Экс-команда Slando запустила классифайд, за год он достиг 3 млн пользователей
Анна Полищук и Юрий Мухин, бывшие топ-менеджеры Slando, работают над собственным С2С-проектом — классифайдом Lalafo. Проект делала украинская команда, ему уже полтора года, он работает на рынках Азербайджана, Кыргызстана, Греции и Сербии. Уже через год после запуска, по словам основателей, общая аудитория проекта составила 3 млн пользователей, которые создают по 700 000 новых объявлений в месяц.
Lalafo — это приложение для купли и продажи б/у-вещей, авто и поиска недвижимости, работы и услуг. В нем применяется машинное обучение и компьютерное зрение для распознавания товара на картинке, выявления мошенников, улучшения релевантности контента и т.д.
Два его основателя — Анна Полищук и Юрий Мухин, до этого работали в Slando. Анна работала в лондонском офисе Slando как коммерческий директор с 2010 года, до сделки с Naspers, когда проект был еще независимым стартапом. После сделки с Naspers в 2011 году Анна стала COO компании на четырех рынках (Россия, Украина, Казахстан, Беларусь).
Юрий Мухин работал со Slando с 2009 года как представитель в Украине. В 2011 году стал директором по маркетингу и руководителем киевского офиса.
Топ-менеджеры Slando решили создать собственный классифайд, причем с упором на мобильную версию. По прогнозам, в 2020 году мировой рынок онлайн-классифайдов достигнет $47 млрд, отмечают основатели, но запускать такие проекты для десктопов — уже не так перспективно.
«Два месяца назад доля мобильного трафика превысила долю десктопного трафика в мировом интернете… Мобильные пользователи ведут себя иначе: зачастую они моложе, любят визуальный контент, мессенджеры и не любят долго ждать. Для таких людей мы и создали Lalafo», — рассказывает Анна.
Разработку нового проекта начали в 2015 году, запустили сервис в октябре 2015 года. Перед запуском ТВ-кампаний в Азербайджане и Кыргызстане запустили мобильные приложения. В январе 2016 запустили единое приложение для всех стран, сделали ребрендинг.
Рынки для работы — Азербайджан, Кыргызстан, Сербия и Греция — были выбраны, исходя из того, что на них нет доминирующих С2С-игроков.
«Отличие мобильного классифайда от веб в том, что он имеет в десятки раз лучший ретеншн, частоту использования и основные конверсии. Это позволяет за короткий срок создать высокую ликвидность. Например, на наших двух первых рынках (Азербайджан и Кыргызстан) за год мы стали №1», — рассказывает Анна. Веб-проектам обычно нужно 3-4 года, чтобы достичь таких показателей. «Пользователи Lalafo публикуют более 700 000 новых объявлений в месяц — уровень, к которому Slando в Украине шел около 5 лет», — говорит сооснователь проекта.
Напомним, торговая площадка Aukrо.ua прекратила работу в Украине с 1 октября. Предприниматели, которые работали на ней, были переведены на другие торговые площадки группы компаний EVO.company.
Комментарии | 5
Дизайн напоминает «корни» сушественно
Ребята конечно молодцы. Было бы интересно узнать… Какова стоимость привлечения нового пользователя =)
700 000 — объяв… кто инвестор проджекта, который так вырос за 1 год?
Отличный проект! Naspers-y с его LetGo теперь прийдется подвинуться на украинском рынке.
Судя по отсутствию Украины в списке поддерживаемых стран, перед уходом они подписали соглашение о неконкуренции.
Новое видео-интервью с Юрием Мухиным https://youtu.be/mR7dyAU-kho
Больше подробностей по продукту, маркетингу, бюджетам.