Почему я отказываюсь владеть автомобилем

7842
25

Концепция sharing economy, на которой основаны такие сервисы как Uber, Airbnb и другие, набирает обороты по всему миру. Ее адепты не видят преимуществ в том, чтобы владеть вещами, а если владеют, то считают нужным делиться ими с окружающими: сдавать в аренду свою квартиру или авто. Это выгодно финансово, делает человека свободнее — дает возможность больше путешествовать и общаться с людьми. Предприниматель Нил Патель выбрал для себя такой способ жизни потому, что это позволяет ему не отвлекаться от того, что для него действительно важно и достигать успехов во всех сферах жизни. Свою историю он рассказал в колонке на Business Insider.

Это мой друг Майк. У Майка есть Lamborghini.

А это я. И это не моя Ferrari. У меня вообще нет своего автомобиля.

Когда я прилетаю в аэропорт Сан-Диего из очередной бизнес-поездки, Майк встречает меня на своем Lambo под восхищенными взглядами (девушки буквально бегут к нему, чтобы дать свой номер). А вот мне его машина не нравится! Мой чемодан не помещается в багажнике. Мне приходится держать его на коленях по дороге домой и он заслоняет мне вид из окна.

Поэтому мне больше нравится, когда Майк забирает меня на своей Mazda. Не поймите меня превратно, я не имею ничего против дорогих автомобилей. Я знаю многих успешных людей, которые владеют реально классными тачками. Просто в моем случае владение автомобилем мешало бы мне быть успешным предпринимателем.

Так что я принял решение не владеть автомобилем. Позвольте, я объясню.

Автомобили сильно переоценены

Есть что-то до смешного здоровское в том, чтобы колесить по городу на Ferrari или McLaren. Ты неизбежно привлекаешь к себе внимание. Эти авто кричащие, громкие и мощные. Ты «состоялся» и у тебя есть чем это продемонстрировать. Ты секси, и ты знаешь об этом. Владение дорогим автомобилем — оно ради ощущений. Ощущения новизны. Важности.

Я раньше уже водил Ferrari. Я даже заработал неплохие деньги на создании рекламы для автосалона экзотических авто. Но не это моя страсть в жизни. Я понимаю, что у некоторых людей автомобили — это как хобби, они их даже коллекционируют. Но еще больше людей просто хотят испытать это чувство. В итоге страсть проходит, но остается амортизирующийся актив, который они не могут сполна использовать.

Так для чего собственно нужен автомобиль? С практической точки зрения, не для многого. Я предпочитаю устранять отвлекающие факторы. Свою жизнь я построил максимально минималистично. Я не владею недвижимостью. Не владею автомобилем. У меня нет крупных регулярных расходов. Я каждый день надеваю одно и то же. Я ем одно и то же каждый день. Моя жизнь чрезвычайно проста. Я сам ее так построил.

Чем больше вещей я добавляю в свою жизнь — профессиональных, личных, какого-то разнообразия — тем более отвлеченным становлюсь. Я не могу сконцентрироваться на важных вещах для меня, моего бизнеса и моих отношений. Личный транспорт попадает в категорию «отвлекающих» вещей. Мне не нужны дополнительные траты, заботы, ремонт, обслуживание, содержание и беспокойство о сохранности. А больше всего мне не хочется отвлекаться на желание погонять вместо работы. Кроме того, я в этом не нуждаюсь, потому что есть Uber и другие варианты передвижения по местности.

Владение автомобилем — это одна из вещей, от которых я решил отказаться ради того, чтобы быть энергичнее и сконцентрироваться на том, что действительно важно для меня. Плюс, я тут подсчитал: я провожу около 8,2 часов в неделю в автомобиле. Это около 426 часов в год. А некоторые люди проводят еще больше времени в своих авто в неделю. Мне не приходится каждый день ездить на работу, но я должен ездить на встречи.

Предположим, что в среднем человек работает 40 часов в неделю. Я получаю на 10,5 рабочих недель больше, чем конкуренты.

У меня есть больше часов на работу в год, чем у конкурентов, потому что, в отличие от них, мне не приходится тратить время на управление автомобилем по пути на работу и обратно.

Для предпринимателя время — деньги. В рабочем дне недостаточно часов. Выигрывает тот, кто быстрее. Используя Uber вместо необходимости добираться самостоятельно, я экономлю 10,5 недель. Автомобиль не имеет для меня бизнес-ценности.

Ну ладно, не все в жизни должно иметь «бизнес-ценность». Но я всегда воспринимаю автомобили именно с этой точки зрения. Я привык экономить на поездках, я просто брал машину родителей. Сначала это была Toyota Camry 89 года выпуска, потом они пересели на Honda Civic 98-го.

Когда я начал зарабатывать, я решил купить себе машину — Nissan Versa. Мне нужно было на чем-то добираться до Сиэтла, в который я переезжал. И Versa отлично справлялся. Но я быстро понял, что мой автомобиль отвлекает меня. Я должен был его заправлять, разбираться в топливе и в том, где можно парковаться, а где нельзя, стоять в адских пробках. Какая бездарная трата времени! Поэтому я отдал свой автомобиль другу. Конечно, он должен был платить за бензин и страховку, но автомобиль стал его. Единственным моим условием было то, что он должен был безотказно возить меня, когда мне было это нужно.

По факту, у меня был Uber еще до того, как появился Uber.

Для меня это идеальный вариант с точки зрения бизнеса. Купить машину. Отдать ее. Не беспокоиться ни о чем и получить безлимитные поездки взамен.

Мой друг Майк, тот самый владелец Lambo, любит свою машину. Он сдает ее и еще свой Range Rover, и таким образом зарабатывает на них больше, чем тратит. Кроме того, благодаря наличию дорогой машины он заключил несколько крупных сделок. Для Майка владение дорогим авто имеет очень веский бизнес-смысл.

Еще один мой друг Тим Сайкс покупает дорогие авто. Зачем? Не ради быстрой езды — у него чисто меркантильные соображения. Он пишет о каждой несколько постов в блоге и делает пару публикаций в Instagram, и бум!  — он на несколько миллионов долларов богаче (его репутация миллионера позволяет ему успешно продавать информационные продукты). Его стратегия имеет бизнес-смысл.

А что до меня, то я больше не владею автомобилем, и это мое стратегическое решение. Если мне нужно куда-то поехать, я заказываю Uber. Это очень удобно. За 20 минут в поездке я успеваю отправить 30 писем и осуществить 5 телефонных разговоров. И это выливается в деньги. Если бы я вел машину сам, эти 20 минут были бы потерей времени. Теперь понимаете, что я имею ввиду под «бизнес-смыслом»?

Вывод

У меня есть друг по-имени Барри. Барри успешный бизнесмен, который в 80-х владел процветающей публичной компанией. Когда Барри дает мне совет, я слушаю. Однажды он сказал мне: «Когда ты станешь старше, ты поймешь, что на самом деле важно — это семья, отношения… ничего общего с будущностью «крутым». Твой автомобиль утратит свою ценность. Это просто машина. Это головная боль. Купи что-то дешевое. В молодости я ездил на Ferrari, а теперь вожу Toyota Camry. Если бы я мог заново прожить жизнь, я бы никогда не купил Ferrari снова. Это глупая трата денег».

Повторюсь: для некоторых людей наличие личного автомобиля важно. И это нормально. Я отказался от владения автомобилем по простой причине: я предпочитаю концентрировать свою энергию, страсть и деньги на вещах, которые больше всего значат лично для меня. Это семья и друзья. Uber помогает мне оптимизировать мое время и проводить дополнительных 426 часов в год с пользой.

Оставить комментарий

Комментарии | 25

  • вывод:не езди на своей машине, а используй UBER…
    реклама засчитана…?
    одного не пойму — поездка на такси занимает намного меньше времени чем проехать на своей машине?

  • Зачем столько букв? Краткость- сестра таланта и слуга копирайтера: «Почему я отказываюсь владеть автомобилем? Потому, что меня устраивает uber. А ещё я иногда снисхожу до халявного ламборгини». Всьо.

  • «предприниматель»? с каких пор,входящий в то-10 маркетологов мира, стал предпринимателем?
    И его статья, в которой он упоминал историю с автомобилем, была совершенно о другом.

  • Странная какая-то статья и совсем не переубедила ни в чем.
    Зачем ремонтировать машину? Купи через 3 года новую, старую продай или на дилерскую отдай для обмена. Ничего ремонтировать не нужно будет. Не хочешь в дилерскую ехать ремонтировать? Позвони туда и пусть приедут заберут. Починят и вернут.
    Переоценены? Ну открой тогда свой завод по производству машин и производи в три раза дешевле.
    Возможно, автопроизводители знают меньше тебя, раз уже сотню лет производят на конвеере авто?

  • В статье поднимается вопрос затратности содержания личного авто, но очень хотелось бы увидеть сколько автор тратит денег на Uber. Ведь даже Uber обходиться дороже чем заправка личного авто.
    Плюс поездка на такси всегда дольше чем на личном авто.
    Очень не однозначно.

    • Заправка — это только одна составляющая стоимости владения автомобилем. Помимо этого есть еще куча всего. От такой мелочи, как шиномонтаж, мойка и всякие ерундовые расходники типа дворников, до обесценивания, запланированных и незапланированных ремонтов и даже устранения последствий ДТП.

      • Все очень разнится в зависимости от места проживания. Он из Нью-Йорка? Верю, там машина не нужна.

        Но если взять противоположное побережье — Калифорию, то тут история другая. По личному опыту — берешь машину в лизинг, три года на ней ездишь — она новая и никаких незапланированных ремонтов нет. Если что ломается — она на гарантии, ремонтируют бесплатно. В том числе замена расходников включена. Раз в полгода везешь на бесплатный сервис, где ей все доливают, заменяют, делают ротацию шин. Время на сервисе не теряешь — тебя бесплатно дилер доставляет и забирает где надо. Мойки нужны очень редко — солнечно все время, грязи нет. Серебристая машина — стоит мыть раз в полгода за 15 долларов. Дороги широкие, фривеи быстрые (если по ЛА в середине дня не гасать). Ездить нужно часто, так как супермаркеты в километре-пяти. Убер и такси тут не сравнятся со своей машиной.
        Так что — все зависит…

  • В большом городе машина это недвижимость. Мне на 18-тилетие подарили, а в 20 лет я её продал ибо нах не нужна. Купил велосипед и за сезон наезжаю 2 тыс километров. Дыхалка работает и член стоит. А другого мне и не надо.

    P.S. Я как вспомню этих тупых ментяр в МРЕО, все эти бензины, карбюраторы, резина… пздц, как из другой жизни.

    • Уточню, что в стране автора проблем с тупыми ментярами нет. А к карбюраторам и к резине там никто из юзеров и не думает притрагиваться. Инфа из первых рук.
      А в Киеве я тоже любил на веле ездить. Только неудобно — на дороге водилы вечно жмут (велодорожек же нету), а на тротуаре — народу куча. А еще отдельная тема — ехать за машиной в медленном потоке — дыхалка-то будет работать, а вот что внутри той дыхалки… Короче, я вел любил и практиковал — но не часто.
      Нет в жизни счастья.
      Пока мой выбор — личное авто. Думаю, что он более правильный, а такие как этот чувак с феррари — это не проповедники для массового среднего класса. Вы же не спрашиваете мнение бомжей. Так и не спрашивайте товарищей с другого полюса.

    • Главный риск катания на велосипеде заключается в вероятности воспаления мочевого пузыря, что также негативно сказывается на здоровье простаты. Половые органы велосипедистов, нередко защищены тонкими шортами, которые отлично продуваются во время стремительных спусков.

      У мужиков на тебя стоит? Я не удивлен.

  • это как разновидность людей, которые любят объяснять, почему у них не айфон. Или айфон. Или что веган, или мясоед… Пофиг, есть люди, которые просто не могут молчать о том, что они думают, что не такие как все.
    В топку.

    • люди деляться такой инфой чтобы кто то из стада задался вопросом «а реально нахрена оно мне?»
      есть такая штука как соц. ответсвенность.
      но владельцам айфонов это трудно понять)

      • Есть люди, которые любят ездить за рулем и есть те, которые не любят. Последние то ли считают, что все такие, как они то ли ищут оправдание этой своей нелюбви.
        В глазах первых же графомания на тему «почему автомобиль не нужен» или «почему автомобили скоро умрут» вызывает недоумение.

        • Заметьте здесь не описывается «Почему я не люблю авто», а описывается «Почему оно мне не нужно». А насчет «любят ездить за рулем» — пусть сначала научаться ездить и правила выучат. А то смотрю на дороги и все так любят тока ездят все как безмозглые бабуины.

  • адекватный тип. покупает только то что надо, а не потому что как у всех.
    лично я давно отказался от машины и идеи ее владения.
    для покатушек у меня есть мот который намного веселее этих повозок. а для перевозок кредитка убер и самолет.
    плюс я люблю ездить в кайф а не из пункта а в пункт б. и мне куда веселее послушать в дороге музло и позырить в окошко чем крутить баранку и испытывать стресс от каждого мудилы на дороге.
    да и 20+к уе я найду как более интересней потратить.

  • Автор просто или жлоб или нищеброд, т.к. не может позволить себе авто с личным водителем

  • Як на мене то тут трошки непоравильно поставлене запитання. Автомобілістом бути можна,от тільки правильне авто для цього потрібне!От в мене наприклад Хонда і я не відчуваю дискомфорту октім ціни на бензин бо запчастини до неї http://ua-parts.com.ua/brands/honda/ відносно не дорогі!

    • В глобальном смысле, эта статья вообще не об автомобиле)
      Она о минимализме, разумном потреблении, правильной расстановке приоритетов для каждого человека, а не в связи с модой и трендами. Так что я согласна с каждым словом в ней.

  • Кто хочет почитать информацию об автомобиле, заходи на сайт http://sto-volkswagen.by/, пишем интересный блог.

  • Очень дорого владеть автомобилем, амортизаторы http://supersto.by/uslugi/zamena-amortizatorov/, очень дорого стоят.

Поиск