прислать материал
AIN.UA » Колонки, МненияПочему я больше не вывожу продукты на Product Hunt

Почему я больше не вывожу продукты на Product Hunt

12859 17

Это мое первое публичное высказывание по этой теме. Со времен прошлой статьи (сентябрь 2015) я руками запустил около 15 компаний и участвовал в запуске еще более 30 со всего мира. При этом проваленных (не топ-3 или менее 1000 голосов) у меня всего три. Сейчас, если задать вопрос в Facebook о запуске на Product Hunt, то дорожка неизменно приведет ко мне. Не говоря уже о простых вопросах. Да-да, чуть-чуть бахвальства, но оно никогда никому не мешало.

product-hunt-nyc

Последнее время я все реже соглашался на эту авантюру. Хоть и есть мнение, что это вселенский фан, trust me — весело это только в первые пять раз. И этой статьей я объявляю бойкот сам себе и больше не делаю того, что делал раньше. На это есть ряд как объективных причин, так и весьма субъективных. Хотя кому я вру. Все причины — личное мнение и ощущения. Итак, по порядку.

1. Это стало занимать слишком много времени

Если раньше можно было запуститься за два-три дня и все проходило как по маслу, то сейчас это просто невозможно. Сейчас качественный запуск занимает в лучшем случае две недели. Почему? Читайте ниже.

Побочная же причина — это стало приносить слишком мало денег. Раньше это были очень и очень сладкие деньги из воздуха. Сейчас же давать старый прайс невыгодно, а новый — стыдно, так как на этой площадке нет сакральных знаний и запуск на ней намного легче, чем на HackerNews, к примеру. То есть, даже студент справится.

2. Быстрые способы собрать голоса уже не работают

Кто есть у меня в друзьях, тот видел, как происходит запуск. Это чудовищное количество постов в Facebook и личных сообщений там же. Так нельзя. Это перестало работать, а кроме этого…

3. Старые связи изжили себя

Запуск во многом строится на личных связях. С хантером. С лидерами мнений. С огромным количеством людей. Все это — партнеры. Нельзя эксплуатировать партнеров вдоль и поперек. Как на выступлениях часто говорит Денис Жаданов, надо строить отношения. И строить их надо задолго до того, как начинаешь строить продукт. И не дергать их лишний раз, поскольку это наносит вред. Я потерял два контакта с хорошими хантерами. После N-ного раза они просто перестали мне отвечать. Так неправильно и так нельзя.

4. PH не приносит того же эффекта, как полгода назад

Не без моей вины (хотя мне приятнее пенять на индусов, заполнивших эту площадку), значение попадания в топ сильно просело. Если раньше можно было ждать интервью и инвесторов после попадания в топ, то сейчас это нереально. Все всё поняли и больше не ведутся на эту удочку. Трафик в качестве сильно просел. Да, его много. Но покупок или хорошего удержания оттуда ждать не приходится (в большом объеме).

5. На погружение в специфику бизнеса и поиск нужных контактов тратится много ресурсов

Кому как не основателю знать все и всех в своей нише? И когда сталкиваешься с тем, что проект платит денег за PH и ждет магии — становится грустно и печально. По сути, эти связи — это и есть 99% успеха кампании.

Ну а теперь то, ради чего вы начали читать этот опус — что же дальше и как быть?

Алгоритм выхода изменился, но не стал никакой магией. У вас есть всего два с половиной варианта получать трафик.

Первый. Мы же помним, что чем активнее участник сообщества — тем больше весит его голос. Следовательно, надо эти голоса где-то брать. А где? В самом сообществе. В Slack-группе Maker Hunt, в профильных сообществах на Facebook, в Twitter и у западных лидеров мнений. И не просто лидеров, а активных пользователей этого самого ресурса. Это часть, которая заберет много времени. ВЫ НЕ ПРОДАЕТЕ СВОЙ ГРЕБАННЫЙ ПРОДУКТ ИМ, вы пытаетесь создать такой продукт, за который не стыдно голосовать. К примеру, я готовлю к запуску свой пет-проект и в моем pipeline примерно 2500 человек, с которыми я поддерживаю связь. Нет, ни за какие деньги я не продам эти контакты и не позволю их использовать. Вы же не продаете свою вторую половинку за деньги, да? Так же и с партнерами.

Второй. Количественный трафик. Ваша жена, мама, собака, друзья, клиенты, комьюнити. Спам, в конец-то концов, будь он неладен. Вы составляете список ВСЕХ, кто может за вас проголосовать, и методично его отрабатываете. Это то, что было описано в прошлой статье. Напомню, у меня до запуска формируются такие списки:

  • Стартаперы/IT-шники;
  • Друзья;
  • Группы в Slack/FB (хотя лучше бы вы постарались отнести их в первую группу и строить свою репутацию там);
  • Email-рассылка клиентам;
  • Локальные лидеры мнений;
  • Прочее (рассылки фондов/инкубаторов и типа того).

Последний. Реклама и PR. Статьи в профильных изданиях и продвижение постов в Facebook (да и реклама в Twitter) — это то, что может дать вам еще немного вожделенных голосов. Когда попадаете в топ-3 — начинаете продвигать посты «Ура-ура! У нас хренолион лайков!» и питчить медиа.

Пошаговый план выглядит как-то так:

  1. Разобраться с качественными источниками трафика.
  2. Найти хантера и запитчить его.
  3. Подготовить весь материал (видео, фото, гифки, тэглайны и все остальное).
  4. Отправить их хантеру и ТОЧНО И ЧЕТКО обозначить дату и время запуска. Со всеми GMT +1000.
  5. Когда вас запостят — опубликовать первый комментарий от фаундера.
  6. Попросить друзей нагнать немного голосов (30-50), чтобы попасть в топ.
  7. Поменять подложки в личных соцсетях и сделать посты там же.
  8. Когда наберете какое-то внятное количество голосов — сделать то же самое со страницами бизнеса в соцсетях.
  9. Включайте спам-машину.
  10. Включайте качество.
  11. Включайте рекламу.

Важно: не сыпьте все в первый час, а распределите равномерно в течение дня и не допускайте больших хайпов в один отрезок времени.

Важно[2]: в прошлый раз я советовал выбрать вторник-среду для поста. Сейчас я отказался от этого в пользу понедельника. Меньше конкуренция, больше времени журналистам написать статью, а вам продолжать нормально активничать до выходных.

Важно[3]: пятница и выходные — мертвое время.

Но все это ерунда и, как справедливо заметили в комментариях к анонсу этого поста, все ставят себе за цель выйти на Product Hunt. Я знаю, что это сейчас не сработает и в вашем сознании ничего не пошевелится, но я должен это сказать…

Product Hunt — не самодостаточный источник вашего неудержимого роста, миллиардов в кармане, крутой тачки и девочек.

Это всего лишь один из шагов. Знаю, что всем хочется волшебной кнопки «Сделать за**ись». Получите, распишитесь, но если не сработает — не нойте.

  1. Формируете комьюнити руками. Да-да, по одному человеку. Да, руками. Нет, без рекламы. Нет, не будет 100/1000/10000 человек за день. Но Грэм же говорил, что делать хреново масштабируемые вещи в начале — это ок. Вот и займитесь этим, в самом-то деле. Кастомер девелопмент, личные контакты, питчи, общения в сообществах — все это приведет к вам первых пользователей. Почти бесплатно, да.
  2. Подключаете масштабируемые источники. Реклама в email-рассылках, гостевые посты в блогах, работа с лидерами мнений. Можете даже поиграться с рекламой в Facebook/Google. Скорее всего проиграете, но хотя бы получите какие-то бенчмарки. А если вставите пиксель ФБ и соберете аудиторию для ремаркетинга и lookalike — то вы просто волшебный маркетолог.
  3. Выходите на Betalist.
  4. Выходите на PH.
  5. Выходите на Reddit.
  6. Выходите на Quora.
  7. Продолжаем гест-постить и общаться с лидерами мнений.
  8. Пытаетесь прорваться через презрение и недоверие прессы.
  9. Включаете рефералку.
  10. Начинаете пытаться нащупать что-то масштабируемое (а это долго-нудно и говорят, что возле океана на этом целые миллионы поднимают).

Ну и не забывайте общаться со своим вейтинг-листом, иначе будет печаль-беда.

Вот такой вот сжатый каминаут. С наступившим вас и дерзайте. Вы сможете. А если не вы, то кто?

Удачи вам, юннаты, прости-хоспаде, стартапов. Стройте продукт в первую очередь, елки-палки.

Конечно, рад буду ответить на все вопросы тут или в Facebook.

UPD: По итогам обсуждения в Facebook, хотел бы внести ясность по ряду моментов:

  1. Мой способ вывода отличается, в первую очередь от тех, которые используют в рамках одной компании. Обусловлено это объемом проектов за единицу времени.
  2. PH стоит использовать как первую ступеньку для рекламы. Он дает еще достаточно выхлопа, чтобы брать его в расчет.
  3. Не стоит пользоваться платными услугами по выводу на PH. Моими или еще кого-то. Это ваша работа. Работа, которую потянет даже команда из двух человек.
  4. Срок в две недели взят из объективной реальности, когда у продукта совершенно нет пользователей и связей с нужными людьми. Конечно же, если до этого вы все делали правильно, это займет 1-2 дня.

Автор: Руслан Назаренко, экс-CMO Pibox, основатель Amoly (сервис для автоматизации и оптимизации маркетинга)

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

17 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Andrey Nikishaev (essenly.com)

Никогда особо не парился ПХ, а вся тема готовилась за день-два. Просто потому что пользы от него реальной по проектам не ощущал. Можно куда удачнее просто поговорить с 3-5 людьми и получить куда больше чем от ПХ. Плюс лично меня всегда бесила это скрытая механика, которая подводила под мнение о жульничестве со стороны ПХ(врядли конечно, но когда не видишь точного ответа Почему? то вопросы такие появляються сами собой).
ПХ лично для меня не более чем пост в СМИ и трата 2х недель на это слишком дорогое занятие.
Тут как в рекламе вкладываться нужно в то то дает макс профит за меньшие вливания. Но многие почемуто считали что это прям МАСТ и пох что в итоге будет.

А так с Русланом согласен - нада ебошить а не верить в чудеса. Кто не ебошит тот не катает на борде. А если ты не катал на борде то и не жыл по сути.

Автор

ПХ дает неплохой выстрел, если все нормально сделать. Но, самое важное, что это только одна из ступенек

Andrey Nikishaev (essenly.com)

ну по моему опыту не чуть не лучше чем статья в СМИ.. даже для журналистов с кем общался(не наших) как то уже даже не аргумент что "вот мы запустились нормально на ПХ". Посему я в этом вижу лишь площадку для получения лидов подешевле да и только. Медиа хлопок же довольно слабый.

Автор

Это мааааленький сошл-пруф для тех же журналистов. Но все таки, с выходом туда/реддит и типа того - намного проще попасть и в СМИ потом

Andrey Nikishaev (essenly.com)

Ну с таким же успехом я просто могу показать страницу на ФБ с лайками и коментами. в которую впринципе вкладываться куда логичнее

Автор

А я не говорю, что ты не должен этого делать. Я говорю, что решает комплекс

Lyubomyr Ostapiv

Руслан
дякую за хорошу статтю, є над чим подумати нашому маркетингу!
хотів зайти на ваш сайт, але схоже не працює
Firefox can’t find the server at http://www.amoly.io.

Автор

Спасибо 🙂
Да, есть такое, мы пока еще в закрытой альфе и сейчас как раз съезжаем на новые сервера и не сильно паримся, что что-то сломалось)

Peter Bondarevsky

Приктика запуску на ПродактХант з якою ми стикаємося зараз на 90% протирічить цій статті. Думаю автор виклав власний досвід за "general recomendation from opinion leader".
Тим хто читатиме цю статтю - не радив би на неї розглядати її як "реальність від лідера думки", радше як "корисний огляд особистої практики одного зі спеціалістів". Деяки думки тут є корисними і досвід описано цікавий.

Автор

Да, мне вот тоже интересно 🙂
Конечно же - это личный опыт. Но за этим опытом 30+ лочней из которых только 3 не взлетели. Думаю, что все таки я что-то знаю по этой теме

Andrey Nikishaev (essenly.com)

а можно конкретней, что противоречит? чтобы уж как то плодотворный диалог был.

Автор

мне кажется, что основная разница в том, что пулять их на потоке на ПХ (иногда по 2-3 в неделю) отличается от пуляния своих продуктов туда иногда. От сюда и разница подходов. И формирования комьюнити, которое поддержит и все такое

Oleh A Mykhaylovych

Було б добре зрозуміти чому такий темп? в мене збоку(дистанційно) розуміння що автор(Руслан) займається одним продуктом(pibox чи якось так) але помітив постійні реквестити проголосувати за один чи інший продукт!

Відповідно запитання, чи це все власні ідеї продукти чи маючи вже досвід - це просто сервіс для фаундерів по запуску на ПХ ?

думка. можливо ПХ якраз заточений під фаундера який ним скористається 2-3 рази від сили за кілька років, відповідно багато елементів статті просто не стануться із фаундером(як от випалювання мережі контактів/френдів/інфлюенсерів).
пс. дивно насправді що хтось ставив ціль отримати інвестиції чи 1M ARR через одноразову кампанію. Predictable and scalable revenue наше все)

Автор

Ну я бы еще вот это понял, если бы тебя не было во френдах на ФБ 🙂
Я ушел из любимого Пи уже пару месяцев как. Но и до этого я помогал разным компаниям выходить на ПХ. Это не мои собственные идеи - это все продуктовые стартапы/компании разных размеров.
Да, ПХ не расчитан на таких, как я. И да, месседж статьи - запускайтесь сами, вы сможете это сделать и без меня, а я с радостью буду продолжать помогать бесплатно, но как голова, а не как руки.
Плюс, это мини-гайд для тех компаний, которые строят маркетинг на сателитах и лончат их на ПХ.
И да, раньше вполне можно было поднять инвестиции после топа на ПХ 🙂

Oleh A Mykhaylovych

я нажаль не фоловлю всіх так детально) або читати всіх і вся або робити своє)

за статтю велике дякую

Andrey Nikishaev (essenly.com)

это да.. ведь для своих я контакты юзаю а для потока их уже не поюзаешь.

Автор

вот и я ж о чем. Это, на самом деле, один из основных булетов статьи - я, как наемные руки, не сделаю ту домашнюю работу, которая должна была быть сделана до меня. А ключ к этой работе - нормальный продукт и понимание фаундером его рынка и ЛМов на нем же

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: