Шаровые печеньки vs. ЗОЖ — что лучше мотивирует айтишников

3382

Бесплатные снеки, кофе, гибкий график, свободный дресс код — эти вещи давно стали привычными для айтишников. Сегодня мы поговорим о том, какую угрозу несут те самые печеньки и какие способы мотивации помогают IT-компаниям проявлять реальную заботу.

Команда FoodEx, эксперты здорового питания, посетила несколько офисов украинских IT-компаний с дегустациями и семинарами от диетолога. Для Global Logic, Lucky Labs, Ciklum, Luxoft и многих других такой формат партнерства превратился в часть корпоративных программ из области Health Management.

Почему в Google не приветствуются «печеньки»?

В книге «Рабочие правила» Тим Феррис приводит кейс, как в офисе Google предложили бесплатное печенье и пончики к кофе. Но со временем стали замечать, что сотрудники кушают слишком много. Казалось бы, ну и что тут такого?

Наталия Федоренко, диетолог FoodEx: «Кондитерские изделия содержат в избытке сахар, жиры, пальмовое масло, глутамат натрия… Эти продукты обладают выраженным насыщенным вкусом, что заставляет есть еще больше. Такая еда имеет низкую пищевую ценность, да и «едой» это назвать нельзя! А если она всегда под рукой — привет, лишние кг и хронические заболевания».

Теперь в Google помешаны на здоровой пище. В фуд-зонах присутствуют свежие фрукты, овощи, хлебцы, диетические перекусы. На лотках в столовых используют стикеры: зеленый — самый диетический вариант, жёлтый и красный — соответственно, калорийнее.

Как отечественные IT заботятся о здоровье сотрудников?

По нашим наблюдениям, украинские IT-компании становятся «green» не только по отношению к бумаге и электроэнергии, но “green” по отношению к сотрудникам.

Александра Говоруха, Communications manager, Ciklum: «Во всех офисах Ciklum есть теннисные столы, ребята играют на них в свободное время. Есть тренировки по каратэ и йоге. Мы часто хостим помещения для внешних спортивных активностей. Ежегодно поддерживаем «Пробег под каштанами» и вело-пробег.

Примерно раз в месяц у нас проходит мастер-класс по приготовлению здоровых завтраков.

Недавно мы внедрили Workplace at Facebook, и он стал для многих платформой для объединения по спортивным увлечениям. Люди начали создавать группы по бегу, йоге, фитнесу, горным походам».

Анна Метельская, HR Group Head, Luxoft-Ukraine: «Здоровые сотрудники = эффективные сотрудники. С такого девиза в апреле 2016 года начался проект осознанного здоровья LuxGood. Мы используем разные форматы: встречи с докторами и диагностика, дегустации и лекции диетолога, дни донорства, спортивные мероприятия.

Благодаря LuxGood наши ребята добились отличных результатов: многие бросили курить в месяц отказа от курения, начали больше двигаться, участвуя в челлендже от Endomondo, наконец-то проверили свою спину, стали осознанно питаться и поменяли свой рацион».

Какие возможности предлагает онлайн-сервис FoodEx?

b2b-предложение FoodEx состоит из нескольких «блоков услуг», которые дополняют друг друга по принципу конструктора LEGO 🙂

Александра Максименко, Chief Marketing Officer, FoodEx: «Мы понимаем, что не существует решения «для всех». Людям важно чувствовать, что у них есть выбор в том, каким образом удовлетворяются их потребности. Мы же помогаем HR и собственникам бизнеса приумножить это чувство выбора, предлагая разные форматы организации здорового питания».

Все просто — выбирайте и дополняйте:

  • семинары и короткие лекции с диетологом в вашем офисе;
  • доставка программ здорового питания — суточный рацион 5 приемов пищи;
  • доставка смарт-ланчей — полезный обед + 2 здоровых перекуса;
  • доставка салатов в офис из «Салат-Бара» и полезных сладостей;
  • сопровождение корпоративных мероприятий (дегустации, полезные завтраки, бранчи и перекусы).

Как происходит возврат инвестиций в ЗОЖ?

Почему все больше компаний считает нужным вкладывать время и деньги в то, чтобы помочь сотрудникам сохранить здоровье:

  • ЗОЖ — это хорошая «наживка».
    Такие компании изначально привлекают любознательных, пробивных, энергичных людей, желающих стать лучшей версией себя.
  • ЗОЖ — это продуктивно.
    У здорового человека повышается работоспособность, улучшается мозговая деятельность, появляется больше идей (как минимум, его не клонит ко сну).
  • ЗОЖ — это оптимальные расходы.
    По данным World Heart Federation, программы поддержки ЗОЖ могут на 25–30 % сократить расходы на медицинское страхование.
  • ЗОЖ — это «секта».
    Люди сплоченные конструктивными идеями — соревнования, планы питания, активный отдых — находят больше общих интересов и эффективнее работают в командах.
  • ЗОЖ — это реальная забота.
    Здоровье — это понятная, актуальная, а для многих наболевшая тема. Когда компания помогает тебе быть в лучшей форме — это реальное ощущение заботы бизнеса (а не подарочные сертификаты «не в тему» и страховки «по умолчанию»).

Светлана Нестеренко, CEO&Co-founder, FoodEx: «Здоровое питание, создание условий для занятий спортом и эмоционального восстановления — методы мотивации, которые апеллируют к высшим потребностям (уважение, саморазвитие и реализация потенциала). Это то, что реально может стать частью корпоративной культуры органично принимаемой и разделяемой большинством сотрудников».

Health Management — всегда разумные и вполне доступные инвестиции 🙂

Узнать больше

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск