Крупная геймдев-компания заставила львовского инди-разработчика переименовать игру

6317
2

Инди-разработчик из Львова Станислав Шостак выпустил свою игру The Tribe в августе прошлого года. Игра хорошо стартовала, потом продажи просели, и команда оставила проект, занялась будущими проектами. Но о вышедшей игре ей напомнили через полгода. В январе 2017 года компания Сooper Media Corp (связана с Game Insight), потребовала сменить название The Tribe. Это, по мнению разработчика, убьет продажи: ведь в видеообзорах останется старое название, а это был основной канал промо игры.

Игру The Tribe делала маленькая инди-студия, принадлежащая Станиславу. Уже в первые два месяца игра окупила вложенные деньги и двигалась к прибыльности. Потом продажи упали и команда приостановила развитие игры. К концу 2016 года было продано около 6500 копий в Steam и около 13 000 — в других магазинах. 

По словам Станислава, на тот момент ему казалось, что главный минус названия The Tribe — распространенность. В поисковой выдаче невероятное количество контента о племенах. Но через пять месяцев после релиза обнаружился еще один минус. Станиславу написали представители Сooper Media Corp c претензией о нарушении авторских прав. У компании есть игра The Tribez, она потребовала сменить название The Tribe, чтобы оно не было «сходным до степени смешения».

Разработчик выложил переписку с компанией, в ходе которой ему пришлось согласиться поменять название на мало похожее Tribal Pass.

«Мне кажется, что требуя исключить общеупотребимое слово tribe из названия игры вообще (при торговой марке на несуществующее слово tribez), огромная корпорация поступает крайне некрасиво», — говорит разработчик.

Для небольшого проекта вроде The Tribe смена названия может иметь неприятные последствия: кроме затрат на перерисовку лого, перерендер трейлера, студия потеряет выгоду от публикаций в игровых СМИ и видеообзорах на YouTube — а ведь это основной канал продвижения для небольших проектов. Примеры обзоров на старое название:


Студия потеряла на переименовании несколько сотен видеообзоров, некоторые — с десятками тысяч просмотров. «Достучаться до ютуберов очень сложно, и переименовывать видео полугодовой давности, которое им уже ничего не приносит, они вряд ли будут. В деньгах ущерб оценить сложно, потому что такую конверсию невозможно просчитать. Условный покупатель видит игру в Steam, идет на YouTube, ищет по ней обзоры, чтобы понять, стоит ли она своих денег, и принимает решение о покупке. С новым названием он никаких обзоров не найдет», — говорит разработчик.

Он поделился своей историей, чтобы предупредить всех инди-разработчиков, которым стоит заранее подготовиться к подобным претензиям и либо иметь бюджет на юриста, либо проявлять фантазию, придумывая название. А если название уже выбрано, можно на всякий случай проверить реестры зарегистрированных ТМ.

Напомним, за 2016 год на Steam было продано 370 млн копий игр, они принесли $3,5 млрд, по данным SteamSpy.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск