EN

Шесть постулатов социальных технологий

5397

Цифровая трансформация изменила многие аспекты человеческой жизни. При этом масштабных изменений в том, как люди помогают другим людям, а неприбыльные организации решают социальные проблемы, пока не произошло. Организация CAST (Центр акселерации социальных технологий) в своем блоге на Medium описала то, как цифровые технологии могут изменить работу социальных стартапов и помочь им решить крупные проблемы. Редакция AIN.UA приводит полный перевод этой заметки.

Будучи нацеленными на использование технологий для решения социальных проблем, мы постарались понять, что стало основными драйверами массовой цифровой трансформации в некоторых аспектах нашей жизни. Если мы хотим увидеть подобный масштаб социального прогресса, нам необходимо быть уверенными в существовании правильных условий для возникновения такого развития.

Конечно, для него требуются воодушевленные предприниматели и команды с инновационными идеями; эффективное финансирование и целевые инвестиции; таргетированные решения для реальных проблем. Менее очевидным является важность выбора правильного момента времени. Но, если мы сможем создать правильные условия, то 2017 год сможет стать подходящим моментом.

Мы выделили шесть вещей, которые необходимы, если мы хотим создать что-то сравнимое по влиянию с цифровой трансформацией, которая затронула другие аспекты жизни. Это основополагающие условия для масштабных изменений, шесть постулатов развития технологий для решения социальных проблем.

  1. Культура повторного использования
  2. Разработка на основе тестирования и работы с пользователями
  3. Создание трех основ ценности
  4. «Бережливые» метрики и постоянное тестирование
  5. Мелкие проблемы для больших решений
  6. Работа с вызовами, а не предложение решений

Культура повторного использования

История развития вычислительной техники и гигантские скачки, к которым она привела, это история сотрудничества, асинхронной разработки и движений людей и организаций, работающих над схожими проблемами и решениями.

От Ады Лавлейс и Чарльза Бэббиджа, Bell Labs и Блетчли-парка, через кросс-секторальные исследовательские экосистемы, доморощенных хакеров 1970-х и opensource-движение, цифровая инновация возникала тогда, когда люди и команды работали над схожими проблемами и решениями. Это показывает, что для того чтобы увидеть продвижения в технологиях для социальных проблем, необходимо мотивировать и поддерживать людей, которые работают над одинаковыми вещами, даже если это будет сложно в среде с ограниченными ресурсами.

Центральным аспектом столь быстрого развития технологий стало то, что инноваторы использовали созданное до них. Это больше, чем «стояние на плечах у гигантов» и создание вещей на основе идей прошлого. Это повторное использование hardware и кода, который может предоставить возможность создание новых решений быстрее. От IBM, которая выложила в открытый доступ свою операционную систему, до более современного использования инструментов и функциональности, культура повторного использования серьезно сокращает затраты на ранние инновации, стимулируя более объемные и широкие исследования. Хотите вы новый веб-сайт, онлайн-сообщество, тест или даже бота, для их создания уже есть код или платформы, которые могут удовлетворить 80% ваших потребностей за небольшие деньги или вовсе бесплатно.

Если мы сможем сократить стоимость цифровых инноваций на ранней стадии, создав культуру повторного использования; если мы сможем увеличить нашу уверенность в необходимости инвестиций, доказав наличие спроса на новые сервисы (получив доказательства их использования с помощью того, что уже есть), тогда мы сможем создать скорость и масштаб влияния, которое digital принес в другие аспекты нашей жизни.

Конечно, это касается не только цифровых инструментов, но и фундаментальных исследований. Распространение и поиск уже существующих решений увеличивает темп инноваций и эффективность нашей коллективной работы.

Наш вызов: делиться нашими продуктами и выводами в формате, готовом к повторному использованию (это может быть исследование, API, открытые данные и т. д.); развивать привычку повторного использования: искать, улучшать и тестировать то, что уже существует (и отдавать должное тем, кто сделал предыдущую работу).

2. Разработка на основе тестирования и работы с пользователями

Основой создания эффективных цифровых продуктов и сервисов является нахождение product-market fit. Это означает, что созданный продукт привлекает пользователей, генерируя доход. Стартапы постоянно меняют продукт, тестируют разные языки и цены, пока не найдут свою нишу. Digital предоставляет уникальную возможность делать это легко и относительно дешево, давая цифровые инструменты с аналитическими программами, чтобы отслеживать взаимодействие людей с новым продуктом.

Во Fuse мы тестируем и разговариваем с пятью людьми с третьего дня работы над проблемой. Мы стараемся создавать прототипы, чтобы понимать поведение людей с нашими идеями как можно быстрее. Этот подход, основанный на тестировании, работает в течение трех месяцев и является частью развития продукта. Он дает нам уверенность, что создаваемое решение соответствует выбору и поведение нашей аудитории.
Тестирование — не просто подход к разработке. Оно ставит пользователя в ее центр даже больше, чем традиционные подходы совместного проектирования.

Несмотря на то, что мы используем и методы совместного проектирования, вся разработка на основе тестирования отвечает действиям пользователя, а не высказываемым желаниям. Таким образом, его идеи, потребности и поведения стоят в центре работы профессиональной команды разработки.

Про разработку на основе тестирования и «бережливых» принципов было написано много. В их основе лежит создание у вас уверенности в продукте или сервисе, потому что вы видите, как его используют люди. Для этого нужно дать решение в их руки как можно быстрее, а не тратить слишком много времени на разработку продукта по собственным представлениям о потребностях пользователей.

Наш вызов: убедиться, что все продукты, сервисы и программы построены на основе процессов тестирования и работы с пользователями.

3. Создание трех основ ценности

Мы писали многое о необходимости для каждого технологического проекта, решающего социальные проблемы, фокусироваться на трех типах ценности: социальной, финансовой и пользовательской. Без донесения и развития всех этих основ весь подход не будет работать. Поэтому важно создавать каждую из этих ценностей с начала проекта.

Мы уже писали о теории и ее практическом воплощении. Ключевые моменты, включая определение социальной ценности, могут быть достигнуты, если продукт создается таким, что люди сами решают его использовать (создание пользовательской ценности); вам потребуется определить релевантные метрики для тестирования того, что эти ценности реализуются или имеют потенциал реализации.

Это важный фокус для основателей и инвесторов. Нам нужно поддерживать и направлять инноваторов к тестированию и развитию каждой из ценностей, но также иметь реалистичные ожидания того, что может быть достигнуто с помощью финансирования.

Наш вызов: работать со стартапами и новыми проектами для развития вокруг этих ценностей; работать с инвесторами для внедрения фреймворков по финансированию, поддержке и оценке, которые способствуют такому росту.

4. «Бережливые» метрики и постоянное тестирование

«Бережливые» метрики или «бережливая» аналитика являются сердцем agile-разработки и важной частью технологических стартапов. Они — важное звено между «обучением» и «созданием» в известном цикле «создания-оценки-обучения».

lean-cycle

Что здесь действительно важно, так это наличие устоявшейся методологии для краткосрочной разработки с долгосрочными целями (вроде создания технологической компании, имеющей крупное влияние). Создание проекта по этой методологии — ценный подход в развитии всех трех упомянутых ценностей.

Она помогает убедиться, что разработка постоянно идет вперед и сфокусирована на улучшении. В это же время «бережливый» подход помогает определить реалистичные ожидания при сотрудничестве с инвесторами.

Наш вызов: строить все наши подходы на основе «бережливых» метрик и вести работу с другими социально-технологическими проектами по их внедрению.

5. Меньшие проблемы для больших решений

Решение социальных проблем с помощью технологий требует очень четкого их описания. Взгляните как Google показывает наиболее релевантные для вас результаты поиска. Если вы ввели «местные новости», то каждое из этих слов должно иметь очень четкое определение: что для вас значит «местный», а что считать «новостями».

В нашем секторе мы фокусируемся на «злостных проблемах» — больших, сложных для понимания и решения. Цифровой подход заставляет нас постоянно переосмысливать проблему так, что помогает создавать конкретные решения. Анализ информации, пользовательские исследования и разработка на основе тестирования могут помочь, но цифровые подходы требуют переопределения и переартикуляции проблемы, что создает новые способы ее решения. Со временем мы можем решать много конкретных проблем, а не бегаем за несколькими большими, которые преодолеть нельзя.

Наш вызов: продолжать быть конкретными и сфокусированными на том, где digital может привнести существенные изменения. Быть честными о том, где digital не сможет сыграть важной роли, и создавать талантливые команды по разным дисциплинам для определения и решения важных проблем.

6. Работа с вызовами, а не предложение решений

Мы можем иметь экспертизу и знания о работе социальных организаций, но важно помнить, что мы не так хороши в суждении о требованиях пользователя к продукту. Нам нужно отделять наши убеждения и ожидания от того, что люди действительно выбирают.

comics1
Это возвращает к поиску product-market fit, когда технологические компании могут быстро и легко тестировать идеи на пользователях, прежде чем разрабатывать наиболее требовательные части. Если мы можем найти метод для тестирования наших решений и быть готовыми быстро их изменить на основе поведения аудитории, тогда мы действительно может решать большие социальные проблемы.

Для благотворительных организаций и социальных предприятий внедрение подходов на основе тестирования является серьезным вызовом. Оно требует от спонсоров стимулирования организаций к работе с вызовами, а не созданию решение. Это означает готовность к тому, что решения могут меняться на основе отзывов пользователей.

Наш вызов: продолжать использовать подход на основе тестирования для работы с социальными вызовами. Работать со спонсорами, инвесторами и социальными организациями, донося и внедряя методологии для нахождения правильных решений для крупных социальных вызовов. При этом, нам нужно принимать во внимание изменения, которые это может вносить в отчетность организаций.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск