EN

Как избавиться от такси-спама в SMS

19559
15

С тех пор, как на украинский рынок зашел сначала Uber, затем «Яндекс.Такси», таксопарки решили добавить агрессии в маркетинг и вплотную занялись SMS-рассылками. Владельцы телефонов, случается, получают по несколько сообщений в день. Как остановить этот SMS-потоп, редакция AIN.UA спросила у украинских операторов связи.

Советы операторов

В «Киевстар» заявляют, что по их правилам компания, которая проводит рекламную рассылку, всегда должна предусмотреть возможность для абонента отказаться от получения SMS, даже если раньше он согласился их получать. Рассылки, которые проходят без согласия абонентов, расцениваются как спам. В компании советуют несколько способов:

  • Обращаться в службы, которые рассылают такие уведомления, чтобы номер исключили из рассылки. Малоэффективно, учитывая количество подобных SMS каждый день.
  • Можно обратиться в колл-центр: оператор связи по обращению абонента может вообще заблокировать функцию получения SMS-рассылок — но в этом случае рассылки, которые абонент хочет получать, также перестанут приходить, к примеру, те же SMS от интернет-банкинга.

В «Vodafone Украина» также отмечают, что если от абонентов поступает на контент-провайдера (компанию, которая осуществляет рассылку) много жалоб, оператор проводит проверку. Если в результате обнаруживается нарушение — отправка SMS без согласия абонента, оператор может разорвать договор с контент-провайдером. «По тем клиентам, которые подписывали с нами договор, жалоб от абонентов до сих пор не поступало», — сообщает оператор. Речь может идти и об SMS-агрегаторе, у которого много мелких клиентов, в этом случае процедура проверки аналогичная.

«Абоненты, как правило, звонят своему оператору, и мы запускаем процесс проверки, переговоров с другими операторами с требованием внести номер в блек-лист по жалобе абонента. Самый надежный и быстрый способ отписаться от рассылок – позвонить тому, от кого получаете спам», — советуют в Vodafone.

Пара приемов по борьбе со спамом

Если через оператора отписаться от спама не вышло, есть еще несколько простых способов.

  • Для Android существуют менеджеры SMS, SMS-фильтры и «черные списки», которые работают через блокировку номеров или по стоп-словам. Приложений вроде Black List — сотни, ищутся в Google Play по запросу sms block или «блок смс», работают более-менее по одному и тому же принципу. Перед установкой стоит проверить рейтинг приложения и почитать отзывы о его работе.
  • Для владельцев устройств на iOS написана подробная инструкция о том, как фильтровать сообщения с нежелательных номеров. К примеру, можно фильтровать сообщения iMessage от пользователей, которых нет в списке контактов. Если в меню «Настройки» > «Сообщения» включить фильтрацию по отправителю, в программе «Сообщения» появится вкладка «Неизвестные отправители», а абонент перестанет получать уведомления о таких сообщениях.
  • Еще один популярный среди владельцев iPhone способ — создать контакт с именем «Спам», добавлять все спам-номера туда и отключить для него уведомления.
  • Если на смартфоне установлен антивирус, скорее всего, у него есть базовые возможности по блокировке нежелательного контента.
  • Более хлопотный метод — для тех, кого очень утомили SMS-рассылки, состоит в том, чтобы завести отдельную SIM-карту для всех активностей, связанных с заполнением анкет брендов, покупкой товаров в интернете, заказами пиццы или программами лояльности. Если по методу параноика Viber тоже зарегистрировать на отдельную SIM-карту, не «засвеченную» в общении с продавцами услуг и товаров, это решит и проблему спама в Viber.
  • Наконец, хардкорный метод — жаловаться властям. К примеру, можно обратиться к регулятору рынка телеком-услуг — НКРСИ. Рассылка спама запрещена п. 3 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, разработанных НКРСИ, и утвержденных постановлением Кабмина №295. Заявление о нарушении своих прав, как потребителя телеком-услуг, можно подать как бумажным письмом на адрес комиссии, так и в электронном виде.
Оставить комментарий

Комментарии | 15

  • Ваша статья прекрасно коррелирует с этой статьей про Uklon:
    Сервис такси разыгрывает базу контактов клиентов и водителей — https://habrahabr.ru/post/317242/

  • Я уже добавил около 40 номеров в Контакт спам но sms от таксистов приходит каждый день, скорей бы уже Uber и Яндекс.Такси такие службы «убил».

  • «Cпросила у украинских операторов связи», но забыла про Лайфсел. Сил не хватило?

  • Отличный способ избавится от такси-спама — сразу после получения смс вызывать такси на мифический адрес.

  • Для владельцев устройств на iOS написана подробная инструкция о том, как фильтровать сообщения с нежелательных номеров. К примеру, можно фильтровать сообщения iMessage

    это не работает для обычных SMS (не iMessage)

    Еще один популярный среди владельцев iPhone способ — создать контакт с именем «Спам», добавлять все спам-номера туда и отключить для него уведомления.

    Постоянно приходит спам с новых номеров, проблема не решается.

  • Таки було б непогано, якщо б Ви потестили з десяток програм для блокування спам- смс (з кількістю установок від 100000 і рейтингом від 4.5, наприклад) і зробили невеликий огляд.
    Погуглити то не проблема, а от знайни нормальну програму …

  • Вместо этой статьи можно было написать большими буквами НИКАК и все, смысл остается тотже

  • Отучить таксистов слать спам могут только клиенты такси.
    Я всегда вызываю такси на самую крайнюю улицу города, а потом прошу оператора при перезвоне внести меня в черный список клиентов, потому что я никогда не буду пользоваться услугами их такси, и в следующий раз тоже буду вызывать машину на левый адрес.
    Иногда работает. Иногда нет. Вопрос в том, если бы так сделали хотя бы 5% получивших спам, спама бы не было.

  • В мене підозра, що спам розсилається через одного провайдера. Пів року тому замовляв таксі, після цього почали присилати sms-спам від таксистів, потом від пирогів-піцерій, та від альфабанку. Цікаво, що з банком в мене не було ніяких контактів, окрім співбесіди рік тому. Після третього листа, банк виключив мене з sms-розсилки.

    Увага, питання: хто цей провайдер?!

  • Можно обратиться в колл-центр

    Эта статья враньё и дезинформация, не ожидал от ain.ua. Звонил в колл-центр МТС/Vodafone, они могут отключить только рассылку своей рекламы

  • Я нашла способ, как избавиться от этого ада от такси. В Самсунге в сообщениях в настройках есть «Фильтр спама». Там можно добавить фразу для нежелательных сообщений. Я добавила сразу три: Такси, Таксі, Taxi. И вуаля — сообщения с таким текстом отправляются сразу в раздел «Нежелательные сообщения» и оповещение о их появлении не приходит. Раз в полгода почистила папку — и нет проблем. Минус один: если кто-то из ваших контактов или ваше такси пришлет смс с таким текстом — то смс отправится в папку с нежелательными сообщениями. Но кто сейчас сообщениями пользуется? Я только мессенджерами.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск