Facebook Journalism Project: соцсеть протестирует платные подписки, рассылки, обучит читателей медиаграмотности

3162

Большинство СМИ зависимы от Facebook, который благодаря своей полуторамиллиардной аудитории является одним из основных каналов дистрибуции новостей. При этом для социальной сети важен лишь сам факт наличия контента, а его качество зачастую не играет роли. Из-за этого компания Цукерберга подвергалась критике со стороны медиасообщества. Теперь Facebook решил пойти навстречу СМИ. Соцсеть объявила о запуске Facebook Journalism Project, который призван помочь издателям разрабатывать новые медиапродукты и зарабатывать, а журналистам — искать информацию и взаимодействовать с читателями, которых также ждет обучение медиаграмотности.

Facebook планирует тесно сотрудничать с изданиями и новостными организациями в разработке новых продуктов для соцсети. Так, в компании совместно с партнерами работают над возможность показа сразу нескольких материалов для читателей любимого издания. Такая опция уже тестируется в Instant Articles. Для разработки подобных инициатив планируется проводить совместные хакатоны программистов Facebook и медиаорганизаций.

В соцсети также готовы идти на встречу в вопросе монетизации контента онлайн-изданий. Компания уже работает с немецким BILD над тестированием регистрации пользователей на пробный период платной подписки внутри соцсети. Недавно Facebook также начал тестирование рекламы при показе видео и онлайн-трансляций, часть прибыли от которой будут получать паблишеры.

Компания Цукерберга заявляет и о желании развивать локальные и независимые издания, но пока эта инициатива «находится на ранней стадии».

Журналисты также не останутся без поддержки со стороны Facebook. Она предлагает серию онлайн-курсов по использованию своих продуктов и доступ к инструментам вроде CrowdTangle, который позволяет анализировать распространение отдельных материалов. Журналисты с более чем 5 000 подписчиков получат доступ к аналитике для публикуемых видео.

Потребителей контента, для которых работают все вышеупомянутые люди и организации, в соцсети планируют учить медиаграмотности. Для этого Facebook работает над социальной рекламой и начнет выдавать гранты и поддерживать новостные организации, проекты которых способствуют более грамотному потреблению новостей.

Конечно, соцсеть будет продолжать бороться с фейками в лентах. Для этого в компании упростили процесс маркирования недостоверных новостей пользователями и будут лишать спамеров механизмов зароботка.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск