EN

Не все Telegram-боты одинаково полезны: история бота для редактуры текстов Correctarium

4623
1

Больше года Telegram-боты — на пике популярности. Обычные пользователи заводят себе ботов, крупные компании заводят себе ботов, СМИ заводят себе ботов, есть боты-юристы, боты для оплаты, боты для поиска фильмов. Команда стартапа Correctarium завела себе бота в числе первых украинских компаний — еще в феврале прошлого года. Но кроме многочисленных новостей о его запуске пользы бизнесу от бота не было.

Correctarium — это проект переводчика Валентины Козловой и разработчика Антона Полякова. Валентина руководила качеством переводов в компании «Интекст». «Меня всегда волновало качество текстов вокруг нас, особенно с появлением соцсетей, где каждый человек может стать медиа. Я — не граммар-наци, но не раз задумывалась над способами улучшения текстов», — говорит она. Из этой идеи и родился проект Correctarium.

Это — сайт, где можно оставлять заявки на корректуру и редактуру текстов. Основатели со временем планируют превратить его в платформу, где клиенты и редакторы будут автоматически находить друг друга. Стартап быстро вышел на самоокупаемость, за последний год работы обработал больше 1943 страниц текста (по объему — примерно 11 книг «Гарри Поттер и проклятое дитя»), получил постоянных корпоративных клиентов, завел Telegram-канал и лишился Telegram-бота, несмотря на то, что боты — очень популярны.

Telegram-бот Correctarium заработал около года назад, в феврале 2016. Чтобы начать работу, нужно было выбрать команду /proof для корректуры или /edit для редактирования. Бота полностью автоматизировали, в том числе и процесс оплаты (проверка текста была платной): он работал совместно с ботом Колей. После того, как заказчик выбирал услугу, можно было вводить текст, получить расчет стоимости и затем перейти к Коле, чтобы рассчитаться через LiqPay. После оплаты заказ попадал в Telegram-группу, где менеджеры распределяли его на свободных редакторов и корректоров.

Основатели стартапа рассчитывали, что такой бот пригодится, если нужно быстро проверить текст со смартфона. Целевую аудиторию для бота видели среди тех, кто часто постит в социальные сети большие тексты со смартфона. Такой пользователь мог бы набросать текст поста, с помощью бота отослать, оплатить и получить текст обратно без ошибок, и сразу скопировать его в Facebook.

«Мы еще в начале волны ботов поняли, что это — что-то новое, прикольное, на тот момент почти ни у кого их не было. Так что мы за полторы недели разработали и запустили бота, думая, что заработаем себе дополнительные очки на медиахайпе», — рассказывает Валентина. Про бота действительно написали многие СМИ, но за целый год работы он принес стартапу всего несколько заказов.

«Я отношу себя к early adopters, но, признаться, почти не пользуюсь ботами. Ботов на волне хайпа, возможно, переоценили. За год мы получили не больше десятка заказов (из 1055 — ред.), скорее всего — от гиков, которые знают, что такое бот, и не боятся платить в Telegram», — говорит Валентина. С другой стороны, пользователи активно обращались к бесплатной проверке орфографии, которую тоже прикрутили к боту. Так что, по ее мнению, основным фактором стало то, что услуга платная: пользователи не решились оплачивать услуги в Telegram (хотя платить предлагалось через всем знакомый сервис LiqPay).

В результате, когда Facebook решила закрыть Parse — популярную платформу для бэкенда мобильных или веб-приложений, бот Correctarium, созданный с ее помощью, перестал работать, и команда не планирует вкладывать деньги в создание нового.

Когда команда обратилась к разработчикам, создание бэкенда для бота оценили в 20 часов работы программиста (от $10-15 до $50 за час, в результате получается от $200-300 за бота). «Нам это показалось экономически нецелесообразным. Ведь бот проработал год, мы всем о нем рассказывали, но им не пользовались даже те клиенты, которые постоянно делают заказы через сайт», — говорит Козлова.

Зато команда запустила в Telergam канал о правописании, и довольна его результатами. Канал работает с декабря, уже набрал 368 подписчиков.  В нем команда рассказывает смешные и нестандартные правила языка.

«Получили много позитивного фидбека по поводу канала. Мне кажется, это может быть еще один способ общения с аудиторией и поиска клиентов. Ведь Telegram сейчас пользуются те, кто работает в IT, медиа, цифровых технологиях — то есть, наши клиенты», — говорит сооснователь проекта.

А к теме ботов стартап собирается вернуться, когда на рынке появятся реальные кейсы об их пользе.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск