прислать материал
AIN.UA » E-gov и законы, Государство, КоллекцииВо Львове можно оплачивать проезд во всех трамваях и троллейбусах в “Приват24”

Во Львове можно оплачивать проезд во всех трамваях и троллейбусах в “Приват24”

4786 6

Львовская горадминистрация и “ПриватБанк” объявили о старте проекта безналичного расчета за проезд в трамваях и троллейбусах города с помощью смартфона. Правда, платить смартфоном смогут пока что только пользователи “Приват24”.

Проект прошел тестовый период: две недели пассажиры пробовали оплачивать проезд бесконтактно, с помощью смартфона на маршрутах трамваев № 8, № 3, № 5 и № 2, а также в троллейбусе №13. 16 февраля эту возможность расширили на все маршруты трамваев и троллейбусов города.

Чтобы заплатить за проезд, нужно смартфоном сканировать QR-код на стикерах в трамвае. Порядок действий при этом такой:

  1. Нужно сосканировать QR-код на расстоянии 40-50 см (на смартфоне должно быть приложение “Приват24”, и он должен быть подключен к интернету).
  2. Затем нужно выбрать карту для оплаты проезда и нажать “Оплатить”.
  3. После оплаты пассажир получает в “Приват24” билет, компостирует его (нажимая на кнопку “Компостировать”) и показывает контролеру. Выглядит виртуальный билет так:

В банке отмечают, что подобную технологию можно запустить в любом украинском городе за пару дней, поскольку она не требует установки в трамваи и троллейбусы дополнительного оборудования (к примеру, валидаторов, которые считывают данные с карт-проездных). Достаточно разместить в салонах транспорта и на остановках стикеры с QR-кодом. Сейчас банк ведет переговоры по запуску такой возможности в Ивано-Франковске, Херсоне, Днепре.

Напомним, 17 января парламент поддержал единый электронный билет для общественного транспорта, а в начале февраля этот закон подписал президент. Единый электронный билет — это, фактически, аналог карточки-универсального проездного. Ранее мы описывали, как электронный билет работает в Европе на примере Ирландии.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Mykola Ponomarenko

А какая защита? Любой хороший студент в рамках одного практического занятия по Java для Android напишет приложение, которые выведет на экран выглядящую точно так же картинку с такой же кнопочкой.

не кожен студент вміє писати на Java для Android

Пока очень сыро. И кроме как в электронах на 8 трамвайном маршруте я бы пользоваться не стал 🙂 Потому что только новые электроны на 8 маршруте в 90% случаев находятся на маршруте который будет прописан в QR. Все остальные могут менять маршруты за день по несколько раз, а это значит что можно едя в 9 маршруте купить билет на 6 и пока непонятно как это разрулить с контроллерами (хотя их пока нет и можно вообще не платить 🙂 ).
Но больше всего доставляет тыкать телефоном в лица сидящих пасажиров, потому что именно на уровне их голов повесили код размером А4.

Похоже что на выходных привязку QR к маршруту убрали и в билетах теперь только номер вагона и время, осталось сервера пошустрее сделать.

Theo Walcott

QR код - лишнее звено тут)

действительно, зачем QR код, не проще ли добавить функцию, в которой можно выбрать номер троллейбуса, трамвая? как быть в часы пик, когда ты уже в транспорте? передавать мобильный, чтобы сосканировали QR код? 🙂

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: