EN

Как Google совершает революцию в VR-кинематографе

5562

24 января стало известно, что VR-короткометражка Pearl, созданныя командой Google Spotlight Stories, номинирована на «Оскар». Это первый случай номинации фильма в виртуальной реальности на одну из самых престижных кинопремий. Издание Inverse выпустило большой материал про команду Google Spotlight Stories, процесс создания короткометражки и будущее VR-фильмов. AIN.UA приводит адаптированный перевод текста.

Google Spotlight Stories

Google Spotlight Stories — это не просто короткометражки. Скорее, это интерактивные фильмы, которые создаются отделом Advanced Technologies and Projects. Процесс производства фильмов в последнее время был усовершенствован, но каждая VR-лента — это новый вызов для разработчиков Google.

Интерес к историям пришел к команде ATAP еще когда отдел был подразделением Motorola, говорит его технический руководитель Рашид Эль Гурраб: “Перед нами стояла задача: сможем ли мы создать эмоциональный контент для смартфона?”. Команда знала, что люди сильно привязаны к своим телефонам, но хотела усилить это взаимодействие, сделав его одновременно выразительным и естественным. Отдел пришел к выводу, что нужно просто рассказывать интересные истории.

Сейчас уровень развития технологий может предоставить инструменты, соответствующие амбициям отдела ATAP. «Сочетание датчиков движения с великолепной графикой означало, что мы могли сделать из дисплея окно в виртуальное искусство, — говорит Эль Гурраб. — Мы начали обдумывать идею фильма, в котором камерой бы управлял сам зритель. Это был первый момент, когда традиционный формат рассказа историй превращался во что-то новое».

История кинематографа доказала, что когда появляется новая технология, художникам и разработчикам нужно время, чтобы изучить все ограничения и возможности. «Мы потеряли массу времени, разбираясь в тонкостях композиции фильма и его монтаже. Как еще можно рассказывать истории и оказывать такое же воздействие на аудиторию, как это делают обычные фильмы?»

Направлять зрителя

В первую очередь команде нужно было понять, как работать в ситуации, когда зритель может смотреть куда угодно. Разработчики не могли гарантировать, что человек будет вести себя так, как задумывалось изначально. «Привлечь внимание зрителя было нашей главной проблемой, и мы приложили много усилий, чтобы понять, как ее решить», — говорит Эль Гурраб. Что же происходит, когда человек смотрит не на то, что нужно?

Первые тесты были простыми: зритель должен был наблюдать за поросенком, который бегает по лесу. Изначально камера следила за главным героем фильма, таким образом, помогала и направляла аудиторию. Когда же зритель отворачивался в другую сторону, наблюдение за поросенком прекращалась. Идея состояла в том, чтобы останавливать историю, пока человек снова не начнет смотреть на главного героя.

В короткометражке Duet аниматор Глен Кин использовал еще один трюк: главные герои ленты показывали свои намерения. К примеру, мальчик взбирается по дереву и смотрит в определенную сторону, предлагая зрителю посмотреть туда же. Когда персонажи дают такие подсказки аудитории, повествование фильма получается естественным.

Акцент на окружающем мире

Разработка каждого фильма Google Spotlight начинается с обсуждения того, как его мир влияет на саму историю и взаимодействие со зрителем. «Перед тем как начать работу над проектом, мы спрашиваем себя: почему эту историю надо рассказать именно в таком формате? Если в этом нет смысла, почему бы не сделать фильм в 2D?», — рассказывает Эль Гурраб.

Анимационная студия Nexus во время работы над короткометражкой Rain or Shine создала сценарий для панорамной городской площади. В этом мире все, что происходит на площади, побуждает зрителя следить за главным героем. К примеру, кот преследует птицу, путь которых возвращает аудиторию к основному сюжету. Даже если зритель сознательно хочет рассмотреть мир вокруг, истории на втором плане приведут его к главной линии повествования.

Во время создания каждого фильма Google Spotlight Stories постоянно появляются новые приемы, которые помогают связать технологические аспекты, историю и окружающий мир. «Это похоже на архитектуру, — говорит Эль Гурраб. — Когда ты создаешь мир, то не знаешь, куда и под каким углом будут смотреть люди. Нужно попытаться создать окружающую среду для того, чтобы вызвать у зрителя определенные чувства и понимание этого мира».

Pearl: рассказ истории через окружающий мир

Кэссиди Кертис — аниматор с 15-летним опытом. Он работал над такими картинами, как «Шрек 2» и «Как приручить дракона». Сейчас он является арт-директором Spotlight Stories, где использует свой опыт для того, чтобы решить проблемы, связанные с новым форматом. У Кертиса есть много обязанностей, но главная состоит в том, чтобы правильно направлять зрителя по главной линии сюжета.

В номинированом на «Оскар» фильме Pearl у Кертиса была задача поместить маленькие детали так, чтобы они были подсказками к истории. «Во время фильма каждый зритель смотрит на один и тот же прямоугольник. Когда мы берем во внимание виртуальную реальность, то должны расценивать аудиторию как большое количество людей, которые будут смотреть по разным сторонам. Здесь нет такого момента, когда можно с уверенностью спрогнозировать поведение зрителей».

У создателей Pearl получилось придать ненужным предметам смысл. Удачно интегрировав их в сюжет, команде удалось глубже раскрыть характер персонажей. Это еще один прием, который разработал отдел Spotlight Story для повествования.

Революция в анимации

Во время съемки короткометражки Pearl возникали и другие проблемы. Из-за того, что персонажи были выполнены в «плоском» стиле с дополнительными тенями, создатели должны были придать им естественную манеру движения. Для этого нужно было полностью пересмотреть формат проверки проделанной работы.

«Аниматоры должны переосмыслить свою специализацию, потому что сейчас у них нет определенных рамок или углов просмотра»”, — говорит Эль Гурраб. У аниматоров было всего два месяца, чтобы прорисовать персонажей и их окружение, но проверка их работы вызвала трудности у создателей.

«Мы не можем заставить аудиторию надеть наушники или смотреть в отдельный телефон, — говорит Кертис. — Поэтому аниматор снимает эпизод с одной или нескольких камер, а потом мы проверяем кадры, как это делают зрители, когда смотрят обычный анимационный фильм».

Создателям приходилось переснимать некоторые эпизоды, признается Кертис. «Был кадр, когда папа в ярости садится в машину и уезжает. И мы долго не замечали, что его ноги не касаются педали газа. Поэтому аниматорам приходилось переделывать этот отрезок фильма».

«Пока мы создавали историю, у Патрика (режиссер Pearl Патрик Осборн — прим. ред.) всегда знал, как нужно правильно смотреть короткометражку», — говорит Кертис. Когда телефон находится в руках зрителя, сложно добиться того, чтобы он смотрел фильм так же, как задумывали создатели. Тем не менее, ситуация менялась, когда аудитория надевала VR-очки.

«Тебе намного проще удовлетворять любопытство, когда ты полностью погружаешься в виртуальную реальность», — подчеркивает Кертис. В результате большинство зрителей будет смотреть фильм так, как задумывал создать. Конечно, всегда будут энтузиасты, которые будут отвлекаться от главной линии сюжета, чтобы изучить мир, но по большому счету почти все зрители смотрели так, как мы надеялись».

Когда началась съемка фильмов в виртуальной реальности, появились новые компоненты, которые вызывают впечатление у аудитории. »Самое значимое изменение в фильме Pearl кроется в персонажах и камере. Первоначально камера располагалась между водителем и пассажиром. Но когда ты в виртуальной реальности, у тебя появляется неприятное ощущение, что персонажи находятся прямо перед твоим лицом. Поэтому в некоторых сценах мы убрали персонажей или пересадили их на задние сидения.

Вдобавок к виртуальной реальности существует еще четыре формата, для которых команда Spotlight Stories адаптирует свой контент. Это обычные панорамные видео без взаимодействия зрителя и фильма. Также в виде приложения существует интерактивная версия, где основной сюжет ждет аудиторию. В этом случае зритель должен смотреть видео на расстоянии.

Третий формат — специальное устройство похожее на Google Cardboard, которое прикрепляется к лицу. В этой версии у зрителя появляется чувство полного погружения в фильм, также он замечает предметы периферийным зрением. Еще существует формат, где пользователь может ходить в реальности, и, таким образом, будет двигаться в фильме.

Наконец, есть стандартная 2D-версия. Pearl стал первым фильмом, который был адаптирован ко всем пяти форматам, и создание каждой из них вызвало определенные трудности.

Будущее Spotlight Stories

Сейчас Google Spotlight Stories и отдел ATAP сотрудничает с режиссерами, аниматорами по всему миру. Также у команды есть Story Development Kit (SDK), который предоставляет студиям или индивидуальным специалистам набор инструментов для создания фильмов в виртуальной реальности.

«Мы даем им SDK и говорим, чтобы обращались при любых трудностях», — говорит Эль Гурраб. Чем чаще Spotlight Stories будет тестировать SDK, тем больше проблем будет решено, следовательно, мы увидим более изобретательные применения технологии.

«Наша миссия — привлечь как можно больше студий, команд и энтузиастов, — подчеркивает Эль Гурраб. — Мы не хотим, чтобы создание таких историй было дорогим. Мы пытаемся сделать так, чтобы процесс был похожим на съемку обычных фильмов — от концепции к финальным штрихам. Пока что это все очень масштабный эксперимент».

Напоминм, ранее AIN.UA сообщал, что одесский стартап делает революционное VR-кресло, способное перемещать игрока на 360°

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск