EN

Ожерелье мнений: как создавался символ «Евровидения-2017» и что о нем думают дизайнеры

7718
9

Испокон веков официальный брендинг Украины крутился вокруг веночков, вышивки и других элементов культурного наследия в обработке украинских поэтов-романтиков. Достаточно вспомнить Спрытка и Гарнюню или старые шапки госсайтов, полные пшеницы. Но в визуальном стиле официальных сайтов, на улицах городов и на конкурсе «Евровидение-2017» понемногу отходят от традиций, обыгрывая этно-колорит в новом ключе.

Символ и слоган для «Евровидения-2017» на днях представили два известных украинских креативных агентства — Republique и Banda. Они работали вместе, бюджет проекта составил около 420 000 грн, конкурс проводился через Prozorro.

Работу уже несколько дней обсуждают в комментариях, социальных сетях. Коллеги по рынку хвалят их работу за метафоричность, яркие эмоции и отход от «совка». Жителям соцсетей логотип тоже нравится, хотя в обсуждениях есть и критичные комментарии: ругают излишне темный фон, сравнивают с колбасой, круассаном, бусинами Pandora. Кто-то даже разглядел в нем косу Юлии Тимошенко и «руку Кремля» в виде куполов Василия Блаженного.

Редакция расспросила авторов о процессе создания логотипа, а также узнала мнение о работе у экспертов по дизайну. Сначала — слово авторам.

Арт-директор Republique Иван Симоновский:

Republique и Banda часто работают как партнеры на протяжении многих лет. Вместе мы реализовали несколько заметных и успешных проектов. Денис и Паша (Денис Герасько – сооснователь Republique и Павел Клубникин – сооснователь Banda Agency — ред.) знакомы очень давно. Так что когда оба агентства приняли решение участвовать в отборе креативной концепции «Евровидения» этого года, мы просто сели и начали думать вместе. И это было органично. Мы не были мотивированы пиаром или другими бенефитами. Все, что нас мотивировало – это представить достойные варианты.

Над идеями айдентики для «Евровидения-2017» мы работали в течение двух недель. В рамках отбора нужно было вложиться в определенные сроки. После нескольких дней обсуждения мы остановились на доработке четырех вариантов, которые были представлены на конкурс. Среди них был и вариант NAMYSTO, который победил.

Одиннадцать топовых агентств страны представили организаторам 23 варианта креативной концепции песенного конкурса. В финале было 5 идей. При подготовке предложений все агентства ориентировались на ряд требований. Темный фон, одно из них, например. Европейский вещательный союз, который является хранителем традиций «Евровидения», принимал решение относительно символа и слогана, основываясь на четких критериях.

Нашей идеей мы хотели раскрыть суть «Евровидения», которое объединяет уникальных, говорящих на разных языках, проживающих очень разные жизни людей. В этом промежутке, между общностью и уникальностью, появилась идея и слоган «Celebrate Diversity» («Шануймо розмаїття»/»Уважайте разнообразие») – люди очень разные и это здорово.

Karan Singh, мурал, заказчик — Adobe

Образ «намыста» передает смысл – разные по форме и наполнению элементы собираются вместе, создают уникальное единство. Абстрактные узоры, использованные в логотипе – универсальны, но при этом помогают передать мотивы традиционного украинского украшения. В графической реализации мы вдохновлялись, среди прочих, работами японской художницы Yayoi Kusama, австралийского иллюстратора Karan Singh и дизайнера Еrik Soderberg. Их работы – отличный пример создания ощущения 3D-средствами двухмерной графики.

Александр Андреев, партнер агентства Reynolds and Reyner:

Для корректной оценки любого проекта в брендинге нужно всегда очень глубоко вникать в его детали. Изучать бриф, историю, пожелания и даже учитывать характер людей принимающих участие в выборе финальной концепции. Особенно, если целевая аудитория проекта настолько обширная и многокультурная. Мы много работаем с международными брендами и знаем, как это непросто.

Логотип Евровидения-2005

В рамках быстрого анализа проекта мы считаем утвержденное решение с бусами хорошим. Это элемент украинской культуры, визуализированный в современном стиле. Возможно, у него смелые цвета, но зато они — в концепции основного логотипа конкурса. А главное — в нем нет «совка». Просто сравните символы украинского «Евровидения» 2005 года и 2017 — это на порядок более качественное решение и прекрасно, что его утвердили.

Александр Солонько, экс-глава киевской «Студии Лебедева», основатель Madcats Agency:

Отличный и многогранный дизайн, есть небольшая проблема в статическом виде, стоит совсем немного доработать по яркости и контрасту. В динамике все отлично, огромное поле для вариаций и продолжения. Метафорично, из формы можно сложить разные истории, и бусы будут прекрасны. Использование разных соцветий, современного узора — великая находка. Украина — это достойные люди, яркие эмоции, традиции и современность. Это и поле пшеницы, это и невероятное синее небо, это и прекрасные виды. И да, это калина, это бусы, как традиционный элемент украинского национального костюма. Украина — это женщина, и она должна быть нарядной, как и любая женщина Европы. Я полностью «за», респект ребятам.

Олег Нобр, куратор курса «Арт-дирекшн» в Projector:

Если одним словом, то — «Прекрасно». Если детальнее: зная авторов и их умение делать хорошо и стиль, и коммуникацию, я вижу огромный потенциал в этой работе. Но рассуждать о логотипе или любой айдентике, не зная брифа, задачи и стратегии — непрофессионально, поэтому больше мне добавить нечего 🙂

Автор заглавной иллюстрации — Bilianskyi Philip.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск