EN

Почему в Uber приезжает Lanos и как стоимость поездки стала блокироваться наперед

15309
38

Когда сервис вызова такси Uber запустился в Киеве, многие ожидали, что он поднимет планку качества на рынке. У компании были четкие требования к уровню машин: допускались только определенные модели не старше восьми лет. Из представителей постсоветского автопрома в списке разрешенных были только ZAZ Vida и Forza. Но со временем требования к возрасту авто снизили, а среди возможных моделей появилась и легенда отечественного автопрома Daewoo Lanos. Редакция AIN.UA попросила Uber объяснить, почему было принято такое решение и как оно повлияло на качество сервиса.

Список допускаемых к регистрации в системе Uber автомобилей появился 25 июня, за пять дней до официального запуска сервиса в Киеве. Он по прежнему доступен по той же ссылке. На тренинге водителей накануне старта организаторы утверждали, что в UberX смогут «работать четырехдверные автомобили класса В и выше, выпущенные не раньше 2008 года». Такая планка предполагала машины, которые бы превосходили по качеству среднее такси Киева. Многие жители столицы надеялись, что Uber избавит их от пресловутых «прокуренных ланосов». Сам СЕО Аркадий Вершебенюк в интервью изданию «Новое время» сказал, что для него Daewoo Lanos «в данный момент» не является подходящим для Uber автомобилем.

Но затем порог для большинства автомобилей, кроме некоторых китайских моделей, был снижен до 2001 года. «Требования к году выпуска автомобиля были изменены через несколько месяцев после запуска Uber в Киеве. Это произошло по очень простой причине: сервис стремительно набрал популярность и водителей с машинами не старше 2008 года выпуска просто не оказалось в достаточном количестве в городе», — объяснила AIN.UA Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в СНГ.

Автомобили Daewoo партнеры сервиса начали допускать к регистрации перед новогодними праздниками. Модели Nexia и Lanos должны быть не старше 2008 года выпуска. «Данный эксперимент нацелен на удовлетворение большого спроса на поездки накануне новогодних праздников», — говорится на сайте партнера Uberlin.

В самом Uber объясняют этот шаг тем, что Daewoo Lanos — это «народный» автомобиль. «Это популярный в Киеве автомобиль и с учетом того, что UberX — сервис массового спроса, было бы неправильно не допустить “народный” автомобиль до платформы. Разумеется, автомобили этой марки должны соответствовать тем же критериям качества сервиса, что и другие, — быть технически исправными, чистыми, иметь общее хорошее состояние», — считает Гущина.

Проблема качества и количества

Основными KPI для сервиса, которыми Uber к тому же делится публично, являются количество поездок и время подачи. С августа по ноябрь последний показатель упал в среднем в два раза: в августе средний пользователь ждал машину около 10,5 минут, а в ноябре уже 5 минут. При этом, среднее количество пользователей и водителей-партнеров в украинской столице увеличивалось на 50% в месяц, что в четыре раза быстрее, чем в Варшаве.

Такая скорость роста может отражаться на качестве, но в компании уверяют, что этого не происходит. Основным показателем уровня сервиса является средний балл водителей и он в Киеве, по словам Uber, составляет 4,8 из 5. «Если пользователь ставит оценку за поездку ниже 4, наша служба поддержки обязательно свяжется и уточнит, чем вызван низкий балл и что можно было бы улучшить. Если рейтинг водителя падает ниже определенного уровня, его отключают от платформы», — говорит Гушина. Но называть этот «определенный уровень» и количество отключенных водителей не стали. В пресс-службе только заверили, что в Украине «такие случаи — редкость».

По данным компании, понижение порога по возрасту автомобилей Uber и появление в их рядах Lanos никак не сказалось на качестве. «Мы видим это по положительной динамике роста числа пользователей, их комментариям и высоким рейтингам водителей», — утверждает директор по коммуникациям компании в СНГ.

Утром деньги, вечером стулья

С момента запуска Uber в Украине компания не раз внедряла мелкие изменения в работу сервиса, включая прием наличных, вводя повышающие коэффициенты и прочее. В конце января в сервисе появилась функция расчетной стоимости, которая отображала стоимость поездки перед заказом и не должна была меняться, кроме некоторых случаев. Вместе с этим нововведением Uber изменил процедуру работы с деньгами пользователя. Если раньше сумма просто списывалась с карты после поездки, то теперь она блокировалась на карте после принятия заказа. Не все пользователи сразу поняли это и считали, что сумма списывается.

Из-за нововведения появились случаи, когда водители отменяли заказы после его принятия, но сумма на карте уже была заблокирована. Пользователю приходилось делать новый заказ и он не был застрахован от того, что новый водитель его не отменит. При этом, заблокированные средства возвращались в течение 14 дней.

В редакции отметили пять публичных жалоб от пользователей сервиса в Facebook на такое поведение Uber и решили обратиться за комментарием в компанию. Ответ получили 16 февраля: «Эта функция была отключена и сейчас не применяется», — сообщили в пресс-службе. При этом, ровно за неделю до этого компания выпустила для пользователей пояснение о блокировке средств наперед. Таким образом, от появления функции до ее отключения прошло около 20 дней.

Оставить комментарий

Комментарии | 38

  • Машины 2001 года выпуска, это 16 летние тазики, которые в условиях эксплуатации в такси — превратились уже в раздолбаные и прокуренные. Сейчас, заказывая UverX, точно не угадаешь, что к тебе приедет — или старый тарахтящий Opel, или новый пахнущий VW. 2001 год многовато, на мой взгляд.

  • Ложь и манипуляций фактами от представителей Убера в каждом абзаце.
    — В последнее время чаще стал ставить ниже 4 оценки — никто не связывается, как пишут в статье.
    — На дороги Киева давно смотрели? Кто решил, что Ланос там народное авто?
    — водителей с иконками за последний месяц стало просто катастрофически много — не пристёгиваются, слушают шансон и вечно трындят. Рулетка какая-то, а не сервис.
    — зачем было понижать минималку, если водителям теперь невыгодно ездить и они перезванивают и уточняют, куда ехать, прося отменить поездку в случае минималки?
    — лучше бы с коэффициентами что-то придумали ибо в городе постоянно либо «Популярно», либо «Высокий спрос» целый день. В итоге в трех из четырёх случаев утром и вечером в будние дни лучше и дешевле заказывать Уклон Комфорт, а порой даже Уклон Бизнес. Причём за одинаковую стоимость в Уклон Бизнесе приезжает супер машина, а в Убере теперь ещё и на Ланос можно нарваться. Wtf?

    Сразу видно, что украинским офисом теперь управляют не из Украины и им плевать на уровень сервиса, лишь бы число поездок росло.

  • После изучения схем привлечения водителей через партнеров и выплаты денег в обход всех норм, моё мнение про Uber стало значительно хуже.

  • Сервис стал заметно хуже. Качество машин хуже, водители — ни рыба ни мясо (не все конечно, но раньше такого вообще не было), радио Шансон.
    Когда Убер только появился, моментально перешел с Уклона на него, теперь же все чаще делаю наоборот, просто выбирая класс машины Комфорт у Уколна.

    • У «Уклона» комфорт стоит столько же, сколько ланос на убере, осенью было круто, а сейчас даже приложение гавноубера удалил

      • в моём случае нет, после появления Ланосов стандартный тариф на моём маршруте примерно равен 75-80 гривен, а комфорт у Уклона 105 грн.
        Другое дело, что утром/вечером, когда надо ехать на работу, у Убера предсказуемо «высокий спрос» и тариф обычно увеличивается в 2 раза.

    • Зачем себя так ограничивать. Кроме Уклона и Убера есть и другие службы с хорошим качеством услуг. Если вы готовы платить по ценам Убер, можно попробовать Экспресс-такси. Машины в хорошем состоянии, вежливые водители, обычно быстрая подача и т.п.

  • По идее конкуренция должна была стимулировать на лучшее. Но получилось наоборот — скатились к Яндексу.

  • Какая страна такой и Uber. Вызывайте 044 225 25 25 там парк новых Toyota

  • Ланос — это еще полбеды. Всеми недрами души — за Uber, но сегодняшний тариф в 300 (ТРИСТА) грн от ЖД Вокзала на Святошино таки заставил меня поехать на Уклоне за 100 грн.

  • Если пользователь ставит оценку за поездку ниже 4, наша служба поддержки обязательно свяжется и уточнит, чем вызван низкий балл и что можно было бы улучшить

    пиздеж:)

  • Слышал что будет новый тариф Uber.Bogdan

    Ведь не пускать в сервис народную маршрутку — преступление!
    Опытные водители доставят вас с масажем и быстрее любого елит такси!
    тариф от х2342 до х234234 в зависимости от иконок на торпеде и заполнености маршрутки

  • Сервис стал гораздо хуже, это связано с тем что Убер перестал дотировать водителей бонусами и многие тупо свалили, так как работать почти в ноль и гробить по нашим дорогам свои авто никто не хочет, их место заняли бомбилы на ланосах. Такую же стратегию Убер в рашке применял-заманил водителей бонусами, потом когда сервис раскрутился сделали просто механизм получения бонусов практически нереальным(надо бомбить сутками) и водители поуходили.
    То же самое и у нас.

  • Уважаемая редакция, не пишите, пожалуйста, «редакция попросила объяснить Uber…», а пишите «редакция попросила Uber объяснить…». Спасибо.

  • Моей последней каплей (а их было дофига до этого, но именно эта последняя) в использовании Uber стало то, что я его вызвал, а мне выдало тариф х1.9
    Подумал — схерали? однако мысль «хрен с ним, поехали» пересилила.
    В итоге я доехал за 190 грн в обычном шевроле лачети. Доехали побыстрому, без пробок, в тоже время как и на любом другом такси.
    Вот только на любом другом такси, включая TapTaxi и Яндекс.Такси я обычно доезжаю этот маршрут за 75-90 грн
    Прощай Uber

  • Перед тим як писати гнівні коментарі необхідно спочатку зрозуміти, що таке Uber. На сам перед, Uber це не таксі! Коли прийде розуміння, що Uber — це сервіс пошуку приватних водіїв з своїми власними приватними автомобілями, тоді все стане на свої місця.
    Щоб було максимально просто збагнути прості речі, поставте себе на місце водія, який на власному авто, з якого він пилинки здуває, виходить онлайн і бере пасажира. Ви б за копійки пустили б у салон свого улюблено «залізного коня» чотирьох прокурених пасажирів?
    Поки були нормальні бонуси для водіїв, поки і були нормальні машини. Як тільки бонуси порізали в 3 і більше разів, знизили тариф, власники своїх машин одразу зробили висновки, що за такі копійки краще возити повітря, а ніж потім робити хімчистку салону і дивитися на збиті пороги авто та засрану обшивку.
    Тому зараз в Uber залишилися лише ті хто взагалі в скрутному фінансовому становищі і просто змушений їздити, хоча як на мене, то краще одразу машину продати і жити на ті гроші, всерівно через рік від неї нічого не залишиться. Так що ще велике питання, а що вигідніше продаж авто чи заробіток від Uber з роздовбаним автомобілем!
    З рештою кількість пристойних автомобілів красномовно відповідає на це запитання.

  • ну что ж, хороший был сервис. Я и правда почувствовал себя европейцем на несколько месяцев. Но ездить в сука народном автомобиле Ланосе мне просто физически неудобно — голова о потолок трётся и колени о бардачок скребутся.
    Убер сговнился очень быстро. Я думал, что так быстро невозможно. Ну это их выбор

    • Машини хочеться новенькі європейські (які у нас, між іншим, ще дорожче ніж в Європі коштують), так тоді і оплата повинна бути на рівні європейської.
      Хочеться комфорту, оберайте Uber Select, а не UberX, в чому справа? За все треба платити і за комфорт в тому числі!

  • RIP UBER, ты был лучшим сервисом. Я чувствовал себя европейцем.

    Худшего решения представить нельзя было. Покойся с миром.

  • Uber обманывает. В программе тебе показывают одну сумму. С карты снимается другая. Типа банк берет комиссию.

    Почему то в Сильпо можно показать реальнуую сумму, Убер не может.

    Не показывают реальную сумму, видимо, чтобы создать иллюзию и цена казалась низкой. Такое жлобство у международной компании.

    • Если карта гривневая, идет конвертация в валюту страны получателя, через банк и естественно с покупкой крос-курса. Платите в Украине, а деньги идут через USD или EUR в UBER, а оттуда мне водителю на гривневый счет.
      Да,да, как то так…

  • Всем Д(б)обра.
    Я водитель Uber на своем авто «С» класса. 600+ поездок.
    К вам как пассажирам отношусь всегда с уважением, еще бы, вы платите cash)))
    Прочитав комменты и вникнув в суть «беды», предлагаю от себя бесплатный Лайф Хак:
    Когда вы сделали заказ в приложение и увидев что авто бу — «Ланос», Заз, Таз, и т.д. СМЕЛО ЖМИТЕ «ОТМЕНА» и так до бесконечности, пока не увидите подходящий автомобиль.
    В течении 5 минут — ЭТО ВСЕ БЕСПЛАТНО!
    Кто, если не вы…

  • Скоро начну фоткать каждую разваленую и пркуренную неесию, или вольво s40 с зашпаклеванными трещинами на кузове. Чувствую себя индийским мажором, сан лайф короч всем

Последние новости
19 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск