прислать материал
AIN.UA » БизнесУкраинские разработчики киберперчатки собрали VR-клипсу и продают по $50
 

Украинские разработчики киберперчатки собрали VR-клипсу и продают по $50

5977 3

Украинские изобретатели разработали технологию виртуального взаимодействия Raccoon, которая позволяет потрогать и ощутить цифровую реальность. Ранее мы писали про киберперчатку, которую украинцы строят на основе данной технологии — проектом заинтересовалась компания Crytek. Однако в линейке продуктов команды появился новый доступный вариант — VR-клипса, тестовые продажи которой уже запустили в Киеве.

С помощью Raccoon геймер может в буквальном смысле погрузиться в виртуальную реальность, ощутить форму, фактуру предмета, осуществить действие и получить отдачу. А дизайнеры смогут работать с 3D-объектами как с реальными, то есть лепить предметы и объемные интерфейсы подобно скульпторам.

Разработчики также заметили, что Raccoon помогает развивать мелкую моторику рук, что положительно сказывается на развитии головного мозга и речевого аппарата. Это позволяет использовать украинскую разработку не только в игровом бизнесе, но также в медицине.

Первый прототип киберперчатки представили в феврале 2016 года Денис Панкрушев и Светлана Малеванная. Но позже они разделились — Панкрушев сегодня развивает собственный проект, а Светлана вместе с инженером Виталием Толкачевым собрали новую команду и основали Raccoon. Юридическое лицо Raccoon Technologies, Inc зарегистрировано в Делавэре, но вся разработка ведется в Украине.

На сегодня в Raccoon достигли предварительных договоренностей с компанией-разработчиком игр Crytek, согласно которым в компании будут осуществлять бета-тестирование украинских киберперчаток с возможностью дальнейшей интеграции их в VR-игры Crytek.

Работа над перчаткой продолжается: разработчики уже провели серию закрытых тестов и сейчас работают над тем, чтобы уменьшить ее габариты и улучшить показатели, после чего планируют инициировать открытое тестирование.

Параллельно они создали более бюджетный и простой вариант — VR-клипсу, которая облегчает навигацию в цифровом пространстве. Клипса определяет ориентацию руки в пространстве и передает положение в виртуальный мир. С ее помощью можно, например, управлять автомобилем, палками для лыж или стрелять, используя кнопки на клипсе.

Клипса уже прошла стадию открытого альфа-тестирования: геймеры опробовали ее на ряде профильных мероприятий, в том числе на фестивале Wegame 2.0. «Клипса показала хорошие результаты по ориентации в пространстве. Мы учли пожелания тестировщиков и прямо сейчас готовим следующую версию клипсы. В ней будет доработана эргономика и визуальный вид, а также появится возможность использовать пару клипс одновременно», — рассказала AIN.UA СЕО и соосновательница стартапа Светлана Малеванная.

У клипсы есть несколько направлений для работы. «С одной стороны, мы будем интегрировать клипсу в уже существующие игры. С другой — скоро будут представлены материалы для разработчиков, с помощью которых они смогут использовать возможности клипсы в новых играх. И в третьих, мы с нашими партнерами уже занимаемся разработкой ряда игр под клипсу», — говорят в команде.

На данный момент клипса работает с PC (Windows) и может быть использована как замена мыши или джойстика в любой игре, в особенности в симуляторах гонок, полетов (World of Warplanes) или же в играх, созданных в партнерстве с компанией Raccoon. Также клипсу можно использовать в VR\AR играх, которые подразумевают использование шлема или очков. Кроме игр, клипса будет полезна при использовании со специализированным софтом для дизайна и графики.

Чтобы продемонстрировать потенциальным инвесторам и партнерам трекшн и заинтересованность пользователей в продукте, команда запустила предпродажи клипсы Raccoon. Стоимость одной клипсы составляет $50, двух – $80, оформить заказ можно здесь. По словам Светланы Малеванной, в Киеве уже продали около десятка клипс. «Все покупатели смогут получить свои клипсы до 31 марта, а протестировать их можно будет на разных мероприятиях, где будет Raccoon, или у нас в офисе», — говорит она.

Старт продаж перчаток в стартапе пока не берутся прогнозировать — работы над ней еще много.

Как это работает

Клипса тактильных ощущений не дает. В ее основе акселерометр и гироскоп, также используется магнитометр. Но ключевое — алгоритм работы, который дает больше точности, и софт, позволяющий работать не с конкретной игрой, как у конкурентов, а взаимодействовать с играми как аналог джойстика или мыши, утверждают разработчики.

Прототип перчатки, помимо вышеперечисленных элементов, оснащен пластинами, которые плотно прилегают к руке, и датчиками, считывающими мельчайшие движения суставов и положение руки в пространстве. Полученная информация обрабатывается, передается на устройство воспроизведения (физический/VR/игровой движок, который воспроизводится на мониторе или VR-очках), и рука с точностью воссоздается в виртуальном мире.

«Датчики ориентации в пространстве – это готовые решения, представленные на рынке, а датчики, которые мы используем для снятия мелкой моторики, являются нашей собственной разработкой», — говорит Светлана.

В зависимости от комплектации, Raccoon будет решать следующие вопросы:

  • ориентация в пространстве;
  • трекинг рук;
  • регистрация мелкой моторики;
  • обратная связь (в текущий момент два вида: вибро на внутренней стороне и ограничение движения на внешней стороне);
  • анализ физического состояния игрока (по аналогии с полиграфом);
  • определение структуры поверхности;
  • определение температуры игровых объектов.

«Наша перчатка может отдавать данные от 40 до 90 раз в секунду, а клипса до 120 раз. Реализация игрового процесса во многом зависит от оптимизации игрового движка», — говорят в команде. В зависимости от типа датчиков погрешность составляет от 1 до 5 градусов на данный момент. В случае, если команде удастся привлечь инвестиции, они планируют улучшить качество и точность датчиков.

Клипсы Raccoon работают на платформах Windows, начиная с XP и до 10-й версии, и Android. В дальнейшем технологию планируют сделать кроссплатформенной.

Технология применима в таких сферах как, медицина, реабилитология, удаленное управление роботизированными руками. «Мы можем использовать технологию везде, где используются руки. Как пример, проведение презентаций, 3D-дизайн, удаленное управление устройствами», — говорит Малеванная. Однако в первую очередь команда намерена захватить рынок игр.

Что дальше

В январе команда Raccoon будет представлять VR-клипсу на CES. Там же пройдет встреча с Google, на которой будет обсуждаться создание кейса с технологией DayDream. А в феврале-марте проект готовится выйти на Kickstarter.

Непрямыми конкурентами клипс Raccoon являются Kinect и Leap-Motion, а среди прямых конкурентов перчаток – Manus Machina и Contact Ci. Но, по словам разработчиков, продукты этих компаний, в отличие от украинской технологии, не дают ощущения соприкосновения с предметами. «Главные козыри перчатки Raccoon — точность считывая (вплоть до мелкой моторики и распознавания жестов и движений каждой фаланги), а также вариативность функции форс фидбек, которой не обладают продукты конкурентов», — утверждают в стартапе.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Александр Кэш

Вам редактор нужен нормальный.
За договорную плату могу проверять каждую Вашу статью перед публикацией на режущие глаза грамматические ошибки.
Заголовок:"Украинские разработчики киберперчатки собрали VR-клипсу и продают по $50"
Пишите на u4040@ukr.net

Cheihun Shykhaliiev

Могу тоже помочь. dzegunproduct@gmail.com

Andrey Nikishaev (essenly.com)

ну ахуеть))) ребята изобрели гироскоп)))
могу такую клипсу за минут 15 сделать с говна что валяеться у меня в коробке)

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: