прислать материал
AIN.UA » ГосударствоРада поддержала единый электронный билет для общественного транспорта

Рада поддержала единый электронный билет для общественного транспорта

5289 15

Сегодня парламент во втором чтении проголосовал за законопроект №4121. Его нормы вводят правовые механизмы для единого электронного билета для всех видов общественного транспорта – метро, трамваев, троллейбусов, городских электричек и т.д. “За” проголосовали 265 народных депутатов.

Единый электронный билет – это, фактически, аналог карточки-проездного. Чтобы им пользоваться, в транспорте установят специальное оборудование – валидаторы для считывания данных. Власти каждого города смогут самостоятельно решать, нужно ли им внедрять такую систему. Они же будут принимать решения по виду и формату такого проездного, порядок его регистрации и использования.

При внедрении электронного билета все граждане обязаны будут его регистрировать. Льготники обязаны будут оформить такой билет в тех населенных пунктах, где такую систему внедрят – но для них оформление билета будет бесплатным.

Если законопроект примут окончательно и он вступит в силу, кондукторы в общественном транспорте больше не будут нужны. А водители смогут следить за движением на дороге, не отвлекаясь на проезд.

16114839_10211749259385695_2757879725915847544_n

Депутаты-авторы проекта закона считают, что современная система оплаты проезда в общественном транспорте устарела. Само по себе использование бумажных билетов (которые не всегда доступны) не дает контролировать пассажиропоток и оборот наличных.

А введение электронного билета ускорит оплату проезда, уменьшит задержки транспорта на остановках, считают авторы проекта. Такая система сможет повлиять на количество “зайцев” и даст возможность контролировать перевозчиков в том, что касается количества льготных пассажиров.

“Украинцы будут ездить в общественном транспорте европейского уровня качества. До этого времени каждая поездка в маршрутке была унижением достоинства пассажира… Далее – решать органам местного самоуправления: насколько быстро введут э-билет в общественном транспорте – настолько власть городов заботится о жителях”, – пишет один из авторов проекта, депутат Игорь Васюник.

Напомним, с ноября прошлого года украинцы могут получать паспорта не в виде бумажной книжки, а в виде ID-карты.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

15 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
id295352915

"Власти каждого города смогут самостоятельно решать, нужно ли им внедрять такую систему." А вот это зря, совковые чучела на местах до последнего будут сопротивляться технологиям.

@vitalygolovanoff

Скорее это видимость работы центрального органа... Вроде бы что-то приняли, но никто ничего выполнять не обязан... Просто дали еще одну возможность попилить бюджеты на местах

safonovboris

для начала нужно, что бы весь транспорт стал общественным. Толку с единого билета, если большая часть перевозок осуществляют частные таксопарки маршруток?
+ в той же хваленной Европе, все равно остаеться бумажный одно-разовый билет. Иначе что делать человеку, который в городе проездом, регистрировать себе е-билет, ради двух дней пользования?

Roman Lemekha

в нидерландах нет бумажных билетов вообще. есть правда одноразовые пластиковые карты

В Лондоне уже пару лет назад в каждом автобусе можно было заплатить Пейпассом, как у нас в метро. Не вижу почему это нельзя сделать у нас. А Ойстер кард - это не для проезжающих, его выгодно брать только тем, кто в Лондоне долго

Vladyslav Se

Это можно постепенно внедрять. В Лондоне, к примеру, где каждый день туристов на порядок больше, чем в Киеве, уже давно используют единую бесконтактную oyster card (или же можно использовать бесконтактные банковские карточки).

не вот только не всегда это билет, чаще всего это просто чек из кассового аппарата.

Ivan Frolov

уже представил наш дрифтующий трамвай с новыми турникетами - прям таки европейского качества?

Дмитрий Шидловский

А кто мешает контролировать "устаревшие бумажные билеты"?

Павло Гуменюк

В Одессе в некоторых трамваях телекартовские терминалы для електронных транспортных карт года так с 2004 ездят (пыльные и нерабочие), и шо? Что мешало проекту взлететь уже тогда?

Kostiantyn Tsaregradskyi

Инициатива, конечно, правильная. Только закончится все грандиозным попилом бабла на оборудовании и все. Не готова Украина к такой цивилизации. Помниться, когда в харьковском метро отменили жетоны, народ активно жаловался по поводу 7.50 за карточку. И по-прежнему куча народа в метро покупает жутко неудобные бумажные билетики. А навести порядок в пассажироперевозках можно и без электронных карточек. Допустим, в Будапеште общественный транспорт абсолютно нормально функционирует с обычными бумажными билетиками и компостерами.
На тему частников vs гос-во. Много где в цивилизованном мире весь общественный транспорт - частный бизнес. Допустим, в Амстердаме работают перевозчики GVB (автобусы в центре, трамваи, метро), Connexion, Arriva. Даже по железке ходят как поезда NS (вот они наверное уже гос компания, не уверен), так и поезда частных фирм типа Thalys. Но при этом единой чипкарой ты можешь расплатисься за транспорт везде.

Мало того, будут находить "подрядчиков" на попилить бюджет. Почему сразу не установить технические характеристики и единый формат чтобы не плодить зоопарк технологий.
NFC Mifare 1K - прекрасно справится с этой функцией, защита высокого уровня, дешевая карта, дешевые считыватели. Все стандартно.
Чую навыдумывают новых велосипедов...

adamcytryna

По-перше, у нас дійсно трохи дивна країна, що цілий парламент має приймати цілий закон про якісь квитки в транспорті. По-друге, електронний квиток до чого? До маршруток на базі Газелі? І хіба проблема у валідаторі або компостері? Проблема у натовпі пенсіонерів, які чомусь безплатно їздять та дезінтегрованості міського транспорту. Ідея перевести все це в безготівку щоб не крали - добра, але треба закривати маршрутки і закупляти великі автобуси, тролейбуси, трамваї. Закривати маршрутки, скасувати пільги, монетизувати ці пільги, хай катаються тільки за гроші.

Volodymyr Rykhva

у львові на одній лінії трамвая уже ввели електронний квиток: скануєш QR код, який поналіплювали на усіх вікнах трамваю і оплачуєш через приват24 на смартфоні. Вчора протестував - дуже зручно і не потрібно стояти у черзі до водія чи бігти в кіоск за квиточками 🙂

@vitalygolovanoff

А контроль есть? А то кто мне помешает изобразить сие деяние и проехать бесплатно? Глупости это. Норот бесплатно ездить будет

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: