AIN.UA » ГосударствоВ Украине запретили канал «Дождь» из-за карты Крыма и фильмов «Квартета И»

В Украине запретили канал «Дождь» из-за карты Крыма и фильмов «Квартета И»

3814

Нацсовет по телевидению и радиовещанию запретил российский оппозиционный канал «Дождь» для вещания в кабельных сетях на территории Украины. Причиной ведомство называет нарушения законодательства о телевидении и радиовещании и об информации.

На канале, как отмечает регулятор, транслировали сюжеты, в которых отмечено посягание на территориальную целостность Украины. Например, в программе «Здесь и сейчас» и на сайте канала были карты, где Крым обозначен как часть РФ. Также ведомство ссылается на высказывания корреспондента канала Владимира Роменского о признании государственной границы между Крымом и Украиной.

А 31 декабря 2016 года регулятор также обнаружил популяризацию правоохранительных органов государства-агрессора (нарушение ст. 15-1 Закона «О кинематографии») в фильмах московского театра «Квартет И» «О чем еще говорят мужчины» и «Быстрее, чем кролики». Кроме этого, канал транслировали в Украине российскую рекламу, а это — нарушение украинского законодательства о рекламе.

Член Нацсовета Сергей Костинский также отметил, что журналисты «Дождя» посещают Крым для освещения событий, что тоже нарушает украинские законы. Решение Нацсовета вступит в силу через месяц.

«Мне очень жаль, что Нацсовет Украины принял такое решение», — заявила гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева. По ее словам, вещание «Дождя» в Украине осуществляется через IP-соединение без прямой коммерческой рекламы и Нацсовету об этом сообщали. А Крым канал показывает в составе РФ, поскольку так требуют российские законы.

Как всегда, феерической оказалась реакция российских властей. Представитель МИД России Мария Захарова возмутилась в Facebook «цензурой со стороны киевских властей» и пообещала обратиться в ОБСЕ. Телеканал «Дождь» в России является оппозиционным, его под давлением властей ранее отключали в местных кабельных сетях. Первый же комментарий под постом — владельца «Дождя» Александра Винокурова. Он звучит как: «А можете еще заодно проинформировать ОБСЕ о незаконном отключении телеканала «Дождь» российскими телеком-операторами под давлением администрации президента и Минкомсвязи?» и набрал более 1000 лайков.

В начале февраля 2014 года, когда в России против «Дождя» как раз ополчились власти, доска на Главпочтамте на Майдане в Киеве выглядела так:

12548708653_5ccfb21ac3_b

Фото — Оли Закревской

Сам же телеканал призвал украинских зрителей покупать интернет-подписку и начал показывать цены в гривневом эквиваленте. Если зайти на сайт канала с украинского IP, появится вот такое сообщение:

pasted_image_at_2017_01_13_

«Дождь» в Украине транслируют около 90 провайдеров. Доступ к телеканалу имеют примерно 500 000 домохозяйств.

Напомним, в ноябре прошлого года в России начали процесс по блокировке социальной сети LinkedIn.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

6

Комментарии | 6

  • А Крым канал показывает в составе РФ, поскольку так требуют российские законы.

    І це на її думку має виправдовувати недотримання українського законодавста?
    dūra lēx, sed lēx

    • Без суда и следствия?!
      А давайте и гугл отключим. Он же отображает на картах гугла крыма как части россии (с рос IP, но для ТВ это не применимо).

      • Тобто? Нацрада діє в межах своїх повноважень — перейдіть по посиланню на її сайт. Там є перелік законів, якими вони керуються.
        Подайте запит на рахунок Гугла, мені цікаво, що Нацрада відповість. Але формально на території України вони закон не порушують.

  • Ну так-то все российские каналы нужно запретить транслировать, т.к. они все по российскому законодательству показывают карту России с Крымом. И вряд ли кто будет редактировать трансляцию специально для Украины.
    Какие там еще российские каналы остались транслирующие в Украину?

Последние новости
27 июн
Смотреть все

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: