. В этот день на Zakupka.com было продано столько же товаров, сколько за три предыдущих дня вместе взятые, а конверсия покупки увеличилась в три раза. Покупатели, которые откладывали свои покупки до последнего момента, воспользовались возможностью сэкономить в последний день и, судя по цифрам, таких немало.

В целом «Черная пятница», объединенная с «Кибер-понедельником», на Zakupka.com прошла весьма удачно, и теперь мы с нетерпением будем ждать «Черную пятницу» 2017 года.

Итоги «Черной пятницы» в цифрах от Zakupka.com:

  • Процент конверсии по продажам вырос в 2 раза.
  • Количество продаж увеличилось в 3 раза.
  • В последний день акции продали столько же товаров, сколько за 3 предыдущих дня.
Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • В этом году черная пятница гораздо хуже отыграла. Может не все хотят об этом говорить прямо, но фурора не было. У нас 11.11 лучше сработало, потому что в этот день ни один конкурент в сегменте электротоваров не делал скидок. Мы были одни и хорошо распродали.
    А черную пятницу много рекламировали, особенно гиганты. Предложений было много, отличить настоящие скидки от липовых сложно и люди проигнорировали.

    С уважением, интернет магазин exmart.com.ua

    • Да, отчасти согласна с Вами. Черная пятница была сильно распиарена, а значит, было много не только позитивных, но и негативных публикаций. Кроме того, глупо отрицать, что люди стали несколько беднее и поэтому скромнее.

  • У всех хорошо, у ф.юа плохо)
    Может потому, что он не давал просмотреть товар без подписки?)

    • Может, не столько плохо, сколько честно) Могло быть меньше покупателей, которые совершали в F.ua первую покупку. Значит, было больше покупок, совершенных постоянными клиентами. Плюс, если сравнивать влияние распродаж на одежный ритейл и на ритейл, где есть не только одежда/обувь/косметика, то сравнение будет в пользу первого.

  • F.ua, у которого все плохо, это тот у которого страница распродажи была в виде бесконечного скролинга, с рандомно расположенными товарами, без фильтров, сортировок и поиска?

  • У нас в магазине timestar.com.ua была акция, трафик и продажи не особо увеличились в этот день

  • Судя по скидкам, наши маркетологи в принципе не понимают, что такое «чёрная пятница».

    • Яростно плюсую. Завысить цену на 45%, а потом сделать скидку на 50% и называть это «черной пятницей» … неужели они думают, что большинство покупателей реально тупые и безмозглые? Или так и есть? Ведь тот, кто хочет купить товар со скидкой, при нынешних технологиях с их агрегаторами товаров явно знает реальную рыночную цену товара.

Поиск