EN

«Он создал компанию только чтобы быть боссом»: история предпринимателя Марко Нардоне

4119
1

Издание Business Insider опубликовало большой материал о предпринимателе Марко Нардоне, который создал мессенджер Fling, но потерпел неудачу и довел компанию до закрытия. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод статьи.

В начале июля 2015 года Марко Нардоне, основатель и генеральный директор компании Unii, которая работала над мессенджером Fling, собрал экстренное совещание после того, как приложение было удалено из магазина App Store.

Нардоне был в ярости, рассказывают бывшие сотрудники компании Business Insider. Марко разозлило то, что операционный директор компании Эмерсон Осмонд попросил его ассистента не заказывать палатки в офис, чтобы круглосуточно работать над возвращением Fling в App Store. Ремо Нардоне, отец Марко, попытался вмешаться, но тот взбесился и швырнул в него багетом. Багет прошел чуть выше головы Ремо и ударился об окно. Об этом инциденте рассказали Business Insider четыре бывших сотрудника компании.

Приложение Fling позволяло пользователям отправлять фотографии и видео незнакомцам, а те, в свою очередь, могли ответить и начать переписку. Приложение также показывало место, куда было отправлено сообщение.

За время своего существования компания привлекла $21 млн инвестиций, а над сервисом работала команда из 50 человек. Разработчики утверждали, что во время пика популярности Fling сервисом пользовались 4 млн человек. Тем не менее, Unii так и не удалось выйти на прибыль, и в августе 2016 года она объявила о закрытии.

Начало. Платформа Unii.com

В 2012 году 28-летний Марко Нардоне основал социальную сеть для студентов Unii.com. До этого он проработал год трейдером в холдинге Credit Suisse. Его отец — мультимиллионер, основатель компании Enotria Winecellars, которая распространяет вина по ресторанам и барам Великобритании. «Марко чувствовал давление, так как хотел оправдать надежды отца», — говорит бывший сотрудник компании.

Как отмечает Business Insider, Нардоне-младший был чересчур эмоциональным и непостоянным. Он мог очаровать инвесторов и потенциальных работников, но бывшие сотрудники признаются, что боялись его из-за непредсказуемого поведения и конфликтного характера.

Описывая концепцию Unii изданию Tech City News Нардоне сказал: «Unii.com — это платформа, созданная эксклюзивно для британских студентов, которая позволит им легче наладить контакт со сверстниками». В социальной сети была страница с вакансиями, различные опросы, раздел для поиска сожителей и группы по интересам.

Unii.com. Фото: TechCrunch

Нардоне взял около £1,5 млн у своего отца на развитие, говорит бывший сотрудник компании. Всего, по словам того же сотрудника, Нардоне-старший выделил £5 млн на создание и поддержку Unii.com и Fling.

Поначалу у Unii.com дела шли относительно хорошо. «Культура компании была превосходной, а в команде были отличные специалисты, — рассказывает один из бывших сотрудников. — Тем не менее, казалось, что компания хотела выглядеть стартапом, созданным в гараже. Мне кажется, Нардоне завидовал Facebook и хотел пойти аналогичным путем».

В ноябре 2013 года Народоне сообщил, что Unii.com привлекла 100 000 пользователей в первые полгода работы. Тем не менее, в январе 2014 года во время полета в Гонконг к Марко пришла идея создать мессенджер Fling, что впоследствии привело к закрытию Unii.com, отмечает Business Insider.

«В то время, как я смотрел на карту полета, у меня появилась идея — это был тот момент, когда я сожалел, что не могу набирать текст в заметках быстрее, — рассказывал Нардоне. — Что если мы переосмыслим концепцию мессенджеров? Что, если мы сможем отправить сообщение всему миру и видеть, как оно “разлетается” по карте — так же, как на той карте, которую я видел перед собой в самолете. Когда мы приземлились, у меня уже был прототип мессенджера».

Когда Нардоне вернулся в Лондон, он поручил разработчикам забыть про Unii.com и создать Fling. Работа над приложением велась на протяжении четырех месяцев. Когда Нардоне почувствовал, что Fling готов к запуску, он самостоятельно зарегистрировал приложение в App Store, не проконсультировавшись ни с одним участником команды. «Марко сам принял это решение, никто из разработчиков не знал что он делает», — говорит бывший сотрудник компании.

По словам одного из участников команды, почти сразу же, как приложение стало доступным для скачивания, тысячи людей начали в нем регистрироваться. «Тысячи людей регистрировалось каждые 10 минут. Мы были довольны собой, так как Нардоне сказал, что потратил на продвижение не больше несколько сотен фунтов стерлингов», — рассказывает один из бывших сотрудников. Как отмечает Business Insider, впоследствии выяснилось, что на рекламу была потрачена «приличная» сумма.

Технический отдел не ожидал такой нагрузки на серверы, что привело к нестабильной работе приложения. «Разработчики не знали что делать. Марко тем временем начал показывать свою суть: он кричал на них и разбрасывал вещи по офису, — отмечает бывший сотрудник Unii . — Его эго взяло верх».

Удаление из App Store

Но у компании были и другие проблемы. Спустя несколько недель после запуска люди стали использовать Fling, чтобы отправлять откровенные фотографии незнакомцам. «Очевидно, что Fling будут использовать, чтобы найти себе виртуального партнера по сексу», — писала журналистка издания TechCrunch Наташа Ломас. Через некоторое время она обновила заметку и добавила: «Что ж, ждать долго не пришлось. В первой пятерке ответных сообщений был пенис. Не говорите, что вас не предупредили».

В сентябре 2014 года Нардоне нанял команду модераторов для того, чтобы удалять нецензурные фотографии. Сам Марко блокировал аккаунты парней, чьи фотографии считал неуместными. «Он даже удалял фотографии, где парни позировали без футболок, — говорит бывший сотрудник Unii . — В то время, как сам публиковал подобные снимки». Несколько бывших сотрудников отметили, что сам Нардоне ходил без футболки по офису и даже повесил на потолок картину, где он позирует топлес.

Картина Нардоне, позирующего топлес

Один из экс-работников компании подчеркнул, что Нардоне продвигал «авторитетов», чьи фотографии могли отправится 5000 людям и добавил, что у Марко был доступ к данным всех пользователей. По словам другого бывшего сотрудника, к женской аудитории он относился намного лучше: «Он позволял делать им все что угодно. Марко поощрял и даже продвигал красивых девушек».

В июне 2015 года Apple удалила Fling из магазина App Store. Один из экс-работников компании отмечает, что Apple ненавидела приложение из-за случайного подбора собеседников, что напоминало ей печально известный сервис ChatRoulette. «Этот день был худшим в моей жизни», — рассказывал Нардоне. Новость о пропаже Fling застала его врасплох. В тот момент Марко общался с инвестором и решил помочь ему скачать приложение. Но один из его сотрудников остановил его. Когда Нардоне спросил, зачем он это сделал, тот ответил: «Fling был удален из App Store».

После этого Нардоне попросил разработчиков поработать дольше, чтобы решить проблему. Сам Марко пришел в офис в сопровождении двух девушек, отмечают три бывших сотрудника компании. «Он пришел в офис в полночь и направился в зал для отдыха. Там, как бы это лучше сказать, он развлекался с этими девушками и отправлял фотографии, где они целуются, в Fling», — рассказывает один из них.

Разработчики не смогли решить проблему за ночь и на протяжении 19 дней пытались создать версию, которую одобрит Apple. Нардоне хотел поставить палатки в офисе, чтобы сотрудники могли работать дольше, но спровоцировал конфликт, который закончился тем, что Марко бросил в отца багет.

В то время, как разработчики пытались решить проблему, Нардоне с двумя членами команды отправился на Ибицу, где остановился в одном из самых дорогих отелей острова. Один из бывших сотрудников Unii говорит, что в поездке Марко планировал подумать над сложившейся ситуацией. На самом же деле Нардоне развлекался на Ибице и, по словам экс-разработчика Fling Джейсона Кэмпбелла, из-за этого команда была морально подавлена.

Фото из аккаунта Марко в Instagram

Возвращение в App Store

Когда Apple одобрила приложение, и Fling стал доступен для скачивания, Нардоне продолжал отдыхать на Ибице. «Мы выложились на полную. Из-за этого у всех было неприятное чувство. В тот момент Нардоне стал терять людей», — говорит один из экс-сотрудников.

Когда Нардоне вернулся в офис, его поведение еще больше ухудшилось, отмечают несколько бывших работников компании. В августе 2015 года ушел операционный директор Эмерсон Осмонд, и его примеру последовали многие. «Отдел маркетинга подал в отставку одновременно, — рассказывает бывший сотрудник. — Около десяти человек. Они не попадались под горячую руку Нардоне — они просто не хотели там находиться»

С того времени команде Fling не удавалось удерживать пользователей. В среднем приложение удалялось после месяца использования.

Несмотря на эти проблемы компания привлекала инвестиции. В профиле Нардоне указано, что компания привлекла суммарно £17 млн ($21 млн), £5 млн из которых были выданы отцом. Остальная сумма — это инвестиции от группы инвесторов, которую собрал бывший сотрудник банка Goldman Sachs Раффаэль Коста, говорит экс-сотрудник компании.

Коста — итальянский мультимиллионер, основатель хэдж-фонда Tyndaris. По словам бывшего сотрудника Unii, он был знаком с Нардоне с 2013 года. «Этот парень решал все. Ему было просто привлечь инвестиции. У него были связи по всему миру, включая многих итальянцев. Они вкладывали деньги только благодаря его уговорам и энтузиазму Марко. Мы были вынуждены привлекать инвестиции, потому что Марко постоянно тратил деньги».

Нардоне не боялся тратить много. Он ходил в дорогие рестораны Лондона и летал первым классом. Все это оплачивалось из бюджета компании. «Он не ценил деньги. Вообще», — говорит экс-сотрудник компании. Один из бывших работников рассказывает, что Нардоне дважды отправлялся в тур по США на автобусе, окрашенном в фирменные цвета Fling. По его словам, автобус стоил десятки тысяч фунтов стерлингов.

Один экс-сотрудник отмечает, что за финансовой отчетностью компании следил сам Нардоне. «Это была черная дыра. Никто не знал, что происходит с деньгами — он тратил их как хотел».

Недопустимое поведение

Несколько бывших сотрудников рассказали Business Insider, что поведение Нардоне было недопустимым. Четверо из них выразили надежду, что людям не придется работать под его руководством. Бывшие сотрудники вспоминают, что Марко иногда разбрасывался стульями, а однажды кинул в руководителя отдела дизайна миску из-под супа.

В марте 2016 года он назначил свою девушку Тони Оллкок главой HR-отдела. «Он пытался провести непопулярные решения через нее», — говорит один из бывших сотрудников. «На мой взгляд, он основал компанию, лишь потому что хотел быть боссом. Думаю, он чувствует, что это подходящая для него роль», — говорит другой экс-работник.

Закрытие компании

У компании заканчивались ресурсы, из нее уходили люди. Ей нужен был постоянный приток денег, чтобы покрыть агрессивное продвижение и продолжать выплачивать зарплаты. У Нардоне закончились деньги, чтобы оплачивать труд модераторов и вскоре мессенджер наполнило огромное количество откровенных фотографий.

Приложение закрылось в конце лета 2016 года. Фирма Нардоне-старшего попыталась взять на себя управление Unii, но Марко купил ее через созданную компанию DSCVR Ltd за £250 000. По словам бывшего сотрудника Unii, есть большая вероятность, что DSCVR Ltd также закроется из-за нехватки денег.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, как украинский бренд носков Sammy Icon установил первый в Украине носкомат и что из этого вышло

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Последние новости
20 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск