прислать материал
AIN.UA » СтартапыКак украинская веб-студия запускала сервис по поиску плагиата на западный рынок

Как украинская веб-студия запускала сервис по поиску плагиата на западный рынок

4174 4

Сложно ли запускать продукт на западный рынок, который переполнен инновациями и стартапами? Как проверить, работает ли ваша идея, и много ли надо средств для ее реализации? На эти и другие вопросы компания LabITeam постарается ответить в этом рассказе — о том, как они запускали свое детище, а именно сервис по поиску плагиата Noplag.com.

Каждый второй студент в Украине скачивал чей-то реферат из интернета и сдавал как свой. Как вы думаете, американские студенты намного честнее украинских? Ответ — нет. Согласно Международному центру академической честности — 43% американских студентов тоже сдают чужие работы, выдавая их за свои.

Проанализировав все эти данные, компания LabITeam решила разработать сервис по проверке на плагиат Noplag. Вопрос плагиата в западных странах контролируется на очень серьезном уровне, поэтому ориентироваться на западный рынок было очевидным решением.

С чего начать?

Есть общие правила запуска проектов, одно из них — начинать надо с MVP. Минимум функций, сайт «одностраничник», только самое главное для работы вашей идеи! Именно такую версию Noplag и запустили зимой 2014 года.

Эта версия была абсолютно бесплатной, куда можно было вставить текст. Возможности загрузить файл не было, поиск совпадений происходил через контент интернета, собственную базу текстов и источники, находящиеся в публичном доступе. Эта версия была нацелена на проверку спроса, тестирование уникального алгоритма поиска совпадений, разработанного внутри компании LabITeam, и налаживанию бесперебойной работы сервиса.

Где и как искать пользователей?

Бюджет рекламы был ограничен, поэтому командой маркетологов LabITeam было принято решение сделать удар по социальным сетям, группам контент-райтеров и студентов. Отсюда и пошли первые пользователи. Параллельно занимались внешним SEO по низкочастотным запросам. Этот подход уже через месяц дал свой результат.

Количество уникальных пользователей в день составляло в среднем около 500, они осуществляли 3000 сканирований в сутки. Основными пользователями стали: США, Малазия и Индия. Несмотря на то, что Noplag был абсолютно новым продуктом на рынке, его популярность росла, поэтому команда решила двигаться дальше и искать пути монетизации.

Для этого полностью изменили UI продукта, была добавлена проверка грамматики и появилась возможность загружать документы в форматах .docx и .rtf. Пользователям предлагалось продолжить пользоваться сервисом бесплатно, но с ограниченным количеством функций, или стать клиентом на платной основе. Второй итерации Noplag подарили жизнь в сентябре 2015.

На фоне ощутимого прироста метрик в 1000 уникальных пользователей и более 10 000 сканирований в день, монетизация шла не так хорошо, как хотелось бы.

Какие были тому причины?

На тот момент Noplag сильно уступал лидерам рынка по функциям и рекламному бюджету. Через 2-3 месяца работы ситуация кардинально не поменялась, и было принято решение создать сервис по проверке на плагиат, которым бы могли пользоваться не только индивидуальные пользователи, но и представители бизнеса, а также особенно заинтересовавшая ниша — учебные заведения. Цель была задана и «оставалось дело за малым» — расширить функциональность сайта. В сентябре 2016 третья итерация Noplag была выпущена в продакшн.

Современные, уникальные направления и особенности Noplag

Было выбрано четыре направления для работы с клиентами:

  • Noplag@solo — версия для индивидуальных пользователей предоставляет доступ к ряду профессиональных функций, сопоставимых с софтом, которые используют университеты с мировым именем.
  • Noplag@co — версия для представителей бизнеса с возможностью формировать команды. Может заменить собой любой софт, связанный с постановкой, выполнением и контролем задач между райтерами и заказчиками.
  • Noplag@edu — является версией для учебных заведений, которую планируют запустить в конце января 2017 года. Главной особенностью является возможность давать задания, и проверять письменные работы студентов в режиме онлайн.
  • Noplag@web — это новый продукт, нацелен именно на владельцев сайтов, выпуск которого планируется на весну 2017 года. Он дает возможность проверять контент веб-ресурсов на предмет плагиата в автоматическом режиме.

Вторая, и не менее важная, особенность обновленного сервиса — это улучшенный алгоритм сканирования, а также огромное количество дополнительных функций, зарекомендовавших себя за годы работы сервиса. Noplag по-прежнему предлагает бесплатное использование, но ставка идет на платный сегмент рынка.

Какие выводы?

Делаем MVP продукта. Генерируем трафик через рекламу в соцсетях путем добавления в группы с вашими потенциальными пользователями, плюс внешние SEO по низкочастотным запросам. Проверяем потенциалы спроса, тестируем продукт в работе и исправляем баги. Добавляем инструменты монетизации. Прощупываем нишу, за которую в сегменте продукта можно зацепиться. Если нашли, оптимизируем текущую функциональность именно под этот сегмент пользователей. В случае позитивной тенденции начинаем масштабировать проект. В случае отсутствия позитивной тенденции возвращаемся на два шага назад.

Немного о достижениях и просчетах расскажет Noplag СЕО Алексей Бочков

Алексей Бочков

Алексей Бочков

С какими проблемами и ошибками пришлось столкнуться, работая над этим проектом?

Как и многим другим удачным проектам, нам пришлось пройти довольно сложный путь. Выбрав направление нацеленное на индивидуальных пользователей, в 2015 году версия Noplag не до конца оправдала ожидания. Время показало, что некоторые функции не имели спроса среди пользователей, а ресурсов было потрачено немало. В итоге, в самой последней итерации Noplag определенные моменты пришлось начинать с чистого листа, а от некоторых и вовсе отказаться. Как известно, чтобы удалить что-то, нужно куда больше решимости, чем добавить.

Что вы относите к главным достижения компании?

За 3 года работы Noplag вошел в топ-10 сайтов для проверки текста на плагиат в США и Малайзии. Также нам удалось значительно усовершенствовать работу сервиса, и последняя версия продукта может конкурировать с лидерами рынка.

Какое количество пользователей сервиса на данный момент и какие ваши ближайшие планы по динамике роста?

На сегодняшний день у нас более 5000 постоянных пользователей из всех уголков мира. В ближайшее время мы планируем достичь цифры в 100 000 постоянных пользователей за счет подписания контрактов с учебными заведениями (noplag for education) и привлечения бизнес-клиентов (noplag for business). Мы уже ведем переговоры с рядом крупных университетов США, и вскоре нас ждет масштабное пополнение.

Кто финансирует проект по созданию и развитию данного сервиса?

Конечно же, большинство финансовых вложений в проект – это личные средства. Команда LabITeam также занимается разработкой и поддержкой продуктов на заказ. У нас есть несколько крупных клиентов в Украине и США. В основном, это только крупномасштабные проекты, которые разрабатываются с нуля. Большую часть вырученных средств, мы перенаправляем в наши же проекты. Мы всегда с радостью беремся за новые задачи наших клиентов, ведь создавать классный продукт не только для себя — одно удовольствие и незаменимый опыт.

Сейчас в компании работает 22 специалиста, и 9 из них считаются основным действующим составом продукта Noplag.

Команда Noplag

Команда Noplag

Какие особенности работы с западным рынком?

На самом деле особенностей много. Самое основное — то что западный рынок переполнен предложениями, в любой нише, куда не ткнись. А когда предложений много, пользователь становится очень переборчивым, и это именно то, что делает создание продукта невыносимо сложным. Это как подобрать код к сейфу — тут надо пробовать, и быть готовым радикально менять подход, в зависимости от результата первой и, как в нашем случае, второй итерации продукта. Нельзя зацикливаться, нужно пробовать разные комбинации, тогда будет успех.

Есть ли у вас в планах создания версии Noplag для украинских пользователей?

В основном, все наши продукты нацелены только на западный рынок, но нам бы хотелось начать сотрудничать и с украинскими вузами, чтобы как-то повлиять на ситуацию с плагиатом в нашей стране. Именно поэтому, расширяя выбор языков, доступных для проверки контента на плагиат с помощью нашего сервиса Noplag, мы планируем добавить не только немецкий, французский, испанский, польский, итальянский, португальский, но также украинский и русский.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Elizabeth Vovchenko

На даний момент в українських університетах активно йде розмова про антиплагіат. Щонайменше в університеті, студенткою якого я є (КНЕУ ім. В. Гетьмана) вже почали цей процес. Всі програми, якими пропонують перевіряти антиплагіат, особливо якщо це англомовні тексти - жах, сталі вирази вони розпізнають як плагіат. Не розглядаєте можливість співпраці?

Да, мы конечно рассматриваем сотрудничество с Украинскими учебными заведениями и будем рады способствовать академической честности в наших ВУЗах. Вы можете написать нам в support@noplag.com для согласования всех деталей.

Сергей Третьяков

А какой инноваций обладает проект Noplag.com ?

Смотря что вы подразумеваете под этим. Относить к инновациям можно многие составляющие нашего продукта, все зависит от определения слова - инновация. Для украинского образования, в наше время, это инновация по своей сути, хоть пока и не востребованная.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: