Почему Half-Life 3 так и не вышла

9138
5

Многих геймеров интересуют два вопроса: где взять денег на новую видеокарту и когда выйдет третий Half-Life. Серия о приключениях молчаливого физика доктора Фримена стала легендарной, на ней росли поколения геймеров, не говоря уже о том, что Counter-Strike зародился из мода для этой игры.

Half-Life 2: Episode Two вышел 10 лет назад, и с тех пор геймеры надеются на продолжение. Слухи о разработке третьей части, а также опровержения появляются в интернете с завидной регулярностью. На последнем Gamescom вывесили шуточный постер, выглядящий как анонс третьей части. Сообщество уже потеряло веру в то, что релиз хоть когда-нибудь состоится, и горько шутит о том, что Гейб Ньюэлл не умеет считать до трех.

185287s9lqj34jpg

Еще в 2011 году два фаната уселись с плакатами о Half-Life 3 напротив офиса Valve

Редактор известного журнала об играх Game Informer Эндрю Райнер потратил несколько лет, чтобы выяснить у сотрудников Valve, в чем заминка. Он забрасывал письмами десятки человек, ожидаемо получая один и тот же ответ: «Без комментариев». Но наконец нашелся источник в компании, который анонимно согласился рассказать, почему компания никак не выпустит третью часть. Приводим выдержки из этого интервью — они дают не надежду, но некоторые объяснения.

Насколько реальны шансы на продолжение истории Гордона Фримена?

Не существует такой игры, как Half-Life 3. Valve никогда не объявляла о Half-Life 3. Ближайшее к этому заявление было, когда компания после Half-Life 2 объявила о том, что будет три эпизода. На сегодня их только два. Это вряд ли можно считать невыполненным обещанием. Компания никогда не обещала полноценную игру или сиквел. Упоминаю это просто потому, что временами неприятно, когда пользователи пытаются выдавать желаемое за действительное. Эта фантазия у них в голове становится реальной, но на стороне разработчиков все совсем по-другому.

hl3-8162016

Но в какой-то момент времени Valve собиралась сделать третью часть. Хотя бы третью часть второго эпизода.

Первый раз, когда я участвовал в каких-либо обсуждениях о возможном Half-Life 3, был еще во время разработки Half-Life 2, и это — природно для разработчиков. Ты в середине работы над проектом, но уже думаешь о том, что будет следующим. В этом контексте различные люди в Valve по-разному представляли себе будущее Half-Life.

Для Valve не так уж необычно, чтобы сотрудники пытались делать что-то самостоятельно, вплоть до разработки концептов. За годы в компании, возможно, десятки людей работали над чем-то, что они предполагали, подойдет для Half-Life 3 или Half-Life: Episode 3. Если вы пообщаетесь с людьми в офисе, вы получите эксклюзивную информацию о проекте, но каждая следующая версия будет отличаться.

В различное время в компании существовали различные группы людей, которые начинали работу над тем, что, как они надеялись, могло стать Half-Life 3. Эти проекты получали различную степень вовлеченности, вплоть до участия топ-менеджеров, в том числе — Гейба Ньюэлла. Но учитывая специфику работы Valve, сложно выбрать один проект и сказать — вот это был точно Half-Life 3.

Когда команда работала над эпизодами для Half-Life 2 — возможно, это было лучшее и самое мощное усилие в рамках проекта Half-Life.

Люди, которые закончили работу над Half-Life: Episode 2, уже представляли себе, что следующее будут делать, они хотели, чтобы процесс не останавливался. Но в компании также есть люди влияния, те, кто принимают решения. Когда я говорю о решениях, Гейб — наверное, король этой группы. Когда он объявляет о смене ветра, все ветры начинают дуть в том направлении. Если слишком упорно идти против ветра, тебя или накажут, или уволят.

Причиной остановки стало то, что для Valve многое поменялось. Запустился Orange Box, люди, которых заботила Team Fortress, делали свое дело. Был кто-то, кто пытался сделать что-то новое для Counter-Strike. Геймеры начали играть в другие игры, это привело к Dota 2. Создание платформы Steam. Left for Dead. Portal 2. Хардверные команды. В компании развивается одновременно множество крупных и мелких проектов. Все это — более притягательно, чем третий эпизод Half-Life. Есть в третьем эпизоде что-то, что не нравится Гейбу и другим. В конце-концов проект просто «умер с голоду». Люди, которые пытались оживить его, попали на другие проекты. С Half-Life сейчас ничего не происходит.

Как близко, по-вашему, Half-Life 3 или Episode 3 был к релизу?

Я слышал, что команды из 2-3 человек работали над этим, и в результате уперлись в стену. Некоторые команды разрастались до 30-40 человек, прежде чем проекты прикрывали.

Проекты выглядели по-разному: от сингл-плеера, сфокусированного на истории до совершенно других, странных, диких идей. Иногда рассматривали возможность использовать героев Half-Life в качестве бренда для совершенно других целей. Кто-то думал о создании RTS по Half-Life, либо же интерактивной игры на основе выбора. Но на уровне всей компании эти проекты никогда не рассматривали как план.

Идея появления третьего эпизода к Half-Life 2 сейчас — мертва. Не существует вселенной, в которой это было бы возможно. Может, и есть вселенная, где была бы возможна отдельная игра, но это сложно.

Мы любим прошлые игры, но сейчас у каждого — свое видение того, какой должна была бы быть Half-Life 3. Лучшее, что могла бы сделать компания — полностью забросить идею Half-Life 3, избегать ее, но работать над контентом Half-Life, создавая для игроков объединяющий опыт, который при этом не является полноценным сиквелом.

Но это не утолит жажду фанатов игры.

Поэтому компания больше об этом не говорит. Каждый раз, когда это упоминается, возвращается и жажда. Поэтому эту тему игнорируют. А боль со временем утихнет.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск