Как развивался рынок digital-маркетинга в 2016 году и каким он будет в 2017 — исследование

6062

В преддверии Нового года принято подводить итоги и с надеждой смотреть в будущее. Специалисты digital-агентства AdPro предложили подвести итоги года для рынка цифрового маркетинга в Украине, а заодно рассказали, каким, по их мнению, для отрасли станет грядущий 2017-й.

Как отмечается в отчете, опубликованном на Slideshare, 2016 год был богат на digital-события, но наибольшие перемены произошли благодаря развитию мобильного интернета. В отчете содержатся актуальные данные о digital-аудитории в Украине, mobile-трендах, а также феномене чат-ботов и их практическом применении. В 2016-м году аналитики также отметили растущую роль мессенджеров в коммуникации с потребителем и обратили внимание на то, как соцсети подстраиваются под новые потребности пользователей.

Основными драйверами digital-рынка, по данным ВРК, в 2017 году станут поиск и мобильная реклама. Любопытно сравнить распределение рынка интернет-рекламы по форматам — бюджеты растут во всех категориях, однако динамичнее всего развивается мобайл.

Интернет vs. традиционные медиа

У всех видов медиа, по сравнению с прошлыми годами, постепенно снижаются месячные охваты. Единственный вид медиа с позитивной динамикой — интернет.

Суточное потребление: интернет показывает значительный рост длительности контакта. У всех остальные медиа этот параметр сокращается, за исключением ТВ. Впрочем у телевизора рост по сравнению с прошлым годом весьма незначительный.

Портрет украинского интернет-пользователя

По данным TNS Ukraine за второй и третий кварталы 2016 года, 8 из 10 взрослых украинцев уже в сети. Преимущественно это молодые люди от 18 до 45 лет.

Любопытно, что интернет-аудитория в нашей стране моложе украинцев в целом.

Тренды

Mobile first

Украина становится мобильной. Проникновение мобильных устройств стремительно растет.

Все больше людей используют смартфон как основное устройство для доступа в интернет. За год количество таких пользователей выросло с 13% до 43% — это почти половина всех интернет-пользователей.

Основная доля пользователей mobile проживает в селах и самых крупных городах.

В связи со значительным ростом mobile, специалисты рекомендуют абсолютно всем владельцам сайта обзавестись его мобильной версией и обязательно адаптировать рассылку под экраны мобильных устройств.

Боты

Боты станут одним из ключевых трендов 2017 года. В 2016 году слово «бот» было одним из самых часто употребляемых терминов. Запуск магазина ботов для Facebook Messenger сравнивают по значимости с запуском App Store. А Павел Дуров в уходящем году обещал миллионы долларов создателям ботов в Telegram.

Чат-бот — это компьютерная программа, которая может разговаривать с человеком на понятном ему языке посредством текста или голоса. Обратившись к чат-боту, пользователь может попросить его исполнить любую задачу — показать смешную гифку, вызвать такси, проложить маршрут на картах или заказать еду.

Основные платформы присутствия ботов: соцсети, веб-сайт, мессенджеры. Причем, последние наиболее популярны из-за большой постоянной аудитории. По данным Business Insider, с начала 2010-х годов общий запрос на общение постоянно рос, что способствовало росту самих мессенджеров. В топ-15 приложений года среди аудитории 18-45 лидирующие позиции занимают мессенджеры.

Условная классификация ботов:

  • Техподдержка (чат-боты могут жить на страницах бренда, эффективно отвечать на запросы и жалобы, предоставляя пользователям необходимую информацию).
  • Потребление медиаконтента (чат-боты которые позволяют пользователям создавать персонализированные ленты новостей, оповещения и подбор тем по собственному выбору).
  • E-commerce (чат-боты которые позволяют клиентам просматривать, выбирать и покупать товар, не выходя из окна мессенджера).

Внедрение ботов позволяет улучшить отношение потребителей к бренду, улучшить коммуникацию и обеспечить более качественную техподдержку. Готовые бот-решения можно найти, например, в каталоге ботов для Telegram и общем каталоге под Slack, Skype, Facebook Messenger, Telegram.

Уже сейчас, про мнению специалистов AdPro, боты могут дать бизнесу:

  • снижение расходов на поддержку клиентов,
  • привлечение новых пользователей,
  • оптимизация продаж,
  • новый покупательский опыт,
  • начало концепции «упрощенного пути пользователя»

Новинки

Также в AdPro назвали новинки и тренды 2016 года, которые могут пригодится маркетологам в грядущем году.

Viber public accounts. В этом году Viber презентовали свое виденье коммуникации брендов и пользователей мессенджера под названием Viber public accounts. При помощи данного инструмента можно будет коммуницировать, продавать и оповещать аудиторию бренда. Визуально инструмент можно кастомизировать под ваши потребности и стилистику.

360-градусные трансляции в Facebook. Видео в формате 360 уже зарекомендовало себя как уникальный формат коммуникации вызывающий WOW-эффект. Facebook позволит пользователям создавать live трансляции в формате 360. Первая такая трансляция уже была проведена NatGeo, а доступной функция станет уже в 2017 году.

Отказ от live-голосований в Facebook. В конце 2016 года популярность набрали так называемые live-голосования в Facebook, но администрация сайта отметила, что трансляции и реакции были созданы с иными целями, поэтому теперь страницу, использующую этот инструмент могут заблокировать, что заставляет задуматься о целесообразности использования данного формата коммуникации.

Продажа товаров пользователями «ВКонтакте». Пользователи «ВКонтакте» смогут продавать товары наравне с сообществами. Данная функция сможет стать очень полезным инструментом для e-commerce.

VK LIVE. Недавно «ВКонтакте» запустили свой стрим-сервис VK live. Приложение пока доступно только для пользователей iOS и позволяет создавать видео-трансляции, спрос на которые стремительно растет.

Скрытые рекламные посты «ВКонтакте». Также «ВКонтакте» предоставит возможность делать «скрытые» рекламные посты от имени сообществ. Администраторы групп смогут размещать таргетированные рекламные посты от имени сообщества без прямого размещения этих постов в самих сообществах. Это позволит использовать разные рекламные материалы для разных целевых групп.

Реклама в аудиозаписях в «ВКонтакте». «ВКонтакте» анонсировали рекламу в аудиозаписях. Рекламодатели смогут использовать новые возможности таргетинга, включая таргетинг на конкретные песни. Это позволит охватить аудиторию определенных музыкальных груп, жанров и фестивалей.

Instagram Stories. Презентованный в этом году и стремительно набирающий обороты инструмент Instagram Stories позволяет делиться короткими видео, существующими только 24 часа и демонстрирует новые возможности сторителлинга. GQ предлагает провести день со звездой, а IKEA интересные решения для дома.

Instagram-трансляции. Instagram анонсировал множество нововведений в 2017 году, главным из которых являются Live-трансляции. Следом за Facebook пользователям Instagram станут доступны прямые трансляции, что создает новый рекламный канал внутри популярной платформы для обмена фотографиями.

Интеграция Periscope трансляций в ленту Twitter. Ранее пользователи Twitter могли только оставлять ссылки на трансляции в «Перископ» в своих твитах. Теперь, Twitter поддерживает полную интеграцию Periscope в ленте, и пользователи могут смотреть трансляции не покидая сервис.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск